СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по географии: «ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ АВСТРАЛИИ»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Люблю всё необычное

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по географии: «ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ АВСТРАЛИИ»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бутаковская средняя общеобразовательная школа




Конспект открытого урока

по географии:



«ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ АВСТРАЛИИ»












Учитель географии: Козлова Оксана Сергеевна



Бутаково

2024

Тема урока: ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ АВСТРАЛИИ



Цель урока:

Создать условия для усвоения учащимися особенностей ГП, открытия и исследования материка Австралии.

Активизировать интерес учащихся к предмету; затронуть экологические и нравственные проблемы охраны окружающей среды.

Задачи урока:

углубить и расширить знания учащихся о Южных материках на примере Австралии, познакомив их с особенностями физико-географического положения материка, основными чертами природы материка: рельефа.


Продолжить развитие умения учащихся выявлять причинно - следственные связи на примерах влияния географического положения на природу, особенности рельефа. Совершенствования практических умений учащихся работать с различными источниками знаний (карты, атласы, учебники…)


Продолжить развитие интереса к познанию нового, Развивать аккуратность, уважительное отношение друг к другу.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок- путешествие.

Методы обучения: частично поисковый. Мозговой штурм.


Личностная значимость изучаемого для школьника:

Природные ресурсы - национальное богатство, требующее бережного и рачительного отношения.


Оборудование

На доске: тема урока, физическая карта мира, презентация.


Ход урока

Напомню вам китайскую мудрость

«Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься»,

ведь «Знание - сокровище, которое повсюду следует за тем,

кто им обладает»


  1. Оргмомент:

Вводное слово учителя:

Сегодня мы с Вами проведём необычный урок. Урок-путешествие. Постарайтесь быть собранными и внимательными. Давайте вспомним, а на каких материках мы уже побывали? Какой континент посетили на прошлом уроке?

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Нам не нужно собирать чемоданы, брать с собой тяжелый рюкзак, но в путешествие мы отправимся не с пустыми руками, а с багажом знаний.

Дорогие пассажиры, прошу вас занять свои места на круизном лайнере.

Для обеспечения техники безопасности, прошу вас надеть спасательные жилеты.

А для того, чтобы вы их получили, вам предстоит ответить на вопросы теста по теме: «Южная Америка», выбрав один правильный ответ.

Время выполнения 2 минуты. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)


Тест:

1. В какой части Южную Америку пересекает экватор?

А) В южной части Б) В северной части В) Посередине

2. Как называется мощная горная система, проходящая вдоль западной границы Южной Америки?

А) Гималаи Б) Аппалачи В) Анды Г) Альпы

3. Как называется самая многоводная и длинная река мира?

А) Атакама Б) Амазонка В) Парана Г) Нил

4. Какой район Южной Америки является основным местом обитания водяного удава анаконды?

А) Патагония Б) Пампа В) Саванна Льянос Г) Амазонская сельва

5. Выберите вариант, где все перечисленные объекты расположены в Южной Америке?

А) Амазонка, Конго, Замбези, Титикака, Анды

Б) Ориноко, Игуасу, Анхень, Маракайбо, Парана

В) Танганьика, Бразилиа, Патагония, Виктория, Эйр

Взаимопроверка. Обменяйтесь, пожалуйста, листочками, проверяем ваши ответы, баллы выставляем в оценочный лист, их будем использовать на протяжении всего урока и в конце получим итоговую оценку. ПРОГОВАРИВАЕМ ОТВЕТЫ ВМЕСТЕ


СЛАЙД 1: С ОТВЕТАМИ

Итак, мы ОТПЛЫВАЕМ……

  1. Изучение нового материала

Ответы детей …….

Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь назвать материк, который мы посетим сегодня.

Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.
Сумчатых  зверюшек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру.

И медведь коала.
Вот ехидна, утконос -  
Только здесь встречаются,
Попугаи, лирохвост 
На ветвях качаются.


Давайте определим, какой континент

Кто догадался, о каком материке идет речь?

(Ответ: Речь идет о материке Австралия)


СЛАЙД 2:…ИЗОБРАЖЕНИЕ МАТЕРИКА


Сформулируйте тему урока,………….

Определите цель нашего урока……….

Да, действительно, мы познакомимся с особенностями географического положения, историей открытия материка, рельефом и полезными ископаемыми Австралии.

Откройте тетради, запишите число и тему урока:


В дорогу мы возьмём с собой атласы, карты, учебники, конечно, ручку и тетрадь)

Учитель: проверьте, не забыли ли вы всё это.

Ребята, перед нами виднеется материк, его название - “Терра инкогнито”, (может кто-то знает какой это материк?). Оказывается, так в старину называли Австралию, и сейчас остаётся для нас эта земля, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием. Эта страна прекрасных дорог и бесконечных океанских пляжей, край необъезженных мустангов и коралловых рифов. По количеству видов уникальных растений и животных у Австралии нет соперников. По сути дела, вся страна – это заповедник мирового значения, причем 80% животных – эндемики, так как встречаются, только здесь. АВСТРАЛИЯ……Площадь Австралии 7,6 млн. км. кв., с островами 7.7, весь материк занимает одно государство.


Географическое положение материка

Ребята! Вот беда! Наша карта намокла и на ней стерлись некоторые слова…….А без них мы не сможем подплыть к берегу!


Ваша задача вставить пропущенные слова, работая с учебником на стр.128.

Время выполнения 3 минуты.


Вставьте пропущенные слова:

Австралия самый ………….. материк на Земле. Австралия расположена полностью в………..и …………полушариях. Австралия - обособленный материк, …………от всех других………… , кроме Евразии и Антарктиды. Очертания материка просты, берега слабо изрезаны. Материк омывают теплые воды …………и ………..океанов.



За каждый правильный объект поставьте себе 1 балл. Выставить в оценочные листы.


Изучив географическое положение, нам просто необходимо знать крайние точки материка на который мы плывём.

СЛАЙД:


Работать будете парами, используя карту Австралии в атласе на стр.36-37, найдите по координатам крайние точки материка и укажите название мыса.

Время выполнения 3 минуты


Крайние точки

Название мыса

Координаты

Северный мыс


(12 ю.ш. и 143 в.д.)

Южный мыс


(39 ю.ш. и 146 в.д)

Западный мыс


(26 ю.ш. и 113 в.д.)

Восточный мыс


(28 ю.ш. и 153 в.д.)

Правильно, а теперь нанесите эти точки на контурную карту.

Проверяем.

Посчитайте количество правильных ответов и занесите в оценочный лист.


История открытия

Учитель: Вот, наконец, мы высадились на берег Австралии, но до нас здесь кто-то уже побывал. Давайте узнаем, кто из путешественников, был до нас ……

Работать будете в группах (кто в группе я скажу).

Ваша задача: открыть учебник на стр.132, параграф 33, и заполнить строку в таблице, соответствующего путешественника.

Время выполнения 3 минуты


ФИ путешественника

Фото

путешественника

Дата путешествия

Важнейшие открытия в ходе путешествия

и исследования.

1

Виллем Янсзон



2

Абель Тасман



3

Джеймс Кук




Проверяем правильность заполнения таблицы.

Выступает первая группа, остальные слушают и заполняют пустые строки в таблице……

Не только эти первооткрыватели посетили Австралию, были и другие путешественники, о которых нам сейчас расскажут Руслан и Александра. Пожалуйста ребята…..


Физкультминутка.

А теперь, ребята, выпрямим спинки, наберем в грудь морского воздуха, посмотрим налево, посмотрим направо, посмотрим за линию горизонта, не видна ли там ГОРААААА!


Рельеф. Полезные ископаемые.


Учитель: Ребята, давайте поднимемся на самую высокую вершину материка.

Что такое рельеф? (Совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту.)

Что такое платформа? (Обширные наиболее устойчивые, преимущественно равнинные блоки земной коры.)

Какие основные формы рельефа вам известны? (Основными формами рельефа, являются горы и равнины.)


Используя карту атласа на стр.36 давайте вместе найдём равнины и горы Австралии.

- Центральная равнина

- Большой водораздельный хребет.

Назовите самую высокую точку материка?

(Ответ: Самая высокая точка Австралии – гора Косцюшко, ее высота 2228м.)


Учитель: Обратите внимание, Западная часть платформы приподнята. Здесь простирается обширное Западно - Австралийское плоскогорье высотой 400-600 м. На востоке и юго- востоке плоскогорье переходит в Центральную низменность. А на восточной окраине материка вдоль побережья протянулись сильно разрушенные невысокие горы – Большой Водораздельный хребет.


Австралия — единственный материк, на котором не наблюдаются землетрясения и вулканизм, так как границы литосферных плит расположены далеко от материка.


Учитель: А теперь попутешествуем вглубь материка, и узнаем какими полезными ископаемыми богата Австралия.


Я предлагаю каждой команде вытянуть по три листочка с названиями полезных ископаемых, пользуясь атласом на стр.36, найти расположение их на карте и вспомнить обозначение. Далее вы должны найти у меня на столе свои полезные ископаемые и прикрепить их к контурной карте на доске. Время выполнения 1 минута.


Давайте обобщим….

- в Австралии рудные полезные ископаемые (золото, цветные металлы, железная руда, урановая руда…) преобладают над нерудными. Это объясняется тем, что материк сложен в основном кристаллическими породами. Австралия богата и каменным углем, залежи которого встречаются главным образом на юго- востоке материка в осадочных породах. Есть месторождения нефти и природного газа.)


Посмотрите на карту нашего материка, как он оживает и это будем делать на следующих уроках……..

Подведём итоги нашего путешествия, я предлагаю вам ответить на вопросы.

Время выполнения 3 минуты.


Закрепление

Выберите один правильный ответ.

1. Как называется самый маленький материк на Земле?

а) Айсберг

б) Атлантида

в) Австралия

г) Антарктида

2. Как называется крайняя северная точка материка Австралии?

а) Стип-Пойнт

б) Юго-Восточный

в) Йорк

г) Байрон

3. Как называется самая высокая точка Австралии?

а) г.Мехарри

б) г.Бартл-Фрир

в) г.Ханн

г) г.Косцюшко

4. Какими океанами омывается материк Австралия?

а) Атлантическим и Индийским

б) Индийским и Тихим

в) Тихим и Атлантическим

5. Назовите путешественника, который первым достиг берегов Австралии?

а) Виллем Янсзон

б) Абель Тасман

в) Джеймс Кук

г) Фернандо Торрес

1-в

2-в

3-г

4-б

5-а

Баллы выставляем в оценочные листы.

Рефлексия

Ребята, проанализируйте свою работу на уроке и закончите предложение.

Меня удивило………

Теперь я знаю…………

Мне было трудно……..


Учитель: Молодцы!


Оценки: Молодцы, хорошо и активно работали на уроке. По количеству набранных балов выводим оценки. (на доске). Проставляем в дневники.



Д/З: параграф 33 и задание на выбор:

  1. Используя дополнительные источники информации, найти интересные факты о полезных ископаемых Австралии.

  2. Разработать маршрут Бутаково-Сидней. Стоимость визы, загранпаспорт, проживание, стоимость перелета ……



Учитель: Заканчивая сегодняшний урок, хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что необходимо беречь и охранять природу, ведь от природы зависит и наше с вами здоровье.

Спасибо за урок.

Вот и закончилось наше путешествие.

Итак, друзья, пришла пора проститься.

И я хочу вам пожелать:

Всегда с охотою учиться,

Всегда с охотою трудиться.

И никогда не унывать.

И в заключение хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.


Ведь правильно сказал Константин Паустовский: «Познания и странствия неотделимы друг от друга»


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!