СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по литературе в 8 классе "Поэзия родной природы в творчестве А. Пушкина, Ф. Тютчева, М. Лермонтова, А. Фета, А. Майкова."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

Расширить представление  учащихся о творчестве поэтов XIX века; продолжить знакомство  со стихами А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова,  Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова о русской природе;

Совершенствовать навыки анализа стихотворения; развивать интерес к поэзии – помочь вызвать зрительные образы при чтении стихотворений, понять настроения, чувства поэтов.

Раскрыть значение родной природы для  воспитания чувства  любви к большой и малой Родине;  развивать  эмоционально-чувственную сферу учащихся  в процессе анализа стихотворений; воспитывать чувство ответственности  и взаимопомощи  в условиях работы группы;

Создать в классе творческую обстановку, прививать интерес к предмету, приобщать учащихся к современным технологиям; воспитывать  чувства прекрасного, эстетический  вкус, дисциплинированность, внимательное  отношение  к словам товарища.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературе в 8 классе "Поэзия родной природы в творчестве А. Пушкина, Ф. Тютчева, М. Лермонтова, А. Фета, А. Майкова."»

Урок литературы в 8 классе (урок 39)


Тема: Поэзия родной природы в творчестве А. Пушкина, Ф. Тютчева,  М. Лермонтова, А. Фета, А. Майкова.


Цели урока: 

  • Расширить представление  учащихся о творчестве поэтов XIX века; продолжить знакомство  со стихами А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова,  Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова о русской природе;

  • Совершенствовать навыки анализа стихотворения; развивать интерес к поэзии – помочь вызвать зрительные образы при чтении стихотворений, понять настроения, чувства поэтов.

  • Раскрыть значение родной природы для  воспитания чувства  любви к большой и малой Родине;  развивать  эмоционально-чувственную сферу учащихся  в процессе анализа стихотворений; воспитывать чувство ответственности  и взаимопомощи  в условиях работы группы;

  • Создать в классе творческую обстановку, прививать интерес к предмету, приобщать учащихся к современным технологиям; воспитывать  чувства прекрасного, эстетический  вкус, дисциплинированность, внимательное  отношение  к словам товарища.


Оборудование: 4 стола с компьютерами (для 4 групп), 5 ватманов, маркеры, 5 ноутбуков.


Формы работы: групповая, индивидуальная.


Ход урока.


Оргмомент

Добрый день, ребята, сегодня мы с вами будем учиться говорить о поэзии. Прошу вас, разделится на 4 одинаковые группы. На вашем столе должен быть компьютер, ватман, маркеры и учебник.

Когда читаешь стихотворение, понимаешь его интуитивно и субъективно. Образы и настроения стихотворения рождают в твоем воображении свои образы и ассоциации.

И мы сегодня с вами будем учиться создавать свои проекты на основе анализа стихотворения.


Актуализация знаний.

Учитель читает стихотворение «Цветы последние милее…» А.С. Пушкина.

Начинаем разбор стихотворения по плану:

  1. Какие образы создает автор в своем стихотворении. (Образы последних и первых цветов). Рисую сердцевину цветка и лепесток на ватмане, расположенном на доске. Подписывают лепесток «Образы»

  2. При помощи каких средств художественной выразительности он создает данные образы. (Антитеза, эпитеты, олицетворения). Рисую лепестки и подписываю их.

  3. Какое настроение возникает при прочтении произведения. (Легкой грусти) Рисую лепесток, подписываю.

  4. Какой размер и ритм создают определенные настроения. (Четырехстопный ямб, спокойный ритм, перекрестная рифма). Рисую лепестки и подписываю их.

  5. Все эти образы, средства художественной выразительности помогают нам понять авторский замысел. Что же хотел сказать автор своим стихотворением? (Делаем вывод) Его записываем в сердцевину.

Затем один из учеников воспроизводит полный анализ стихотворения.


Создание проектов

В учебниках у нас есть еще стихотворения, которые мы должны проанализировать. Распределяем стихотворения (учитель в произвольной форме), создаем свой проект анализа.

Вы помните, что в качестве ассоциаций вы можете использовать и музыкальные фрагменты, и картины, на ноутбуках у вас есть папка с пометкой урок 39, можете работать с ними.


Защита проектов

Обязательным элементом является обсуждение и оценка каждой защиты.


Итог урока

Обратите внимание, что тема стихотворений, рассмотренных нами сегодня, одна – русская природа, а вот реализаций этой темы необыкновенное множество. Но неизменным остается одно – природа и человек неотделимы друг от друга, эмоционально человек связан с явлениями природы. Предлагаю вам закончить наш урок творчески и составить синквейн, темой которого и будет слово ПРИРОДА.


Домашнее задание

Выучить наизусть одно понравившееся стихотворение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!