СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по литературному чтению(2 класс) Тема: А. Барто «Дело было в январе…»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, внимание, речь; развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературному чтению(2 класс) Тема: А. Барто «Дело было в январе…»»


МКОУ «СОШ №2» г. Избербаш

Руководитель Исамагомедова Патимат Шамильевна

Конспект открытого урока по литературному чтению(2 класс)

Тема: А. Барто «Дело было в январе…»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, внимание, речь; развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Задачи . Образовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем.

Планируемые результаты

 Предметныелитературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом

Формируемые УУД

- Личностные

- Регулятивные

- Коммуникативные

- Познавательные

Основные понятия Зима, лирический герой, сквозистый.

Межпредметные связи Окружающий мир, русский язык, живопись

Оборудование:

Учебник Л. Ф. Климановой, Л. А. Виноградской, В. Г. Горецкого, презентация, выставка книг, портрет А.Л.Барто



  1. Организационный момент.

Ну, ребята, был звонок.

Начинается урок.

Повернитесь все назад,

Гости там у нас сидят.

Мило улыбнитесь,

Обратно повернитесь

И тихонечко садитесь!

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.     

2. Проверка д/з.

СЛАЙД 2. Пересказ сказки «Новогодняя быль» от лица Ёлочки.

Расширяют свой кругозор.

Активное слушание



3.Определение темы и формулирование задач урока.

Речевая разминка (Слайд 3-5)



Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы урока.



Артикуляционные упражнения (чистоговорка)



Скороговорка (Работа над логическим ударением)



- Прочитайте, пожалуйста, стихотворение



Не ботинки, не сапожки,



Но их тоже носят ножки.



В них мы бегаем зимой:



Утром - в школу,



Днем - домой.



- Прочитать стихотворение, разделяя слова на слоги.



Ма-ма-ма – наконец пришла зима



Су-су-су – стало холодно в лесу.



Са-са-са – под кустом сидит лиса.



Ву-ву-ву – в лесу видели сову.



Ри-ри-ри – а на ветках снегири.



Ой-ой-ой – зайке голодно зимой.



Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.



- Давайте сформулируем задачи. (Познакомиться с ещё одним зимним стихотворением, отрабатывать навыки чтения стихотворения) Выдвигают предположение о теме урока, опираясь на стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу.

4.Изучение нового материала (Слайд 6 -11)



1. Подготовка к восприятию нового материала.



- Исправь ошибку, расставьте по порядку зимние месяцы



(Декабрь, январь, февраль)



-Откройте учебники на с 148 и прочитайте имя автора произведения



- Есть ли у стихотворения название?



- Как же быть? Как нам его назвать? (По первой строке)



- Прочитайте ее. О чём нам может говорить это название? (В какое время происходят события стихотворения)



5.Работа с иллюстрацией



- Рассмотрите иллюстрацию и догадайтесь, о чем может быть стих?



Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам проверить свои предположения.



1. Зимой белый, летом серый. (Заяц)



2. Серовато, зубовато –



По полю рыщет,



Телят, ягнят ищет. (Волк)



-Где мы уже встречались с волком, зайцем?



А могут ли эти герои попасть в новогоднюю сказку?



- сформулируйте тему урока



- Что нам напоминает эта иллюстрация?



- Поднимите руку те, у кого дома в Новый год была ёлка и кто наряжал ее.



б) Проблемный вопрос.



-Знаете ли вы, откуда пошла традиция, наряжать ёлку под Новый год?



в) Слово учителя.



-Обычай украшать деревья появился у наших предков очень давно. Считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для того чтобы договориться с ними приносили дары, развешивая их на ветвях.



Елку впервые стали украшать в 16 веке в Эльзасе (часть Франции). Существует легенда о том, как Мартин Лютер возвращался домой в ночь накануне Рождества (1513г., он был настолько поражен красотой звездного неба, что ему показалось, будто звездами украшены и ветви дерева. Придя домой, он развесил на елке звезды и свечи.



Со временем появились новые игрушки: шар в виде солнца, который прикрепляли на верхушку елки. Некоторый период было строго определено количество свечей: 12 – количество месяцев в году. В 18 веке праздничная елка распространилась из Эльзаса по всей Европе и к 20 веку завоевала весь мир.



В России же первое новогоднее торжество состоялось в Москве в честь нового 1700 года. Но в 1918 году елка была запрещена на 17 лет из-за принадлежности к рождеству.



- Кто для нас всегда является символом Нового Года? (Дед Мороз)



- Что вы о нём знаете?



- Где часто нам встречается он? (В сказках, он помогает добрым, наказывает плохих людей)



- Вот у нас Дедушка Мороз, а в других странах кто? (Санта Клаус)



- А где они живут? (В лесу)



- Какая у них работа? Как они приносят подарки?



- А в лесу у них, какая работа? (Снегом всё посыпать, укрывать, инеем)



- Какие животные обычно встречаются нам в лесу по сказкам?



- Что всегда между ними происходит?



Отвечают на вопросы учителя.

6.Подготовка к восприятию стихотворения.

       Откройте учебник по закладке. Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чём будет это стихотворение?

  (Ответы детей.)

7.Первичное восприятие стихотворения.

   Самостоятельное чтение стихотворения.

   Подтвердились ли ваши предположения?

8.Эмоционально-оценочная беседа.

   Какое настроение вызвало стих? Почему?

   Несмотря на свою сложную жизнь, Агния Барто писала для детей интересные стихотворения.

Слайд 12

Портрет поэтессы.

9.Рассказ учителя.

- Кто автор стихотворения(Агния Барто)

- У нас в стране, наверное, нет ни одного человека, который не знал бы, не слыша бы в детстве стихов АБарто. Как вы думаете почему?

- Вспомните, какие стихи вы слышали в дет. саду или дома от родителей, бабушки, когда вам было 3,4 года.

- Про зайку, которого бросила, кто? Про бычка, который идёт, качается…

   В годы Великой Отечественной войны Агния Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет, работала на заводе. В конце войны в семье Агнии Барто случилось горе – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях.

   После войны она вела передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе. Очень многие дети нашли свои семьи, благодаря этой передачи.

   Прошло много лет, а дети до сих пор читают стихи великой поэтессы.

    Вспомним, с каким стихотворением мы сегодня знакомимся?

    Кто главные герои?

     Физкультминутка. (Волк и зайчата – проигрываем стих.)

10.Работа над выразительностью чтения.   

    С каких строчек начинается эта история?

    С какой интонацией прочитаем? Почему?

                                      1 чет. Вместе вслух.

  Найдите и прочитайте строчки, в которых мы волнуемся за зайчиху и зайчат. Как прочитаем эти строчки?

  (Задание выполняет хорошо читающий ребёнок.)

   О чём нам повествуют следующие строчки?

   Какую интонацию выберем?

   С какой интонацией прочитаем последние строчки?

а)  Чтение в парах.

  б)  Конкурс чтецов.

  11. Рефлексия.

 Какие задачи поставили перед собой?

 Какие из них удалось выполнить?

 За что бы вы сегодня себя похвалили?

 Какие трудности испытывали?

12.Запись домашнего задания.

  Выучить отрывок из стихотворения наизусть

13.Итог.

    Что нового узнали на уроке?

    Какие задания вам понравились?

    Какие задания бы добавили?

    Мне было очень приятно с вами работать. А вам? Давайте поблагодарим друг друга за работу. И скажем: «Спасибо всем!».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!