СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе «Мы готовимся к ЕГЭ»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока

по  русскому языку в 11 "б" классе

                «Мы готовимся к ЕГЭ»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе «Мы готовимся к ЕГЭ»»


Конспект открытого урока

по русскому языку в 11 "б" классе

«Мы готовимся к ЕГЭ»


Цель урока:

  1. Повторение и систематизация материала путем выполнения тренировочных тестовых заданий (в рамках подготовки к ЕГЭ).

  2. Подготовка к созданию собственного сочинения-рассуждения по предложенному исходному тексту (в рамках подготовки к ЕГЭ, часть С).

Оборудование: карточки, компьютер, проектор, тексты.


Ход урока:

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. 

II. Актуализация знаний:  А1 

  • Карточка. Задание: расставить в словах ударение

красивее

камбала

коклюш

обеспечение

вероисповедание

ворожея

торты

жалюзи

плесневеть

начался

ходатайство

звонишь

премировать

зубчатый

генезис

брала

исчерпать

балованный

доверху

издревле

каталог

мастерски

банты

шарфы

углубленный

облегчить


  • Карточка. Задание: Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания с комментариями выполняются коллективно)

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Слайд 4

  1. любимые профессора

  2. ярче солнца

  3. более пятьсот (пятисот) миллионов

  4. кратчайший путь

Ответ: 3 Комментарий: при склонении количественных числительных, обозначающих целое число, изменяются все части.

Вопрос: Каким ещё образом может быть сформулировано задание А3

  • Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

  1. к трёмстам сорока четырём избирателям

  2. едьте поездом

  3. ихними детьми

  4. пятидесятью тремя метрами

Ответ: 1.

  • Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании. Слайд 5

  1. Не едьте поездом , а поезжайте поездом

  2. Не ихними детьми, а их детьми

  3. Не пятидесятью метрами, а пятьюдесятью метрами

Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания выполняются самостоятельно, после чего даётся комментарий)

  • Карточка. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова. Слайд 6

  1. пара сапог

  2. пара носков

  3. салат из помидоров

  4. занавески изтюли (тюля)

Ответ: 4

  • Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

1) трое подруг

2) в двух тысяча тринадцатом году

3) более красивый

4) несколько пар джинс

Ответ: 3

  • Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании и дайте объяснения Слайд 7

  1. Не трое подруг, а три подруги.

  2. Не в двух тысяча тринадцатом году, а в две тысячи тринадцатом году.

  3. Не несколько пар джинс, а несколько пар джинсов.

  • Актуализация знаний синтаксических норм (построение предложений с деепричастиями). А4

Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Слайд 8

Изображая любой предмет,

1) на картине запечатлевается мироощущение художника.

2) художником создаётся точная его копия.

3) художник передаёт своё представление о мире.

4) для художника важно его собственное мироощущение.

Ответ: 3

  • Разбор задания:

Основное действие выражено глаголом предаёт

Добавочное действие при основном выражено деепричастием изображая

Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Слайд 9

Пользуясь фразеологическим словарём,

1) меня поразило богатство языка.

2) сначала читается вступительная статья.

3) объясните значение этого выражения.

4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

Ответ: 3

  • Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Слайд 10

Применяя новый метод,

1) были достигнуты блестящие результаты.

2) можно быстро овладеть любым языком.

3) язык усваивается очень быстро.

4) сокращаются сроки овладения языком.

Ответ: 2

  • 4.Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Слайд 11

Перелистывая страницы,

1) книга показалась мне интересной.

2) на меня нахлынули воспоминания.

3) я на минутку задумался.

4) мне внезапно стало весело.

Ответ: 3

  • Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Слайд 12

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

Ответ: 3

  • Актуализация знаний лексических норм.

На экран проецируются слова ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ, ГУМАНИТАРНЫЙ, ГУМАННЫЙ.


Как называются такие слова?

Необходимо соотнести данные слова с предложенными лексическими значениями:

относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру;

проникнутыйлюбовью к человеку, уважением к человеческой личности;

относящийся к гуманизму как к мировоззрению, свойственный гуманизму.


Составьте с данными словами словосочетания или предложения, учитывая их лексическое значение.(Задание выполняется самостоятельно).


  • Актуализация знаний пунктуации в сложном предложении. Предложения спроецированы на экране.(Задание выполняется коллективно с комментарием ).

Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните наличие или отсутствие запятой на стыке двух подчинительных союзов и на стыке сочинительного и подчинительного союзов.


1) Подъем на вершину был настолько труден что когда мы достигли цели уже не было сил радоваться и мы просто улыбнулись друг другу . 2) Идти безоружному рискованно однако если человек взялся за дело то он должен делать его без колебаний и сомнений (М.Гумилевская). 3) Если что-либо тебе не по силам то не решай еще что оно невозможно для человека но если что-нибудь возможно то считай что оно доступно и тебе.( Марк Аврелий). 


  • Анализ текста. Текст распечатан. (Задание выполняется самостоятельно с последующей проверкой)


Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия.

Там, в родных местах, так же, как и в моем детстве и юности, цветут купавы в болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шепотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру.

3)Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки.

4) Там везде говорят по-русски, это язык моего отца и моей матери, это язык моего детства, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в мое прошлое как основа моей личности.

(К. Бальмонт)

  • Задания.

Определите стиль речи.

Определите тип речи.

Определите тему текста.

Найдите средства художественной выразительности.

Определите проблему, которую ставит автор.

Определите главную мысль текста.


  • 8. Пунктуационный разбор. Учащийся выполняет у доски, на которой предложение уже записано.

Не должно быть слепых к красоте глухих к слову и настоящей музыке чёрствых к добру беспамятных к прошлому а для этого нужны знания нужна интеллектуальность дающаяся гуманитарными науками. ( По Д.С. Лихачеву)


Дайте определения слов «ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ» и «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ».


Можно ли данные слова назвать паронимами?

Делаем вывод о том, что в первой части предложения говорится именно об интеллигентности.


Можно ли сказать, что в данном предложении автор ставит некие проблемы? Каковы они?

Проблема необходимости миру интеллигентных людей.

Проблема взаимосвязи интеллигентности и интеллектуальности.


Автор считает, что интеллигентность невозможна без интеллектуальности. В домашней работе поразмышляйте над одной из данных проблем, сформулируйте свою точку зрения, аргументируйте её.


  • 9.Обобщение. Слово учителя.


Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни. (К.Г.Паустовский)

10. Итог урока.


  • 11. Домашнее задание.


Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, чёрствых к добру, беспамятных к прошлому, а для этого нужны знания, нужна интеллектуальность, дающаяся гуманитарными науками.

( по Д.С. Лихачеву)

Выскажите свою точку зрения по поставленной проблеме, аргументируйте ее.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!