СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Луна бывает разной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Луна бывает разной" с использлванием МЭО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Луна бывает разной"»

План-конспект

открытого урока по окружающему миру

в 1 классе

 Тема:     Почему Луна бывает разной?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

Задачи:
1. Расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли.
2.  Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление.
3.  Развивать интерес к астрономии.
 Оборудование:
• Конфигурация: компьютеры + мультимедийный проектор,
• Учебник, рабочая тетрадь.

Универсальные учебные действия.

Регулятивные:

Познавательные логические:    

       

целеполагание, планирование, прогнозирование,

коррекция, оценка, алгоритмизация действий .

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.


Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.


Личностные:              

смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.


Организационно-ориентировочный этап.

Ход урока.


I. Организационный момент.

Прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, рассуждаем,

Выводы делаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


- Сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь. Поздоровайтесь.
- Итак, настроились, работаем четко, думаем и рассуждаем.
II. Повторение изученного.

О каких небесных телах мы говорили на прошлом уроке?

Работа в парах

Муравьишка приготовил для вас задание.

У каждой пары на парте лежат листочки с заданиями. Ваша задача дописать предложения.

Цель: Проверка различными методами объёма усвоенного

материала, характера мышления учеников, степени

сформированности общеучебных умений и навыков.

Комментирование отчётов учащихся.

Карточка

- Солнце – огромный пылающий … (шар).

- Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда).

- Оно создает нам … (день).

- Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли)

находится … (далеко от Земли).

- Звезды кажутся нам маленькими … (точками), потому что находятся … (далеко от Земли)

находятся …. (далеко от Земли).

- Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру)


III.Определение темы  урока.
Посмотрел Муравьишка  на небо и увидел ещё что-то. Отгадайте загадки и узнаете, что же увидел Муравьишка?

1. Подрастал, подрастал,

Был рогатым - круглым стал.

только круг, чудо - круг

Стал опять рогатым вдруг. (Месяц)

2. В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спиться -

В зеркало глядится. (Луна)

- Что увидел Муравьишка на небе? (луну, месяц)

- Всегда ли Луна имеет одну и ту же форму?

-Ребята, давайте попробуем определить, что же мы должны сегодня изучать.

Прочитайте тему урока.

Попробуем поставить цели нашего урока?

Цели урока: узнаем, что такое Луна; узнаем, какую форму имеет Луна; узнаем, почему Луна выглядит по-разному; узнаем, как люди изучают Луну.


IV Объяснение нового материала.
 Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!


-С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о том, что она представляет собой.

-Я предлагаю вам провести маленькое исследование по теме нашего разговора.


V Исследование (работа в группах).

- Работать мы будем в группах.

- Так что же такое Луна?
Луна - не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли.
-Что такое спутник? Спутник - это небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела. Естественные спутники планет - это их природные спутники, т.е. те, которые не созданы человеком.
-Помните, на уроках мы говорили, что человек создал искусственные спутники, которые запускает в космос, естественные спутники создает природа, а не человек.

- 1 группа будет отвечать на вопрос: Почему Луну считают спутником Земли. И работать группа будет по дополнительному материалу.

- Каждый из вас видел Луну, какой вы ее запомнили?

Много тысячелетий люди поднимают голову вверх и видят в ночном небе одну и ту же Луну, только выглядит она по-разному. То круглая, как блин, то похожа на серп. Объяснить эти явления человек не мог. Думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому появилось два названия: «луна» и «месяц». Но всё это - одна и та же Луна. Почему тогда мы видим её такой разной?

- На этот вопрос ответит 2 группа и будет работать со мной.

- Все это мы знаем благодаря ученым. А как они ее изучают, ответит 3 группа. И работать будут по учебнику.

Работа в группах:

1 группа: Почему Луну считают спутником Земли?

Прочитай материал и подготовь пересказ.

2 группа: Как изменяется внешний вид Луны? Почему это происходит?

Посмотри видео и ответь на вопрос.

3 группа: Как ученые изучают Луну?

Прочитать материал на странице 35 и на странице 86 учебника.

Сделать модель Лунохода.


- Но для начала давайте вспомним Правила работы в группе.

  1. Внимательно слушай товарища.

  2. Говори вполголоса.

  3. Исправляя товарища – не обижай.

  4. Хотите задать вопрос – поднимите руку.


                                                

VI Физминутка

VII Выступление по группам.
- А сейчас послушаем выступление ребят.

VIII Итог

- Вот мы и узнали секреты Луны.
- Первый секрет в том, что Луна является… (спутником Земли)

- Почему так думаете?

- Второй секрет в том, что Луна бывает разной. Как вы это понимаете?


В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так!
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. 
 Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А светлые пятна – это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали. Поэтому и назвали их морями.

- С помощью чего ученые исследуют Луну?


-Итак представьте, что мы опустились на поверхность Луны. Подумайте, как одним словом можно назвать это действие? (прилунились)                                                                                                                    

- Первыми на Луне побывали американские астронавты Армстронг и Олдрин.

Днем на Луне жара до 130 градусов,а ночью 170 градусов мороза.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.

- Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
- Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга). Даже метеориты на Луне  падают бесшумно.
- И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать.
- На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни.
- И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега.
- Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
- Человек на Луне жить не может.


Рефлексия.

- Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока? Если да, то поднимите  зеленый карандаш, а если не очень – желтый, если вы ничего не поняли, то поднимите красный. Всем спасибо! Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!