СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" с самоанализом.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" с самоанализом.»

15.01.19г.

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Цель: – формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных.

Познавательный УУД - Выявлять сущность, особенности объектов. - Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. - На основе анализа объектов делать выводы. - Обобщать и классифицировать по признакам. -Распознавать одушевлённые, неодушевлённые имена существительные;

Регулятивные УУД - Формулировать новую учебную задачу. - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД - Оформлять свои мысли в устной форме. -Умение работать в паре. -Вступать в сотрудничество с одноклассниками. -Участвовать в совместной деятельности. -Формулировать доказательства и выводов. -Оказывать взаимопомощь. -Проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД - Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Вид урока: изучение нового материала.

Оборудование: школьная доска, компьютер, проектор, флешка с презентацией урока, учебник, ручка, тетрадь, цветные карандаши, листы для самооценки; рисунки (домики) с вопросами.





















Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

2.Орг. момент

У. – Ребята, к нам на урок пришли гости, они посмотрят, как мы умеем работать. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)


Словарный диктант

Тетрадь, мороз, город, сорока, завод, медведь, лошадь, берёза, пенал, морковь, воробей, молоко.


2.Актуали-зация знаний

У.-.Ребята, скажите в каком селе мы с вами живём? Жителей села Евстратовка называют евстратовцы, жителей города Санкт-Петербурга называют петербуржцы, города Россошь - Россошанцы. Как вы думаете, кто живет в городе под названием Речь, как зовут его жителей .

Д. – В городе Морфология живут части речи. (Показ слайда на доске)

У.- Назовите, какие части речи вы уже знаете (Составление кластера)

У каждого есть дом, в котором они живут. Вот и у наших « жителей» частей речи тоже есть свой дом. Давайте проверим, всех ли жителей этого города мы с вами назвали.

У. -Сегодня мы отправляемся в гости только к одной части речи, а к какой вы сейчас, наверное, быстро догадаетесь, по этим строчкам: Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. У. - К какой части речи относятся эти строки?

Д.- Эти строки относятся к имени существительному.

У. - Да, действительно, мы сегодня идем в гости к имени существительному. Это новая для вас тема или вы уже что-то о ней знаете?

Д. – Мы знакомы с этой частью речи.

У.- А если тема знакома, давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном и поиграем в игру «Хлопни в ладоши». Если я называю слова, обозначающие имена существительные, то хлопните дружно в ладоши над головой. ( Снежинка, северный, любимый, подарок, слон, сказка, поет, рисует, игрушка, украшает, заметает, кошка, ветер, солнце.) У.- Молодцы!

- Какие слова мы называем именами существительными?

Д. – Имя существительное часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что?

Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД

Выявлять главные особенности объектов.

Формули-

рование проблемы, планирование деятельности.

Запись на доске слов: тетрадь, мороз, город, сорока, завод медведь, лошадь, берёза, пенал, морковь, воробей, молоко. У.- Посмотрите на доску. Что объединяет все эти слова ? Д.- Эти слова имена существительные. У.- Почему они записаны в двух столбиках? Обсудите этот вопрос в парах. Д.-В первом столбике существительные, которые отвечают на вопрос: кто?, во втором - на вопрос: что? У. - Ребята, почему существительные, записанные в 1 столбике, отвечают на вопрос: кто? Д. -Эти существительные обозначают живой предмет. У.- Почему существительные второго столбика отвечают на вопрос: что? Д.- Они обозначают неживой предмет. У.- Сформулируйте основной вопрос урока: Д.- Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и что? У.- Как они называются?

Прочитайте название темы урока на стр.12

Личностные УУД Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД

Развиваем умения

извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Регулятивные УУД Формулировать новую учебную задачу.

Открытие новых знаний

Наблюдение над новым материалом.

а) Знакомство с понятием одушевленные и неодушевленные существительные.

У.- Ребята, объясните, а как вы понимаете, что такое живой предмет, неживой предмет? Д.- Живые предметы – это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться, они обладают душевными переживаниями.

б) формирование умение распределять слова в группы. Упр. № 15, стр12 (поочередно каждый ученик выходит к доске и записывает слово в нужный столбик)

Работа с определением.

У.– Как вы думаете, может ли одушевлённое существительное стать неодушевлённым или наоборот?

Д.- Нет, если существительное отвечает на вопрос кто? – оно не может отвечать на вопрос что?

У.- Одушевлённость или неодушевлённость – это постоянный признак каждого имени существительного. – Проверим свои предположения, прочитав определение учебнике (с. 12)

Познавательные УУД

Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классиф. по признакам. Распознавать одушевлённые, неодушевлённые имена существительные; Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме. Вступать в сотрудничество с одноклассниками.

Физкульт

минутка.

Музыкальная физминутка (танцуйте сидя)


Развитие умений – применение знаний

Работа в учебнике. Упр. 18 Выполняется самостоятельно. (Оценивают с помощью листов для самооценки)

Познавательные УУД

Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

Итог урока. Рефлексия

Блицтурнир.

На доске вывешаны елочные шары красного, зеленого и желтого цвета, на обратной стороне шара записан вопрос, на который нужно ответить. Шар №1 (. Что такое имя существительное?). Шар №2 (. На какие вопросы отвечает имя существительное?). Шар №3 (Что обозначает имя существительное?). Шар №4 (Какие имена существительные отвечают на вопрос: кто?). Шар №5 (Приведи примеры существительных, которые отвечают на вопрос: кто?). Шар №6 (Какие имена существительные отвечают на вопрос что?). Шар №7 (Приведи примеры существительных, которые отвечают на вопрос что?).

Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД

На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникатив-

ные УУД

Вступать в сотрудничество с одноклассниками. Участвовать в совместной деятельности.

Домашнее задание

  1. Записать 5 одушевлённых и 5 неодушевлённых имён существительных

  2. Учебник с.13 упр.17. Выучить правило



















Самоанализ открытого урока по русскому языку в 3 классе

Учитель: Порваткина Наталья Викторовна

Тема: «Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных». Цель: – формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Вид урока: изучение нового материала.

Оборудование: школьная маркерная доска, компьютер, проектор, флешка с презентацией урока, учебник, ручка, тетрадь, цветные карандаши, импровизированные ёлочные шары; рисунки (шары) с вопросами.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса. Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. Дети самостоятельно определили тему и цель урока. На протяжении всего урока я использовала разнообразные формы, методы, приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебе. Использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Применяла в работе технологию диалога, тем самым обучая учащихся ставить и адресовывать вопрос, создавала проблемную ситуацию. Также на уроке были реализованы следующие принципы: принцип наглядности, доступности, принцип связи обучения с жизнью, принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания), принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков). Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, тем самым предупреждалась перегрузка школьников. Пришла к выводу, что метод подачи нового материала был выбран верно. Психологическая атмосфера на уроке была хорошая. Результаты урока считаю положительными. Все цели реализовать удалось


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!