СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по теме "Манометры"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство с работой и устройством манометра; проверка знаний учащихся по теме.

Задачи урока:

образовательная: повторить знания о барометре и атмосферном давлении; обеспечить уровень усвоения учебного материала по теме «Манометр»;

развивающая: развивать умения применять имеющиеся знания на практике; развивать способности анализировать, делать выводы; логически рассуждать, а в конечном итоге – способствовать развитию интеллекта и творческих способностей, развитию внимания, памяти.

воспитательная: формировать познавательный интерес к физике и биологии; способствовать формированию у учащихся уважения к научному познанию и убеждения в ценности научных знаний для разных областей человеческой деятельности, для повседневной жизни человека; формировать умение слушать своих товарищей, работать в коллективе; давать самооценку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме "Манометры"»

МБОУ СОШ №1 р.п. Беково

Пензенская область













План – конспект урока физики 7 класс

« Манометры»

Кудинов Геннадий Иванович

































Тема: Манометры

физика 7 класс

Учитель физики МБОУ СОШ №1р.п. Беково Кудинов

Геннадий Иванович

Цель урока: знакомство с работой и устройством манометра; проверка знаний учащихся по теме.

Задачи урока:

образовательная: повторить знания о барометре и атмосферном давлении; обеспечить уровень усвоения учебного материала по теме «Манометр»;

развивающая: развивать умения применять имеющиеся знания на практике; развивать способности анализировать, делать выводы; логически рассуждать, а в конечном итоге – способствовать развитию интеллекта и творческих способностей, развитию внимания, памяти.

воспитательная: формировать познавательный интерес к физике и биологии; способствовать формированию у учащихся уважения к научному познанию и убеждения в ценности научных знаний для разных областей человеческой деятельности, для повседневной жизни человека; формировать умение слушать своих товарищей, работать в коллективе; давать самооценку.

Оборудование:

действующая модель открытого жидкостного манометра;

Сосуд с водой;

Металлические манометры

Жидкостный манометр

Действующая модель металлического манометра

Машина Атвуда

Компьютер

Проектор

Презентация.

Демонстрации:

Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра;

Устройство и принцип действия металлического манометра.

Ход урока

I. Организационный этап

Сегодня на уроке мы с вами проверим домашнюю работу, повторим ранее изученный материал и узнаем много нового по теме « Приборы для измерения давления»


II. Этап повторения пройденного

1. Проверка Д/З

Проверка решенных задач

2.Тестирование

1) Кто из учёных предложил способ измерения атмосферного давления:

А) Ньютон;
Б) Паскаль;
В) Королёв;
Г) Торричелли.


2). Какой буквой обозначается давление?

А) F;
Б) m;
В) р;
Г)S .


3). Какова единица измерения атмосферного давления?
А) кг или г;
Б) Па или мм рт. ст.;

В) Н или кН;
Г) м/с или км/ч.




4). Чему равно значение нормального атмосферного давления (на уровне моря)?
А) 1 Н;
Б) 1 Па;

В) 760 Н;
Г) 760 мм рт. ст.



5) Как называется прибор для измерения высоты, используемый в авиации?

А) высотомер В) анероид

Б) альтимер Г) ареометр


6). Как называется прибор для измерения атмосферного давления

А) Альтиметр Б) Барометр

В) Мензурка Г) Высотомер


Ответы :1Г. 2.В. 3 Б. 4Г. 5А.6Б



III. Этап изучения нового материала

1.Объяснение учителя

Барометр-анероид служит для измере­ния атмосферного давления. В силу своей конструкции он не может быть использован для измерения других давлений. Поэтому мы изучаем сегодня прибор для измерения давлений больших или меньших, чем атмосферное, говорим о их применении, в медицине, в быту, в технике.


Для измерения давлений жидкости или газов используют манометры (от греческого слова «манос» – редкий).

Существуют различные конструкции манометров. Рассмотрим наиболее простые.

. Жидкостный манометр Демонстрируя работу простейшего U-образного жидкостного манометра, следует отметить, что он может измерять давления много меньшие, чем атмосферное.

Работа такого манометра основана на сравнении давления в закрытом колене с внешним давлением в открытом колене. По разности высот жидкости в коленах судят об измеряемом давлении.

Давайте посмотрим и скажем, если нажать пальцем на пленку, то уровень воды в коленах изменится. Почему?. Что вы можете сказать, где давление больше атмосферного?

На ск. Давление в одном из колен больше или меньше атмосферного давления в см водяного столба? В Па?

2. Самостоятельная работа.

Опираясь на учебник, а именно ( стр. 139 последний абзац) разберём устройство и работу трубчатого манометра, который в XIX веке сконструировал ученый Э. Бурдон. ( Прибор на столе)

В корпусе манометра вмонтирована металлическая трубка, один конец которой запаян, а другой подключается к штуцеру, через который поступает либо газ, либо жидкость. При помощи механических звеньев с трубкой соединена стрелка.

При заполнении трубка начинает разгибаться и стрелка перемещается вдоль шкалы. Чем больше давление, тем больше угол отклонения стрелки.

Такой манометр можно использовать для измерения давлений в широком диапазоне.








3.Применение манометров ( сообщения учащихся)


Многие заболевания сердца и кровеносной системы сопровождаются изменениями кровяного давления, заболевания других органов часто влияют на состояние сердечнососудистой системы человека, а измерение кровяного давления – одна из обязательных процедур при медицинском осмотре в поликлинике или больнице для диагноза болезней, вызываю­щих изменения давления крови.


Прибор для измерения артериального давления крови называется сфигмоманометром (от греческого sphygmos – пульс, биение сердца) или тонометром. Он состоит из манометра, тонкостенной воздухонепроницаемой манжеты, резинового нагнетателя и регулятора давления. Для измерения кровяного давления манжета плотно обертывается вокруг руки выше локтя и закрепляется застежками. Через одну резиновую трубку в манжету с помощью нагнетателя накачивается воздух, другая трубка соединяет манжету с манометром. При накачивании воздуха манжета сдавливает руку со всех сторон. Когда давление воздуха в ней превышает максимальное значение давления крови, создаваемого сердцем, ток крови в артерии прекращается.

Чтобы измерить максимальное артериальное давление, поворотом регулятора приоткрывается отверстие для выпуска воздуха из манжеты и давление в ней начинает снижаться. Когда давление в манжете становится меньше максимального артериального давления, кровь начинает толчками проникать в артерию. Эти толчки можно зарегистрировать с помощью фонендоскопа.

Фонендоскоп – это очень простой прибор, состоящий из головки – тонкостенной пустой коробки – и гибкой трубки, соединенной с двумя пластмассовыми трубками с наконечниками. Для прослушивания толчков крови в артерии головка фонендоскопа вставляется под край манжеты, наконечники вставляются в уши. Когда давление в манжете снижается до значения максимального артериального давления, начинают прослушиваться пульсации крови в артерии. В момент начала прослушивания пульсаций нужно заметить показания манометра. Это будет верхнее артериальное давление, т. При этом наблюдаются и пульсации показаний манометра.

Когда при дальнейшем выпускании воздуха из манжеты давление в ней снижается до минимального значения давления крови в артерии, манжета перестает препятствовать току крови в артерии и пульсации перестают прослушиваться с помощью фонендоскопа, Перестает «вздрагивать» и стрелка манометра. Это нижнее артериальное давление У здоровых молодых людей верхнее артериальное давление должно быть около 120 мм рт. ст., нижнее артериальное давление около 80 мм рт. ст. (короче говорят «давление 120 на 80» и пишут «120/80»). Однако понятие нормы в данном случае весьма относительно, так как для разных людей нормальными оказываются различные значения давления. Поэтому каждому человеку нужно знать, какие значения верхнего и нижнего артериального давления являются нормальными, обычными для его организма. Обнаружение изменений кровяного давления может служить сигналом о возможном заболевании. Повышение максимального артериального кровяного давления выше 140-150 и минимального выше 80-90 мм рт. ст. является признаком заболевания, называемого гипертонией. Максимальное артериальное кровяное давление ниже 90-100 мм рт. ст. является признаком заболевания, называемого гипотонией.

Когда говорят, что нормальная частота пульса человека от 60 до 80 ударов в минуту, то имеют в виду средние значения для большинства людей. Но нормальный пульс ребенка до трех лет обычно выше 100. У тренированных спортсменов сердце более мощное и в отсутствие повышенной физической нагрузки обеспечивает потребности организма при числе сокращений ниже 60.

Бывают существенные отклонения от средних значений чисто индивидуальные. Например, пульс у Наполеона был всего 40 ударов в минуту и это не свидетельствовало о каком-то заболевании. Артериальное давление, существенно отличающееся от среднего значения, для данного человека может быть нормальными. Поэтому в случае ощущения недомогания или серьезного заболевания врачу трудно определить, какие из параметров вашего организма отклоняются от нормальных значений, если эти ваши индивидуальные значения в норме неизвестны

IV. Закрепление материала

  1. С какими приборами мы сегодня познакомились?

  2. Почему в открытом манометре уровни жидкости в обоих коленах одинаковые?

  3. Почему при погружении коробочки в воду изменяются уровни жидкости в коленах манометра?

  4. Как с помощью жидкостного манометра показать, что на одной и той же глубине давление одинаково по всем направлениям?

  5. Как устроен металлический манометр?

  6. В каких единицах градуируется шкала металлического манометра?


Решить задачу. (Пёрышкин)



(Лукашик)






Оценки за урок:



Итог урока.

Что узнали нового ? Интересно было или нет?

V. Этап домашнего задания.

§47 на доске


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!