СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: М.Пришвин «Ребята и утята».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: М.Пришвин «Ребята и утята».»

Открытый урок литературного чтения во 21 классе Тема: М. Пришвин «Ребята и утята»

Цели урока:

организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создать условия для формирования УУД

личностных: мотивация учения, нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор), воспитание любви к природе, бережного отношения к ней;

познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование,

коммуникативных: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: беседа, самостоятельная работа, объяснение нового материала, методы контроля и самоконтроля.

Реализуемые педагогические технологии: здоровьесбережение, дифференцированный подход. Оборудование: презентация к уроку, карточки обратной связи, ноутбуки Ход урока

Организационный момент.

Ручки? (На месте!)

Ножки? (На месте!)

Локти? (У края!)

Спина? (Прямая!)

Проверка домашнего задания. СЛ. 1

Стихотворение У. с. 129 наизусть (3-4 человека).

Подобрать материал (пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, считалки) о воробье из устного народного творчества.

Изучение нового материала.

О ком вы читали сейчас?

К какой группе животных они относятся?

Какая это птица: оседлая или перелётная?

Сегодня вы познакомитесь с одной перелётной птицей. А написал о ней М.М. Пришвин. (Рассказ подготовленного ребёнка)

О писателе. СЛ. 2-3

М. Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в Орловской губернии близ города Ельца. Жилось его семье трудно, так как мать осталась одна с пятью детьми. В Германии закончил университет и стал агрономом. Он собирался заняться наукой, но стал писателем. В 30 лет он стал писать о природе. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса, поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе. Это «Кладовая солнца», «Лесная капель», «Охота за бабочкой» и др.

Ребус СЛ. 4

Отгадайте ребус.

Сумка минус С, М=Т получается УТКА

Как можно ласково назвать утку?

-Мы прочитаем рассказ о маленькой уточке чирке - свистунке.

Но перед чтением мы бы хотели рассказать об этой уточке. (Рассказ подготовленного ученика). Чирок - свистунок. (Рассказ подготовленного ребёнка) СЛ.5

Чирок - свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится почти также как вертолёт- вертикально.

Знакомство с рассказом. Словарная работа. 1. Знакомство с текстом. СЛ.б

А сейчас приготовьте карандаш. Послушайте этот рассказ, следя по учебнику, а простым карандашом отмечайте непонятные слова. (Читает рассказчик).

Ребята, поднимите руку, кому понравился рассказ.

О ком этот рассказ?

Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит?

Словарная работа. СЛ. 7-12

Как вы понимаете значение этого слова?

ХОЛМ - небольшой бугорок.

ВЕРСТА - старая русская мера длины равная 1,06 км.

КУЗНИЦА - место, где работает кузнец - кует металл.

ПАРОВОЕ ПОЛЕ - поле, на котором не стали сажать растения, отдыхающее поле.

ВОДА СПАЛА - меньше стало воды

МЕСТА ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА - видно кругом далеко.

Какие ещё вы отметили слова? Назовите их. Что обозначает это слово?

В ОБХОД ДЕРЕВНИ - обходя стороной, не заходя в деревню.

ЗАШВЫРЯЛИ - закидали

Физкультминутка СЛ. 13 Вышли уточки на луг,

Вышли уточки на луг Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел зеленый жук

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища)

Ш-ш-ш

И опять настала тишь.(Сели)

Работа над рассказом. СЛ. 14 1 часть

Прочитайте внимательно 1 часть рассказа про себя. (Затем вслух по цепочке.)

Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?

Докажите строчками из произведения. (Весной это озеро далеко разливалось...)

Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? (Вода спала.)

Сколько надо было идти до озера? (3 версты.)

Сколько это километров? (Чуть больше 3 километров.)

Это много или мало для человека?

А для маленькой уточки? (Много.)

Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. (В местах, открытых для глаз человека...)

Почему уточка-мать шла позади утят? (Чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.)

Какие враги были у уток? (Люди.)

часть

Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? (Закидали шапками.)

Как вела себя уточка, когда ловили её утят? (Взволнованно.)

-Докажите строчками из произведения. (Все время, пока они ловили...)

Как в рассказе чаще всего называют уточку? (Мать.)

А какая она мама? (Заботливая.)

Вам её жалко?

Для мамы нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мама ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас, которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить, как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность или вас кто-то обижает.

-Утята пойманы, что собираются делать ребята?

-Докажите строчками из произведения. (Ребята только было собрались закидать мать...)

Кто помешал мальчишкам? (Автор.)

Смогли ли они объяснить свой поступок? (Нет.)

Какое приказание дал им взрослый?

-Докажите строчками из произведения. (-Живо, - приказал я ребятам, - идите и отдайте ей всех утят.)

Зчасть «Чтение по абзацам»

Что можно сказать о ребятах? Какие они?

Как их назвал рассказчик? (Глупыши.)

Как можно назвать их по-другому? (Маленькие, глупые, жестокие.)

Можно ли сказать, что ребята были жестокими?

Как шла уточка-мать в начале рассказа? (Медленно.)

А почему сейчас она побежала впереди? ( Хотела быстрее увести детей от врагов.)

Как Пришвин попрощался с утятами? (Счастливый путь, утята!)

Что он сделал при этом? (Снял шляпу.)

-Докажите строчками из произведения. (Радостно снял я шляпу и помахав...)

Как мальчишки на это прореагировали? (Засмеялись.)

Что приказал им сделать автор? (Тоже снять шапки и кричать до свидания!)

Рассмотрите иллюстрацию на стр.131 и найдите строчки, которые к ней подходят. (И те самые шапки, запыленные на...)

Составление плана в тетради.

Откройте Т. С. 77 № 4. Подумайте как можно озаглавить 1 часть (2, 3).

Куда отправилась уточка с утятами?

Что случилось с ними во время путешествия?

Какова главная мысль 3 части? СЛ.15

Путь к озеру Плен На свободу

Закрепление.

Работа по нетбукам (Секретные материалы 45 стр.) и тетради. СЛ.16

Прочитайте высказывание М.М. Пришвина, вставляя пропущенные слова. СЛ.17

Итог. Д.з.

Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня?

Кто написал этот рассказ?

Чему учит это произведение? (Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь, воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь).

Как вы понимаете слова: БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ! СЛ.18 -Д.з. У. с. 130-132 пересказ 1 части. СЛ.19

Рефлексия. Оцените свою работу (используются сигналы) СЛ.20

На сенсорных крестах висят звоночки зеленого, желтого и красного цветов.

Дети выбирают звоночек в соответствии с оценкой своей деятельности.

Красный - работал активно, все получалось.

Желтый - работал хорошо, иногда обращался за помощью.

Синий - было трудно, не все получилось.










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 58»





21 класс



































Учитель начальных классов: Сейфуллаева М.Р.





Г.Махачкала.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!