СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по теме «Удельный период русской истории».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по теме   «Удельный период русской истории».

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме «Удельный период русской истории».»

Конспект открытого урока по теме 

 «Удельный период русской истории».  

Дата проведения: 18 февраля 2017 года 

Тип урока: урок открытие нового знания. 

Вид урока: урок смешанного типа, проблемный урок. 

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая 

Технологии: развитие критического мышления, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход. 

 

 

Учебно – методический комплект учителя: учебник, карта “Феодальная раздробленность Руси в XII- XIII веках”, учебный фильм, презентация, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).  

Учебно – методический комплект ученика: учебник, презентация на флэш-накопителе, цветные карандаши, линейка, простой карандаш, ручка, тетрадь, атлас. 

Цель урока:  

деятельностная – научить учащихся новым способам нахождения знаний по причинам и последствиям удельной системы на Руси.  

содержательная – расширить знания учащихся за счёт включения новых исторических понятий и терминов. 

воспитательная – испытывать чувство ответственности за свои поступки.  

Задачи урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач: 

1) познавательные УУД - понять, что такое удел, удельный период, с какого года, почему, с какого князя начался удельный период, причины и последствия; картографические умения и навыки; 

2) коммуникативные УУД – через работу в парах, в группе, в представлении презентации; 

3) регулятивные УУД – индивидуальная работа с текстом, выбор группы. 

4) личностные УУД – таблица ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал), задания на выбор, самооценка и взаимооценка, рефлексия.  

Технологическая карта урока 

№ 

Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

Формируемые УУД 

1. 

Мотивационный этап 

Приветствие учителя. 

Подготовка рабочих мест. Знакомство с рабочим листом ученика, какие задания в листе, какие и сколько вопросов будут изучать, какая тема и цель урока? 

Регулятивные УУД 

2. 

 

Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. 

 

 

 

 

 

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза 

Постановка проблемной ситуации, ответ на вопрос “Удельный период на Руси – это расцвет или упадок Древнерусского государства?” 

(учителю Рабочий лист учителя Приложение к уроку №2). 

 

Работа по рабочему листу учителя. 

Оказание помощи в случае затруднений у учащихся. 

После выполнения каждого вопроса-задания – вывод, и оценивание (смотри Рабочий лист учителя и ученика). 

  

Заполнение таблицы “Знаю, Хочу узнать, Узнал”, постановка темы, цели и задач урока 

(смотри рабочий лист ученика, Приложение к уроку №1). 

 

 

 

 

Презентация учеников «Самые влиятельные княжества Руси». Работа по рабочему листу ученика: 

- выполнение 1 задания- вопроса индивидуально, “Деформированный текст”; 

- 2 задание – работа в парах, предоставляется выбор – один общий рисунок или индивидуальный; 

один ученик у доски (при выполнении на доске - информация от класса закрыта); 

Стратегия “Ромашка”. 

3 задание – работа в группах. Стратегия “Гусеница”. Ответ на слайде в презентации, после обсуждения в группах. 

 

Выполнение 4 задания – динамическая пауза, стратегия “Паук” на доске. Кто быстрее и правильнее найдет и запишет на доске положительные и отрицательные последствия раздробленности. 

Личностные УУД 

(ученик определяет сам, что ему интересно в графе “Хочу узнать” и решает эти цели через выполнение учебных задач в рабочем листе. 

Познавательные УУД 

 

 

 

Познавательные УУД 

Личностные УУД 

Коммуникативные УУД 

Коммуникативные УУД 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные и регулятивные УУД 

3. 

Первичное закрепление нового знания.  

Самостоятельная работа и проверка по эталону. 

Выполните тест. Даны утверждения, согласны – “да”, не согласны “нет”. 

(В рабочем листе ученика – задания, ответы в листе учителя и на слайде). 

Выполнение теста. 

После выполнения теста в таблицу “ЗХУ”, заполнение столбца “Узнал” на уроке (вывод по уроку). 

Личностные УУД 

4. 

Включение в систему знаний и умений. Контроль процесса и результата учебной деятельности школьников. 

 

В течение всего урока после каждого задания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполните домашнее задание:  

&13, ответить на вопросы в конце параграфа, желающие получить больше информации по теме прочитать документы по Любечскому съезду  князей. 

 

Первичные знания на этапе актуализации знаний. 

После 1 задания “Волшебная линеечка”. 

Во время выполнения 2 задания – картографические ЗУН; сложность 4 вопроса. 

После 3 и 4 заданий – умение обобщить и сделать вывод. 

Выполнение теста. 

Рефлексия (определение степени успешности). 

Познавательные УУД 

Личностные УУД 

Коммуникативные УУД 

Коммуникативные УУД 

Регулятивные УУД 

Личностные УУД 

5. 

Рефлексия учебной  деятельности 

На слайде три смайлика 

С улыбкой – на уроке все усвоил, могу научить другого (зеленый). 

Довольный – материал понял, но надо повторить (красный). 

Грустный – ничего не понял, материал сложный (синий). 

Нарисуй смайлик, который соответствует уровню усвоения нового материала. 

Личностные УУД 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!