СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока + презентация по математике в 1 классе. Тема: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок ОНЗ. На уроке вводились понятия «слагаемое, слагаемое, сумма». Для самоопределения к деятельности была создана проблемная ситуация, которая продемонстрировала учащимся недостаток математических знаний. Учащиеся учились определять тему урока и формулировать ближайшую  учебную цель. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока + презентация по математике в 1 классе. Тема: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.»

Самоанализ урока математики в 1 «А» классе

учителя начальных классов

Косумовой Айшат Зайнадиевны

Урок математики.

Тема «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.».

Проводился в 1 «А» классе.

Цель урока: познакомить с приемом сложения с переходом через разряд.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование:

  • учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», 1 класс, часть 2;

  • компьютер, мультимедийный проектор;

  • сигнальные карточки;

  • рабочие тетради на печатной основе;

Данный урок ОНЗ. На уроке вводились понятия «слагаемое, слагаемое, сумма». Для самоопределения к деятельности была создана проблемная ситуация, которая продемонстрировала учащимся недостаток математических знаний. Учащиеся учились определять тему урока и формулировать ближайшую учебную цель.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Свой урок я строила в соответствии с требованиями, заложенными в ФГОС, используя современные педагогические технологии.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровье - сберегающего  режима: смена видов деятельности, физкультминутка.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

Были использованы следующие формы и  методы обучения:
-словесные (устное сообщение, диалог);
-наглядные (мультимедийная презентация этапов урока);
-методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
-практические (участие в «превращении» одной фигуры в другую);
-проблемно-поисковый метод (при подборе названий компонентов -действий).
В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, сформированность вычислительных умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
  Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Для закрепления изученного материала через деятельность детей была поставлена ещё одна цель урока: научиться записывать и составлять суммы.

Проверка сформированности умений и навыков была организована в течение всего урока:

- ответы на вопросы учителя;

- устный счет;

- решение примеров

Психологическая атмосфера поддерживалась за счет демократического стиля общения, создания ситуации успеха для каждого ученика, стимулирование активности учащихся, что обеспечивает эмоциональный комфорт и психологическую безопасность.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Урок закончился рефлексией, где учащиеся оценили свою деятельность на протяжении всего урока с помощью смайликов.


Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок.

Считаю, что урок цели достиг.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!