СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по чтению по теме: "Проект "Живая азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по чтению по теме:  Проект "Живая азбука"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по чтению по теме: "Проект "Живая азбука"»


Открытый урок по теме: Проект «Живая азбука» (1-ый урок)

1. Паспорт проектной работы.

Название проекта: «Живая азбука».

Учебный предмет: литературное чтение.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: русский язык, изобразительное искусство, технология.

Тип проекта: творческий.

Цель проекта:

-вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”;

-учить представлять свой труд, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов;

-воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Задачи:

Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний, формирование навыков исследовательской деятельности, отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки, развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией, пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.

Продукт проекта: книга “Живая азбука”.

Этапы работы:

  • Создание рабочей группы.

  • Анализ существующих пособий.

  • Выбор направления деятельности.

  • Разработка структуры будущего учебника.

  • Анализ собранного материала.

  • Иллюстрирование отобранного материала.

  • Проверка в действии, обмен опытом.

  • Презентация.

  • Распределение ролей в проектной группе.

Роль учителя:

координировать весь процесс учебной творческой деятельности,

помогать детям в поиске источников информации,

самому быть источником информации,

поддерживать и поощрять активность учеников работе над проектом.

Роль учеников: создание одной страницы азбуки.

                                  

  Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Времени зря не теряем, урок литературного чтения начинаем.


II. Постановка цели урока.


– Разгадайте ребусы:





– Что такое алфавит? (буквы, расположенные в определенной последовательности)

– Что такое азбука? (Книга, по которой учат буквы).

– Сколько букв в алфавите? Сколько гласных букв? Сколько согласных букв?

– Как же образовались слова алфавит и азбука?


Слово «Алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая «вита», из двух названий получилось слово «алфавит».



- Кто создал славянскую азбуку?

Для всех славянских народов азбуку создали два монаха – Кирилл и Мефодий. Именно ту, которую мы изучаем. Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые исчезли из современной азбуки. Но основа осталась. Поэтому азбуку назвали кириллицей. За создание славянской азбуки Кирилл и Мефодий были причислены к лику святых.


-Кто написал и напечатал первый русский букварь?

А первый русский букварь написал и напечатал Иван Федоров. Это случилось в 1574 году. В Москве есть памятник первопечатнику Ивану Федорову. Буквы в своей азбуке Иван Федоров изображал в виде фигурок человека.


– Как вы, думаете, чему будет посвящена тема нашего урока, исходя из подготовки к нему, предыдущей беседы? (формулировка детьми темы и цели проекта)


III. Изучение нового материала.

1. Отработка техники чтения. Чтение алфавита.


А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – постираем всё бельё.

Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинку быстро съем.

Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем на мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах, какая чаща.

Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.

Э, Ю, Я – вот и все мои друзья.


-Для чего нам нужен алфавит? Где человек его использует?


- А как можно оживить буквы?


2. Чтение отрывков из стихотворений разных авторов про азбуку.

– Как вы думаете, о чём расскажут эти стихотворения?


Работа в парах.

-Прочитайте отрывки из произведений разных писателей.

Ирина Горюнова 

Азбука имён.

Ю

Юрка, Юрочка, Юрок 
Спит так сладко, как сурок. 

Юля, Юля, Юлечка - 
И внучка, и бабулечка.

Для детей удобная 
Азбука съедобная. 
Не ленись и не скучай, 
Ешь и буквы изучай.

Александр Мецгер 

СЪЕДОБНАЯ АЗБУКА

* * * * *

Арбуз созрел на нашей грядке, 
Внутри и красный он, и сладкий. 
Зелёный, вырос и большой. 
Назвали грядку мы бахчой! 

Бананы – лакомые фрукты, 
Они полезные продукты. 
Прислали нам из жарких стран. 
Где много диких обезьян.

Инна Гамазкова 

АЗБУКА В ЗАГАДКАХ

Ж

- Иго-го! - кричит ребенок,
Значит, - это ...
(жеребенок)

З

- Делиться со всеми - привычка моя! - 
Вам яду не надо? - спросила ...
(змея)

И

Бревна не пилит рыба-пила,
Шить не умеет рыба ...
(игла)

Й

Й - на хвостах у птиц и зверей.
Вот горностай, а вот - ...
(воробей)

Ирина Новикова

Смешная азбука



Время близилось к обеду,
ВОЛК сердитый шёл по следу.
Кто оставил этот след - 
Попадётся на обед.

ГУСЬ шипит и лезет в драку - 
Он известный забияка.
Как тебе не стыдно, гусь!
Я с тобою не вожусь!

Борис Заходер 

МОХНАТАЯ АЗБУКА

В азбуке этой —
Увидите сами! —
Буквы живые:
С хвостами,
С усами,
Бегать умеют они
И летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать…
Буквы — мохнатые,
Буквы — пернатые,
Стройные буквы
И даже горбатые,
Добрые,
Злые,
Наземные,
Водные —
Кто же они?
Догадались?
— …………!
(животные)

-Для чего авторы придумывают такие разные азбуки?

-Какой может быть азбука? (цветочная, овощная …)

3. Составьте азбуку на определённую тему.

-Например, цветочная азбука.

Работа в группах.

Подобрать на определённые буквы названия животных, имён, цветов, фруктов.

1. а, б, в, г, д

2. ж, з, и, к, л

3. м, н, о, п, р

4. с, т, у, ф, х, ц



3. План работы над проектом.

-Возможно, ли силами детей 1 класса осуществить создание живой азбуки?

-Какие задания вы выполняли, чтобы приготовить проект «Живая азбука»?

- Зачем создавать «Живую Азбуку», кому мы её можем подарить?

- Вы создадите каждый свою страницу для «Живой азбуки».

- В каком порядке разместятся буквы в азбуке?

-Может быть портрет, визитная карточка у буквы?

С одной стороны страницы у нас будет портрет буквы, а с другой стороны мы с вами поместим занимательный материал об этой букве.

4. Игра «Назовите буквы».
На доске рисунки со сказочными буквами.
-Какие буквы вы видите? Назовите.
-Внимательные  люди  –  художники увидели  и  показали  буквы  вокруг нас.

-А какие буквы видите вы вокруг, рядом, дома, на улице?
-Нарисуйте и вы сказочные живые буквы.



5. Показ букв.

VI. Итог урока.

-Что мы с вами начали делать?

- Что нам осталось сделать?

VII. Рефлексия.

- Покажите с каким настроением вы заканчиваете наш урок. Поделитесь: почему?


ОТЛИЧНО

ХОРОШО



ГРУСТНО











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!