Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме «Удельный период русской истории».»
Конспект открытого урока по теме
«Удельный период русской истории».
Дата проведения: 18 февраля 2017 года
Тип урока: урок открытие нового знания.
Вид урока: урок смешанного типа, проблемный урок.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
Технологии: развитие критического мышления, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход.
Учебно – методический комплект учителя: учебник, карта “Феодальная раздробленность Руси в XII- XIII веках”, учебный фильм, презентация, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).
Учебно – методический комплект ученика: учебник, презентация на флэш-накопителе, цветные карандаши, линейка, простой карандаш, ручка, тетрадь, атлас.
Цель урока:
деятельностная – научить учащихся новым способам нахождения знаний по причинам и последствиям удельной системы на Руси.
содержательная – расширить знания учащихся за счёт включения новых исторических понятий и терминов.
воспитательная – испытывать чувство ответственности за свои поступки.
Задачи урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач:
1) познавательные УУД - понять, что такое удел, удельный период, с какого года, почему, с какого князя начался удельный период, причины и последствия; картографические умения и навыки;
2) коммуникативные УУД – через работу в парах, в группе, в представлении презентации;
3) регулятивные УУД – индивидуальная работа с текстом, выбор группы.
4) личностные УУД – таблица ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал), задания на выбор, самооценка и взаимооценка, рефлексия.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Мотивационный этап | Приветствие учителя. | Подготовка рабочих мест. Знакомство с рабочим листом ученика, какие задания в листе, какие и сколько вопросов будут изучать, какая тема и цель урока? | Регулятивные УУД |
2. | Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Динамическая пауза | Постановка проблемной ситуации, ответ на вопрос “Удельный период на Руси – это расцвет или упадок Древнерусского государства?” (учителю Рабочий лист учителя Приложение к уроку №2). Работа по рабочему листу учителя. Оказание помощи в случае затруднений у учащихся. После выполнения каждого вопроса-задания – вывод, и оценивание (смотри Рабочий лист учителя и ученика). | Заполнение таблицы “Знаю, Хочу узнать, Узнал”, постановка темы, цели и задач урока (смотри рабочий лист ученика, Приложение к уроку №1). Презентация учеников «Самые влиятельные княжества Руси». Работа по рабочему листу ученика: - выполнение 1 задания- вопроса индивидуально, “Деформированный текст”; - 2 задание – работа в парах, предоставляется выбор – один общий рисунок или индивидуальный; один ученик у доски (при выполнении на доске - информация от класса закрыта); Стратегия “Ромашка”. 3 задание – работа в группах. Стратегия “Гусеница”. Ответ на слайде в презентации, после обсуждения в группах. Выполнение 4 задания – динамическая пауза, стратегия “Паук” на доске. Кто быстрее и правильнее найдет и запишет на доске положительные и отрицательные последствия раздробленности. | Личностные УУД (ученик определяет сам, что ему интересно в графе “Хочу узнать” и решает эти цели через выполнение учебных задач в рабочем листе. Познавательные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД |
Коммуникативные и регулятивные УУД |
3. | Первичное закрепление нового знания. Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Выполните тест. Даны утверждения, согласны – “да”, не согласны “нет”. (В рабочем листе ученика – задания, ответы в листе учителя и на слайде). | Выполнение теста. После выполнения теста в таблицу “ЗХУ”, заполнение столбца “Узнал” на уроке (вывод по уроку). | Личностные УУД |
4. | Включение в систему знаний и умений. Контроль процесса и результата учебной деятельности школьников. | В течение всего урока после каждого задания. Выполните домашнее задание: &13, ответить на вопросы в конце параграфа, желающие получить больше информации по теме прочитать документы по Любечскому съезду князей. | Первичные знания на этапе актуализации знаний. После 1 задания “Волшебная линеечка”. Во время выполнения 2 задания – картографические ЗУН; сложность 4 вопроса. После 3 и 4 заданий – умение обобщить и сделать вывод. Выполнение теста. Рефлексия (определение степени успешности). | Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
5. | Рефлексия учебной деятельности | На слайде три смайлика С улыбкой – на уроке все усвоил, могу научить другого (зеленый). Довольный – материал понял, но надо повторить (красный). Грустный – ничего не понял, материал сложный (синий). | Нарисуй смайлик, который соответствует уровню усвоения нового материала. | Личностные УУД |