2.Мотивация учебной деятельности. | Определение темы и цели урока | Учитель знакомит учащихся с притчей «Лягушка» (приложение 1) Подводит учащихся к определению темы урока и постановки цели. | Слушают притчу «Лягушка», анализируют, делают выводы о возможной теме урока и пытаются сформулировать цель урока. |
3.Изучение нового материала | Что такое успех? (метод мозгового штурма) | Кто хочет добиться в жизни успеха? Учитель просит учащихся назвать слова ассоциации к понятию «успех» и фиксирует их на доске. Учитель просит назвать однокоренные слова к понятию «успех» | Называют ассоциации к понятию «успех» Называют однокоренные слова |
| Работа в группах по заданиям. 1.Слагаемые жизненного успеха 2.Что важнее: прошлое настоящее, будущее 3.Проект жизненного пути | Учитель дает задания группам. Учащимся первой группы предлагается выделить составляющие жизненного успеха, зафиксировать их на макете "Ракета", дать им характеристику. Учащимся второй группы предлагается поработать над понятиями прошлое, настоящее, будущее. Выяснить что важнее. Зафиксировать итоги работы группы на макете «Ракета» Учитель предлагает учащимся составить примерный план жизненного пути успешного человека и зафиксировать его на макете «Ракета» | Учащиеся выделяют составляющие жизненного успеха, характеризуют их, поясняя важность каждого для достижения жизненного успеха. Учащиеся размышляют над проблемой прошлого, настоящего и будущего. Приходят к пониманию важности использования опыта прошлого, необходимости действовать в настоящем и возможности проектирования своего будущего. Учащиеся разрабатывают проект жизненного пути и презентуют его с помощью макета «Ракета» |
4.Подведение итогов урока. | Составление синквейна на тему «успех». | На данном этапе учитель подводит учащихся к осознанию важности достижения успеха в жизни и возможности спроектировать свое успешное будущее. Предлагает составить синквейн на тему «успех» и вместе с учащимися формулирует понятие «успех» | Учащиеся подводят итоги урока, составляют синквейн, формулируют понятие «успех». |
5.Домашнее задание | Пояснение домашнего задания. | Параграф № 5, составить свой план жизненного успеха, сравнить различные определения «успех» | Записывают домашнее задание. |
6.Рефлексия | Заполнение листа самооценки | Учитель предлагает ответить на вопросы и оценить свою работу на уроке | Заполняют лист самооценки |