СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике для 4 класса на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока будет полезен учителям при подготовке к открытому уроку

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике для 4 класса на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"»

МКОУ «Зубанчинская СОШ имени Амира Гази»

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"


Разработала урок

учитель начальных классов

Сулайбанова М.А.

Цели:

Обучающие:

Учить детей находить неизвестное слагаемого в усложнённых уравнениях.

Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие:

Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Формировать умения выполнять задания творческого характера.

Развивать математическую речь.

Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

Развивать умения выполнять проверочные работы на компьютерах.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к предмету.

Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Оборудование:

компьютер,

мультимедийный проектор,

учебник математики: 4класс (1 часть) – М.И. Моро,

тетрадь на печатной основе,

карточки-задания.


1. Орг.момент

-Начнём урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом.

«Улыбнемся друг другу»

Вот и начался урок

Он ребятам пойдёт впрок,

На уроке не зеваем,

Чётко, внятно отвечаем!


2. Устный счёт

1. Для начала мы немножко посчитаем

Уменьшить 49 на 7.

К числу 24 прибавь произведение чисел 3 и 2.

Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 60. Найди неизвестное число.

45 десятков уменьшите в 9 раз.

Композитор Рахманинов написал свою знаменитую оперу « Алеко» всего за 17 дней. Сколько это недель?

Вычислите площадь квадрата со стороной 6 см.

Периметр квадрата 24 дм. Чему равна сторона квадрата?


2.Индивидуальная работа:

(2 ребят работают по карточкам)

а) Сравни:

35165 кг … 35 т 2 ц

600 мин … 10 ч

3 в. … 287 лет

12 м … 120 дм

1 т … 11 ц

б) Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными:

5 в = … лет

3 ц 50 кг = … кг

8 км 207 м = … м

2 ч 45 мин = … мин

5 м = … дм


3. Карточки

- уменьшить в 100 раз число 17000;

- увеличить 560 в 10 раз;

- расположите единицы массы, в порядке возрастания; (кг, ц, мг, т, г)

30 кг = … г;

1 т = … ц;

- расположите единицы времени, в порядке убывания; (нед., с, год, мин, час, сутки, мес., век)

1 мин 10 с = … с

48 ч = … суток

- расположите римские цифры по порядку; (XIX, XXI, XX)

- в каком веке мы живём?

- заполните пропуски:

998, 999, … , 1001

999+ … = 1000

1997 + … = 2000

… + 30 = 4000

Какой компонент в этих примерах нам неизвестен? С помощью какого действия мы можем найти неизвестное слагаемое?


3. Постановка проблемы, определение темы урока

1. Работа по таблице на нахождение слагаемых и суммы

- Прочитайте название компонентов действия.

Мы с вами вспомнили, как связаны между собой компоненты действия сложения, а теперь вы работая в парах заполните пропуски в таблице.

Слагаемое

3

62

1017

Слагаемое

24

140

Сумма

7

82

76

846

1040


2. Самопроверка

- Каким правилом вы пользовались для нахождения неизвестного слагаемого? За каждый правильный ответ в листе самооценки поставьте себе +.


4. Определение темы урока, объяснение нового материала

- Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги ровно. 

- Мы с вами уже решали уравнения, давайте сейчас вспомним порядок решения простого уравнения (с комментированием у доски).

х + 34 = 50

х = 50 – 34

х = 16

16 +34 = 50

50=50

- В математике бывают и такие уравнения (вывешиваю на доску)

х +15 = 68 : 2

- Какое уравнение по форме записи более сложное?


Второе уравнение более сложное, чем первое. Такие уравнения называются усложненными.


Сегодня на уроке мы будем решать уравнения.


- Можно ли сразу решить такое уравнение?

- Чем отличается второе уравнение?(в правой части находится пример). Подумайте, как решить такое уравнение? (если не могут объяснить, начинаю разбор решения)

- Что неизвестно в уравнении? (Слагаемое)

- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное)

- Можем ли сразу найти неизвестное слагаемое? (Нет)

- Почему?

- Чем выражена сумма? (Частным)

- Что сначала нужно сделать? (Нужно найти частное чисел 68 и 2 – упростить уравнение)

- Давайте решим уравнение. (Я объясняю и записываю на доске, учащиеся в тетради)

х +15 = 68 : 2

х + 15 =34

х = 34 -15

х =19

Сравниваем значения левой и правой частей уравнения. Они равны 34. Значит, уравнение решено, верно.

19 + 15 = 68 : 2

34= 34

Ответ: 19.


-Кто попробует сформулировать цель нашего урока?


Тема: Научиться решать сложные уравнения


5. Работа над новым материалом.

Первичное закрепление нового материала

- Давайте распределим уравнения на две группы. Если уравнение простое - вы качаете головой, если уравнение усложненное – хлопаете один раз в ладоши.

х + 75 = 98 14 + х = 12 х 6 х + 83 = 1000 : 10

х + 12= 84 : 4 564 + х = 600 х + 49 = 200

Молодцы, вы научились выбирать усложненные уравнения, а теперь надо научиться их решать.

Работа с учебником

- Откройте учебник с. 62 № 276, объясните решение второго уравнения.


6. Первичное закрепление нового материала

– Вы внимательно слушали разбор решения уравнения нового типа.

Давайте составим алгоритм для решения таких уравнений (групповая работа). Определите последовательность действий при решении усложненных уравнений.

Сделать проверку. (6)

Назвать и подписать компоненты действия. (2)

Вспомнить правило. (4)

Назвать неизвестный компонент. (3)

Найти значение в правой части уравнения. (1)

Найти значение х. (5)


-А теперь проверим, правильно ли вы составили алгоритм. Каждая группа называет по пункту, я вывешиваю на доске

- Задайте вопросы, если что-то непонятно.

Соотнесите с образцом (Оценивают работу групп)

А теперь проверим работает ли ваш алгоритм.


7. Физкультминутка.

- Я буду вам зачитывать высказывания если они верны – хлопаете в ладоши, если нет - приседаете )

- знак вычитания в математике - минус;

- знак сложения это плюс;

-что компоненты сложения слагаемое, слагаемое, сумма;

-что в часе 600 минут;

-что в 1 км 1000 метров;

- что 999 увеличить на 1, будет 1000;

- что 20 000 прибавить 800, будет 20 800;

- что мм, см, дм, м, км - единицы массы

- что можно слепить снеговика из снега?


8. Закрепление новых знаний


1. Решение с комментированием

- Ранее мы выбрали несколько уравнений по теме урока, давайте решим одно из них, используя алгоритм:

14 + х = 12 х 6

14 + х = 72

х = 72 – 14

х = 58

14 + 58 = 12 х 6

72 = 72


2. Решение задачи(№ 278)

Решите задачу, составив уравнение (составляем вместе, а решают учащиеся самостоятельно)

- Как записать сумму неизвестного числа и числа 390?

- Как записать произведение чисел 70 и 6?

- Что мы получили? (усложненное уравнение)

- Давайте вспомним алгоритм решения.

Х +390 = 70 х 6

Х +390 = 420

Х = 420 – 390

Х = 30

30 +390 = 70 х 6

420 = 420

Ответ: 30.

-А теперь проверим, правильно ли вы решили уравнение.

Вывешиваю.


3.Самостоятельная работа по вариантам.

1карточка – красного цвета ( 1балл) Найди уравнение с ответом 984,реши 
600-х=424 
Х-120=912:3 
Х-200=24 
364+х=984 
2 Карточка – желтого цвета (2 балла) Реши уравнение 
Х+80=280+2

3 карточка – зеленого цвета (3 балла) Выбери сложное уравнение, реши 
Х-380=520 
607+х=982 
60+х=802:2 
Х-520=189


4.Составь всевозможные выражения по условию задачи:

-Бригада укладчиков  должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду- 36 км.


9.Итог

– Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Учились решать уравнения  нового вида).
– Каким правилом пользовались? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).


10. Рефлексия

Выберите себе предложение:

Урок полезен, всё понятно. 

Я всё усвоил на уроке……

Да, трудно всё - таки учиться……..

Ещё придется потрудиться……..


11. Домашнее задание.

№ 281, 277
































МКОУ «Зубанчинская СОШ»

Отзыв коллег

об уроке математики в 4-м классе

по теме "Нахождение неизвестного слагаемого

в сложном уравнении"

учителя начальных классов

МКОУ «Зубанчинская СОШ» Сулайбановой М.А.

На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический, наглядный.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу над заданием под руководством учителя, оценку выполненной работы.

Урок Рашкуева М.А. начала с тренинга-настроя, это позволяет быстро собрать внимание детей и настроить их на урок. (Общекультурная компетенция).

Следующий этап урока – целеполагание, постановка темы и цели урока. Дети сами делают вывод, что, если мы не изучаем новую тему, значит совершенствуем умения решать задачи изученных видов, уравнения, устные и письменные вычислительные навыки. Следовательно: тема урока «Что узнали? Чему научились?» Обучающиеся формулируют цели урока.

Следующий этап урока – актуализация знаний и мотивация. Проведение устного счёта на уроках математики - это развитие (реализация) социально-трудовой компетенции (т.е., если ребёнок умеет хорошо устно считать, то у него не возникнут проблемы такого плана, как вычислить сумму покупок в магазине до того момента, как подойти к кассе.)

Для проведения данного урока класс был поделён на группы. Использование таких форм работы как групповая, фронтальная,  индивидуальная, а так же наглядных, языковых, визуальных средств, позволило быстро переключать внимание учащихся с одного задания на другое, это придавало уроку динамичность.

Для проведения этапа устного счета была выбрана самостоятельная форма работы. В ходе устного счёта повторялись названия компонентов арифметических действия, а также умножение и деление круглых чисел. Это позволило вовлечь в деятельность весь класс и способствовало развитию вычислительных навыков.

Решение текстовой задачи на движение способствовало развитию абстрактно-логического мышления, осуществлялась связь с жизнью.

Для снятия  напряжения и усталости учащихся была проведена музыкальная физ. минутка.

Дети работали с интересом, были активными.

В конце урока были подведены итоги, проведена рефлексия и самооценка своей деятельности на уроке.


Директор МКОУ «Зубанчинская СОШ» ___________ Гаджиев М.Г.


Зам. директора по УВР МКОУ «Зубанчинская СОШ» ________Гаджим-ова А.Г.


МКОУ «Зубанчинская СОШ» МО

Отзыв

об уроке математики в 4-м классе

по теме "Нахождение неизвестного слагаемого

в сложном уравнении"

учителя начальных классов

МКОУ «Зубанчинская СОШ» Сулайбановой М.А.


На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все обучающиеся. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.

На уроке дети работали с учебником – решали уравнения, задачу по карточкам, вычисляли значения выражений, работали самостоятельно /по краткой записи составляли условие задачи и решали задачу/, была работа в группах /взаимопроверка решения задачи/. На уроке дети повторили и геометрический материал /находили площадь и периметр квадрата/. Поскольку урок проходил в игровой форме, дети не просто решали, а выполняли задания, которые предлагали планеты.

Уделила внимание эдоровьесберегающей технологии через проведение подвижной, музыкальной физминутки.

В конце урока была рефлексия, сделана самооценка работы на уроке. Обучающимся было предложено домашнее задание, объём которого соответствовал нормативам.





Учитель математики Шамхалова Б.Г.

Учитель нач.классов Зугумова П.М.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!