Самоанализ урока математики в 1 «А» классе
учителя начальных классов
Косумовой Айшат Зайнадиевны
Урок математики.
Тема «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.».
Проводился в 1 «А» классе.
Цель урока: познакомить с приемом сложения с переходом через разряд.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование:
учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», 1 класс, часть 2;
компьютер, мультимедийный проектор;
сигнальные карточки;
рабочие тетради на печатной основе;
Данный урок ОНЗ. На уроке вводились понятия «слагаемое, слагаемое, сумма». Для самоопределения к деятельности была создана проблемная ситуация, которая продемонстрировала учащимся недостаток математических знаний. Учащиеся учились определять тему урока и формулировать ближайшую учебную цель.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Свой урок я строила в соответствии с требованиями, заложенными в ФГОС, используя современные педагогические технологии.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровье - сберегающего режима: смена видов деятельности, физкультминутка.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
Были использованы следующие формы и методы обучения:
-словесные (устное сообщение, диалог);
-наглядные (мультимедийная презентация этапов урока);
-методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
-практические (участие в «превращении» одной фигуры в другую);
-проблемно-поисковый метод (при подборе названий компонентов -действий).
В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, сформированность вычислительных умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Для закрепления изученного материала через деятельность детей была поставлена ещё одна цель урока: научиться записывать и составлять суммы.
Проверка сформированности умений и навыков была организована в течение всего урока:
- ответы на вопросы учителя;
- устный счет;
- решение примеров
Психологическая атмосфера поддерживалась за счет демократического стиля общения, создания ситуации успеха для каждого ученика, стимулирование активности учащихся, что обеспечивает эмоциональный комфорт и психологическую безопасность.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Урок закончился рефлексией, где учащиеся оценили свою деятельность на протяжении всего урока с помощью смайликов.
Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок.
Считаю, что урок цели достиг.