СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по теме "Средняя линия треугольника" элективного курса "Практикум по геометрии"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме "Средняя линия треугольника" элективного курса "Практикум по геометрии"»

Средняя линия треугольника

Предмет: элективный курс «Практикум по геометрии»

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цель: повторить и закрепить знания учащихся по теме «Средняя линия треугольника», совершенствовать навыки решения задач по геометрии, активизировать познавательную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • Повторить понятия и закрепить умение решать задачи по данной теме;

  • Осуществлять анализ объектов;

  • Планировать в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения задачи.

Развивающие:

  • способствовать развитию мотивации изучения предмета;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач;

  • развивать коммуникативные компетенции.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, ответственность;

  • формировать коммуникативные свойства личности;

  • воспитание культуры общения.

Формируемые результаты

  • Личностные: формировать интерес к предмету и желание применять приобретенные знания и умения; развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

  • Метапредметные: развивать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

  • Предметные: закрепить умение решать задачи, оценивать свою деятельность по заданным критериям.

  • Оборудование

компьютер, проектор, интерактивная доска, мел, доска.


  1. Организационный момент. 1 мин (слайд 2)

Добрый день, ребята! Сели. Дежурный докладывает, кого сегодня нет на уроке.

Хочу напомнить вам:

Геометрия - наука про измерение Земли,

Но без неё нельзя построить

Ни дома, ни корабли,

Ни кареты, ни ракеты,

Ни дороги, ни мосты,

Не скроить костюм и платье,

Ни подстричь в саду кусты.

И, поэтому, друзья, без неё никак нельзя!

  1. Проверка усвоения домашнего задания. 3 мин (слайды 3-5)

      1. Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы выучили тему прошлого урока. Кстати. Как она называлась? (отвечают, что теорема Пифагора) Сейчас протяните руку под стул (выполняют), что вы там нашли? (стикеры) Тех, кто обнаружил стикеры, прошу выйти к доске. Ваша задача: из слов записанных на стикерах, как можно быстрее, составить теорему Пифагора. (выполняют).[1] Садитесь на свои места.

      2. Тест на пальцах. Сейчас на экране будут появляться вопросы с разными вариантами пронумерованных ответов. Ваша задача: показать номер правильного ответа пальцами руки, прижатой к груди. Если вы показали неверно, то садитесь на место. Если после этого показали верно, то встаете. Побеждает тот, кто в конце игры остался стоять. [1] Теперь все встали.

Вопросы:

- Из теоремы Пифагора следует, что гипотенуза:

1. равна сумме катетов;

2. сумме квадратов катетов;

3. больше катета;

4. меньше катета;

5. равна квадрату суммы катетов. Ответ: 3 (дети показывают 3 пальца)

- Пифагорова тройка состоит из чисел:

1. 3, 5, 7;

2. 6, 8, 12;

3. 5,12,14;

4. 3, 4, 5. Ответ: 4


- Еще одна часто используемая пифагорова тройка:

1. 5, 9, 10;

2. 6, 8, 10;

3. 7, 12, 13;

4. 11,15,17. Ответ: 2

  1. Устная работа. Актуализация знаний. 5 мин (слайд 6)

Ребята, перед вами на слайде записаны странные слова… Чего у них не хватает? (отвечают) Правильно гласных. Догадайтесь какие понятия здесь зашифрованы. (выполняют). Расскажите их определения. [1]

  1. Знакомство с темой урока. 3 мин (слайд 7)

Какое понятие объединяет данные определения? (ответ: средняя линия треугольника).

Итак, ребята, напишите на полях сегодняшнее число, по середине строки «Классная работа» и ниже тему нашего урока «Средняя линия треугольника».

Итак, расскажите мне, пожалуйста, определение средней линии треугольника. Сколько средних линий можно провести в треугольнике?

Расскажите теорему о средней линии треугольника. (отвечают)

  1. Теперь сформулируйте цели нашего урока. 1 мин (слайд 8)

  • Закрепить знания по теме «Средняя линия треугольника»

  • Научиться решать задачи по данной теме

  1. Физминутка. Не перепутай! 2 мин (слайд 9) [2]

Ведущий касается любой части своего тела (нос, глаз, локоть, колено) и при этом каждый раз намеренно ошибается в названии. Например, касается уха, а говорит «глаз», касается колена, а говорит «локоть». Игроки должны правильно реагировать на команды и касаться названных частей тела. [2]

  • Нос

  • Глаз

  • Колено

  • Локоть

  • Спина

  • Ухо

  • Пятка

  1. Закрепление.12 мин (слайд 10)

А сейчас мы с вами поработаем на сайте Суперкид. ` https://superkid.online/task/6365ce94-631f-4bc1-9f09-3857b4f94ff0/watch

№№ 71-77, задание 2 с развернутым ответом (сколько успеем) из сборника для учителей.

  1. Работа в группах. 2-3 мин (слайды 11-12) Игра «Паззл» [1]. Ребята образуют четверки-пятерки. Впереди сидящие поворачиваются со стульями к сидящим позади и составляют паззлы из 4 кусочков с фактами о средней линии треугольника и теореме Пифагора. Когда группа закончит сборку, один из участников молча поднимает руку. Учитель подходит к ним и проверяет качество сборки. Если все верно, то эта группа побеждает, если неверно, то шанс дается остальным группам.

Для отставших групп можно показать ответы.

  1. Домашнее задание. 1 мин (слайд 13)

Учебник геометрии п.58 с. 79, карточки № 71-77 (б).

  1. Объявление оценок

  2. Подведение итогов. (слайд 14)

  • Что мы сегодня на уроке делали?

  • Удалось ли нам достигнуть поставленных целей?

  • Какое задание было самым интересным и почему?

  1. Рефлексия. 2 мин «Рефлексивная мишень» (слайд 15) [6,7]

Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.


Источники:

    1. Александра Минченко. Сообщество ВК «WOW-UROK». Наглядный конструктор урока «Спасибо за урок». https://vk.com/market-213807895?screen=group&w=product-213807895_8606430%2Fquery

    2. Виктория Кашина. 10 игр на внимание и синхронизацию работы полушарий мозга: https://pedsovet.org/article/10-igr-na-vnimanie-i-sinhronizaciu-raboty-polusarij-mozga

    3. Практикум по геометрии, 8 класс»: учебное пособие. / под ред. Е.Н. Белай. – Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. - 2021. - 126 с.

    4. Реализация курса «Практикум по геометрии, 8 класс»: учебно-методическое пособие. / под ред. Е.Н. Белай. – Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. - 2021. - 176 с.

    5. Картинки пазлы для детей распечатать и разрезать черно белые: https://triptonkosti.ru/kartinki/kartinki-pazly-dlya-detej-raspechatat-i-razrezat-cherno-belye.html

    6. Муромцев М. Г. 25 видов рефлексии. https://multiurok.ru/blog/25-vidov-rieflieksii.html

    7. Рефлексивная мишень: шаблон для распечатки: https://trafaret-decor.ru/refleksivnaya-mishen-shablon-dlya-raspechatki


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!