СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Падежные окончания имён существительных 1-го склонения" 4 класс Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Падежные окончания имён существительных 1-го склонения" 4 класс Школа России»

СЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА













ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА

ПО ТЕМЕ «ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1 – ГО СКЛОНЕНИЯ»

4Б КЛАСС










Составила

Абрамович Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов











п. Большаково

16.11.2023 г.

Тема: Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.


Цель: на оснoве учебного исследования подвести обучающихся к осознанию понятия «орфограмма безударнoго гласнoго в окончаниях имен существительных».

Задачи:

образовательные:

- формировать умение распознавать имена существительные 1 склонения;

- познакомить с падежными окончаниями имен существительных 1 склонения;

- упражнять в применении aлгоритма правописания гласной в безударных окончaниях имен существительных 1 склонения;

- формировать навыки коммуникации, критического мышления;

развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, научную речь;

- развивать индивидуальные особенности обучающихся;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность в записи, организованность;

- воспитывать ценностное отношение к здоровью, ЗОЖ.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • создать условия для уточнения детьми понятия: «склонение существительного», «безударные падежные окончания имен существительных»;

  • упражнять учащихся в применении ими правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения проговаривая алгоритм выбора буквы.

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

  • Коммуникативные УУД: ответы на вопросы на основе таблицы учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).

  • Познавательные УУД: умение выполнять логические опе­рации сравнения, сопоставления; построение умозаключения; умение ориентироваться в таблице.

Методы: фронтальный диалог, работа с учебником, метод демонстраций, проблемно–поисковый, деятельностный метод практических и устных упражнений.

Технологи: технология деятельностного подхода к обучению, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование: учебник «Русский язык» В. П. Канакиной, презентация, раздаточный материал.





Ход урока


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

1.

Организация начала урока

-Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу, постараемся доставить радость и положительные эмоции от совместной работы себе и нашим гостям.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И друг другу помогаем!

Дарят улыбки друг другу, гостям, учителю.

Садятся за парты.






Слайд 2

2.

Актуализация знаний

1) Оформление записи в тетради










2) «Мозговой штурм»

- Вспомните правила посадки при письме.

- Подготовьте руку к письму.

- Откройте тетради, запишите число, Классная работа.

- Обратите внимание на орфограммы в словах.

- На уроке чтения мы побывали в литературной гостиной, где познакомились с прекраснейшим стихотворением И. А. Бунина «Листопад».

- Сегодня я приглашаю вас в КЛУБ ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА.

- Кого называют знатоками?

- Объяснить значение слова КЛУБ нам поможет толковый словарь Ожегова.

- В течение урока вы – знатоки русского языка будете выполнять задания и по результату оценивать свою работу на КАРТЕ САМООЦЕНКИ

- Работать сегодня будем в группах.

- Первое задание знатокам: определить название предмета, о котором пойдёт речь сегодня на уроке.

- Что означает слово СКЛОНЕНИЕ?

- Сколько склонений имён существительных различают в русском языке?

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ НА ДАННОМ ЭТАПЕ УРОКА

Открывают тетради, записывают число, Классная работа.










- Сведующие в определённой области.

- Ученица читает значение слова.

Знакомятся с картой самооценки




В группах разгадывают ребус

СКЛОНЕНИЕ

- Изменение по падежам.

- Три склонения.

Слайд 3












Карточка на доске


Толковый словарь Ожегова


КАРТА САМООЦЕНКИ


Карточка с ребусом

Слайд 4


3.

Орфографическая минутка

- А сейчас орфографическая минутка.

- Приготовили тетради, задание на слайде.

- Какое задание будете выполнять?

- Прочитать слова глазками.

- Если возник вопрос, поднять руку.

- Проверить себя по орфографическому словарю.

- Фронтальная проверка – веера букв.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ НА ДАННОМ ЭТАПЕ УРОКА

- Списать слова в тетрадь, решить орфографические задачи (вставить пропущенные буквы)

Проверяют по орфографическому словарю.


Работают с веерами букв.

Оценивают свою работу.

Слайд 5





Орфографический словарь

Веера букв

Слайд 6

4.

Самоопределение к деятельности

Проблемная ситуация

- К какой части речи относятся слова орфографической минутки?

- Какие из них относятся к именам существительным 1-го склонения?

- Чтобы убедиться в правильности выбора, повторим сведения о языке, какие имена существительные относятся к 1-му склонению.

- Задание: Карточка 1 – дополнить сведения о языке.

- Проверка по слайду.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ НА ДАННОМ ЭТАПЕ УРОКА

-Посмотрите, пожалуйста, на следующие слова (на экране):

ПО ТРОПИНК..., У ДОРОЖК..., О СЕРЁЖ...

- К какой части речи относятся эти слова?

- Какие орфограммы в них пропущены?

- Как решить такие задачи?





Работа в группе.

Вписывают пропущенные в карточке слова.


Оценивают свою работу.



- Имена существительные.

- Безударная гласная в окончании.

???


Карточка 1






Слайд 7







Слайд 8






5.

Определение темы и постановка учебных задач урока

- Предположите, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Как определить, к какому склонению относятся данные имена существительные?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Учебные задачи.

- Решать орфографические задачи в безударных падежных окончаниях имён существительных.

- Поставить в начальную форму.

-К 1-му склонению.

1) Познакомиться с падежными окончаниями имён существительных 1 – го склонения.

2) Научиться решать орфографические задачи в безударных падежных окончаниях имён существительных 1 – го склонения.





Слайд 9


Слайд 10

6.

Физкультминутка




7.

Открытие новых знаний и способа действий.

1) Учебное исследование






















2) Выведение правила

- Чтобы решить первую задачу, я предлагаю вам, работая в группе провести исследование и выяснить, какие падежные окончания у имён существительных 1-го склонения.

- Рабочий лист с таблицей.

- Инструкция: выбрать имена существительные для исследования

1-я группа: имена существительные ж. р., И. п., окончание а ударное, а безударное.

2-я группа: имена существительные ж. р., И. п., окончание я ударное, я безударное.

3-я группа: имена существительные собственные м. р., И. п., окончание а ударное, а безударное.

4-я группа: имена существительные собственные м. р., И. п., окончание я ударное, я безударное.

- Просклонять выбранные имена существительные.

- Провести наблюдение, сделать вывод: есть ли различие в написании ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения?

- Проверим наши доводы по учебнику.

- С. 91 – таблица

Обратите внимание! – первый абзац.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ НА ДАННОМ ЭТАПЕ УРОКА

Сделайте вывод: как решить орфографическую задачу в безударном падежном окончании имени существительного 1-го склонения?

- Обратите внимание! Второй абзац

Работают в группе






1-я группа: ЗВЕЗДА, ВАЗА

2-я группа: ЗАРЯ, КАПЛЯ

3-я группа: ЮРА, ИЛЬЯ

4-я группа: КОЛЯ, КУЗЬМА

Командиры группы склоняют имена существительные на рабочих листах, остальные в тетрадях.э




Наблюдают, делают вывод.









Оценивают свою работу.

Читают правило.

Карточки со словами

ЗВЕЗДА, ВАЗА, ЗАРЯ, КАПЛЯ, ЮРА, ИЛЬЯ, КОЛЯ, КУЗЬМА

Рабочий лист с таблицей.

Инструкция:

















Слайд 11

Учебник с. 91

8.

Первичное закрепление


- Как будем проверять безударные окончания имён существительных 1-го склонения?

- Слово – помощник РУКА

- По ударным окончаниям имён существительных 1-го склонения в этом же падеже.

Слайд 12





- Вернёмся к проблемному вопросу и решим орфографические задачи в безударных падежных окончаниях имён существительных.


Слайд 13




9.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- С. 92 упр. 159 (задание на слайде)

- Просклонять имена существительные 1-го склонения, выделить окончания.

- Взаимопроверка по слайду

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ НА ДАННОМ ЭТАПЕ УРОКА

- Выполняют задание в тетради.

Меняются тетрадями по часовой стрелке, проверяют.

Оценивают свою работу.

Слайд 14

Слайд 15

10.

Итог урока


- Вопросы на слайде.



Слайд 16

11.

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке:

- Карта самооценки.

- Мне понравилась ваша работа на уроке. Спасибо за урок!


Слайд 17





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!