СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока немецкого языка "Праздник немецкого алфавита"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока немецкого языка "Праздник немецкого алфавита"»

Тема: Das ABC – Fest (Праздник алфавита)

Цель урока: систематизировать и обобщить в игровой форме знания учащихся по теме «Алфавит».

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов обучения:

 - развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе учения,

- осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения, диалога, диалога-расспроса,

- формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова, утвердительные, вопросительные предложения).

Ход урока-праздника

Учитель:

- Guten Tag, Kinder. Setzt euch bitte! Sind heite alle da? Wer fehlt?

- Вот и подходит к концу вторая четверть. А это значит, мы с вами прошли уже половину пути нашего второго класса. Вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Все это время вы прилежно учились, старательно выполняли задания. И еще самое важное вы теперь знаете все буквы немецкого алфавита. Тема нашего урока, ребята Das ABC - Fest или по-русски… «Празднику алфавита».

- Итак, давайте определим, что нам нужно сегодня сделать?

- У нас сегодня гости

Пришло их очень много

И наших второклашек

Судить не будут строго

- Итак, мы начинаем!

Звучит музыка. На сцену выходят ведущие и открывают праздник.

1-й ведущий:

-Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute das ABC – Fest.

2-й ведущий:

-Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришёл сегодня на наш праздник: наших учителей, родителей.

3-й ведущий:

Heute singen, sprechen, spielen wir!

Учитель:

-Итак, хотелось бы узнать, как обстоит у вас дело с алфавитом? Я надеюсь, что не так, как у маленького Ганса. Давайте послушаем его диалог с дедушкой.

Учитель:

В этом диалоге говорилось о том, как дедушка спросил у внука Ганса знает ли он уже алфавит. Мальчик ответил: «Ну, конечно!» тогда дедушка спросил какая буква идет после буквы А. На что мальчик ответили: «Все остальные!»

-А давайте вспомним наш алфавит?

-Что это? Куда делись некоторые буквы?

-Какие буквы пропали? Назовите.

-Давайте послушаем стихи о них?


Сценка «Немецкие буквы»

- Ich bin A. Ich rufe laut «Hurra!»

- Ich bin E. Ich singe schön «Juchhe!»

- Ich bin I. Ich lache viel. Hihi!

- Ich bin O. Ich tanze lustig so!

- Ich bin U. Ich fliege wie Lulu.


Учитель:

А эти танцующие парочки неслучайно вместе. Давайте их вспомним и назовём хором:

Ei, ie, eu, au

Звучит тревожная музыка. На экране появляется дремучий лес и в нем приземляется избушка бабы Яги

Учитель:

-Ребята, что это? Кто пытается нам помешать провести сегодня праздник?

Дети:

-Баба Яга.

Учитель:

-Посмотрите, здесь и записка какая-то есть. Давайте прочитаем?

Читают текст записки

-Кто понял, о чем в ней говорится?

-Ну, что будем освобождать немецкий Алфавит? А не страшно вам? Справимся с заданиями? Тогда в путь!

Учитель:

-Ребята, нам одним будет очень тяжело справиться с заданиями этой скверной Бабы Яги. Посмотрите, как она старается нас запугать. На уроках немецкого языка мы познакомились с ребятами из Германии. Давайте их позовем на помощь и познакомим с ними наших гостей.

-А чтобы они услышали нас и быстро откликнулись, давайте споем песенку «Анна, Ханна»

Anna, Hanna, Hugo, Hans,

Deni, Ada, Ina, Franz,

Toni, Susi, Monika,

Grete und Veronika.

На сцену выходят дети


Учитель:

- А еще у нас есть знакомый доктор. На уроках мы узнали, что люди, живущие в Германии очень дружелюбны, вежливы. Вот послушайте, как ведёт приём больных доктор

Сценка «Доктор»


-А теперь к нашему любезному доктору пришла на приём пожилая женщина Фрау Фольг

- Давайте и их возьмем на наш праздник?

2-й ведущий:

Ребята, у нас же есть ещё и друзья из сказок. Давайте ещё раз их вспомним и послушаем.


Baron von Münchhausen: Guten Tag, Kinder! Ich heise Baron von Münchhausen. Ich bin nicht alt, aber auch nicht jung. Ich komme aus Braunschweig.


Däumelinchen: Hallo! Ich heise Däumelinchen. Ich bin ein Mädchen. Ich bin sehr klein, aber nett. Ich komme aus einem Märchen. Wer bin ich? Ratet mal!


Frau Holle Guten Tag, libe Kinder! Ich heise Frau Holle. Ich bin sehr ait. Ich komme aus einem Märchen.














Учитель:

-Возьмем их с собой?


3-й ведущий

-А, давайте споём песню Wer ist das?


Wer ist das? Wer ist das?

Wer ist das? Wer ist das?

Das ist Emma. Das ist Anna.

Das ist Hans. Das ist Franz.


Учитель:

-Wer ist das?

Дети:

Das ist Hampelmann

Учитель:

- Guten Tag, Hampelmann!

Петрушка:

-Hello! Ich heise Hampelmann und komme aus Saarbrucken.


Песня. Дети становятся в круг, а Петрушка танцует в центре

1)Jetzt kommt Hampelmann,
   Jetzt kommt Hampelmann,
   Jetzt kommt Hampelmann zu uns in unsern Kreis.
   O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann ist da.
2) Bitte, Hampelmann, bitte Hampelmann,
   bitte Hampelmann, tanzt, Hampelmann, mit mir.
   O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann!
   O, du mein Hampelmann, tanzt, Hampelmann, mit mir!
3) Jetzt tanzt Hampelmann, jetzt tanzt Hampelmann, 
    jetzt tanzt Hampelmann mit uns in unsrem Kreis.
   O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann!
   O, du mein Hampelmann, tanzt, Hampelmann, mit mir!
4) Er lacht hahaha, sie lacht hihihi,
    wir lachen hahaha, der Hampelmann ist da!
   Haha hahahaha hahahahaha hahahaha!
   Haha hahahahaha hahahahaha.


Учитель:

Дорогой, Петрушка. У нас случилась беда. Злая ведьма заколдовала немецкий алфавит и требует пройти испытания, чтобы его расколдовать. Ты нам поможешь?

Петрушка:

-Конечно!

Учитель:

- Мы отправляемся в путь. Ну, знайте, дорога будет трудной, вас ждут тяжелые испытания.

Дети под музыку шагают на месте.

- Вот и первое испытание.

Нам нужно перебраться через эту широкую и глубокую реку. Но не так – то просто это сделать. Лягушка Квак не хочет нас пропускать. Что же она хочет спросить?

Дети:

- Wie alt bist du?

Учитель:

- Ja, richtig! Да, верно. Нужно сказать, сколько вам лет. Wie alt bist du?

Учитель:

Чтобы перебраться на другой берег, нам нужно построить мост. Для этого необходимо соединить заглавные и строчные буквы.

Задание выполняется на индивидуальных карточках, а потом дети получают заглавные и строчные буквы и они должны соединить их, встав рядом.

Учитель:

- Молодцы, первое испытание пройдено. Сейчас мы в густом темном лесу. Уже стемнело и чтобы не заблудиться, нужно угадать, кто идет рядом. Но, кто же будет начинать нашу игру? Надо посчитаться.

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle zahlen wir/


Funf ,sechs, sieben, acht –

Haben wir das gut gemacht?

Игра “Rate mal”


- Вторая наша игра “Wir sind gros. Wir sind klein. Правила этой игры очень просты. Они очень похожи на русскую игру «Карлики и великаны».


Учитель:

И вот мы вышли в поле. Посмотрите, сколько здесь цветов. Но и здесь Баба Яга приготовила для нас задание. Я буду назвать примеры, с помощью досок-фантазий будите отвечать. Готовы?

3+2 = 1+4=

2+2= 1+1=

4+2 5+3=



Учитель:

- Еще одно задание. Надо вспомнить некоторые немецкие слова, которые мы успели с вами выучить.

Учитель:

-Это карта Германии. Я не случайно её принесла к нам урок. Примерно в этой части страны есть гора Броккен. Броккен, ребята, это самая высокая гора в Германии. На самой вершине горы стоит Альте Хексе. Как же нам к ней добраться? Нам помогут немецкие имена. Только нужно вместо пропусков вставить недостающие буквы.


Учитель:

-Кажется, мы победили Бабу Ягу. Посмотрите, она убегает. А вот и наш алфавит.


3-й ведущий:

Kennt ihr das Lied “ABC”?


Все дети (хором):

Ja!


Учитель:

Ребята выучили стихотворение В. Берестова «Учу немецкий»




Учитель:

- Какие же вы молодцы, ребята. Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. Давайте  вспомним, что мы делали на уроке?

-Совсем скоро мы будем отмечать всеми любимый праздник Новый год. Давайте мы сегодня нарядим нашу ёлочку-красавицу? Но наряжать мы её будем шариками, которые покажут всем ваше настроение после нашего урока. Если вам всё удалось и урок вам очень понравился, то вы повесите на ёлочку красный шарик. Если же что-то не совсем удалось, то желтый. А если на уроке вам очень трудно довались какие-то задания, повесим синий.

- Какая красивая ёлочка у нас получилась! И мне сегодняшний урок очень понравился.


-Вот и подошёл наш праздник к концу. Но не подходит к концу изучение нового для нас предмета «Немецкий язык». Поэтому сегодня мы говорим всем нашим гостям до свидания, чтобы дальше получать знания на уроках и встретиться вновь на других праздниках нашего класса.

-Danke schon, Kinder!

-Auf Wiedersehen!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!