СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока математики в 3 классе Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока сопровождается презентацией

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики в 3 классе Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя»»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Светлинская средняя общеобразовательная школа №2»















Конспект открытого урока математики в 3 классе


Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя»








Головиной Оксаны Иосифовны,

учителя начальных классов

МАОУ «Светлинская СОШ №2»







Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с нахождением неизвестного множителя.

Задачи:

Предметные: сформировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя; умение решать задачи с помощью уравнения; составлять уравнения с неизвестным множителем.

Метапредметные:

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

  • Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке, положительного отношения к школе; учебно – познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения:

По характеру учебно –познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Математика» 3класс, 2 часть А.Л. Чекин, тетрадь для самостоятельной работы 3 класс, 2часть, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

I. Мотивационный этап (орг. момент)

– Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Если будет трудно мне, ты мне поможешь. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям.

– Я рада видеть ваши улыбающиеся лица. Покажите какой смайлик соответствует вашему настроению в начале нашего урока. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Шаг за шагом мы будем подниматься с вами к вершине успеха.

– Записали число, классная работа.


II. Минутка каллиграфии.

Слайд 3.

– Начинаем наш урок с минутки каллиграфии.

–Продолжите числовой ряд, установив закономерность.

0 6 12 …

– Что помогло вам справиться с этим заданием?


III. Устный счёт.

Слайд 4.

– Чтобы спорилась работа проведём «разминку» для ума – устный счёт.

Математический диктант:

1) 1 множитель 7, второй - 9. Найти значение произведения.

2) восемью девять

3) 6 увеличить в 9 раз

4) найти значение произведения чисел 3 и 9

5) пятью девять

6) по 4 взять 9 раз

7) девятью девять

8) 1 множитель 2, второй множитель – 9. Найти значение произведения.

(4слайд (щелчок): самопроверка, ответы математического диктанта)


2. Математический ребус.

– Следующее задание, разгадывание математического ребуса, будем выполнять в группах. Перед выполнением вспомним правила дружной работы.

Слайд 5. Выскажи мнение;

Выслушай мнение соседа;

Придите к единому мнению;

Действуйте!

– Возьмите карточку для работы в группе.

Слайд 6 .

2152

*4

****

6456

*****

–Как получили первое неполное произведение?

–Как определили количество десятков во втором множителе?

–Как нашли значение произведения?

Слайд 7. Проверьте какая группа справилась правильно.


Работают на личной карте «Успеха».

- Оцени свои первые 3 шага по карте «Успеха».


IV. Актуализация опорных знаний.

Слайд 8.

1.Продолжим нашу работу. Возьмите карточку для работы в паре. Исследуйте выражения и соедините выражение с его названием.

6 · 2 = 12

х · 2 = 6 уравнения

3 · х = 9 числовые выражения

3 · 2 = 6

-–На какие две группы можно разделить данные записи? Слайд 9.

–Что такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.)

–Рассмотрите уравнения. Что общего?

(Действие умножение.)

-–Назовите компоненты действия умножения.

( Первый множитель, второй множитель, значение произведения)

–Как вы думаете какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня?


Слайд 10.

2. Создание проблемной ситуации.

––Рассмотрите данные уравнения.

х · 2 = 6 3 · х = 9

–Какой компонент умножения неизвестен?


VI. Определение темы урока, постановка учебной задачи.

–Как вы считаете, какая тема нашего урока?

–Откройте учебник на странице26. Оправдались ли ваши предположения.

Слайд 11.

–Поставьте перед собой учебную цель.

(Научиться находить неизвестное делимое, решать уравнения и задачи.)


VII. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

1. Работа с учебником

Слайд 12. Задание 59.

– Найдите значения данных выражений (самостоятельно, в тетрадях).

6·9 54:9 54:6

– Выполним проверку. (самопроверка)

6 · 9 = 54 54 : 6 = 9 54 : 9 = 6

– Назовите компоненты первого выражения. Чему равно значение произведения?

– Что получится, если значение произведения разделить на первый множитель? (Второй множитель.)

– Что получится, если значение произведения разделить на второй множитель? (Первый множитель.)

– Сформулируйте правило, которое связывает умножение с делением.


Работают на личной карте «Успеха».

- Оцени свой 4 шага по карте «Успеха».

Слайд 13. Задание 60.

– Первый множитель – 6, второй – неизвестное число х, а значение произведения – 54. Составьте и запишите уравнение.

6 · х = 54

х = 54 : 6

х = 9

6 · 9 = 54

54 = 54

– Какое число является корнем этого уравнения?

– Как нашли корень уравнения?

– Что такое 54?

– Что такое 6?

– Как нашли 2 множитель?

–Как проверить правильно ли найден корень уравнения?

Слайд 13 (щелчок) Проверка по образцу.

– Какие трудности возникли у вас при выполнении этого задания?

(Дети проговаривают вслух: что и как они делали. Фиксируют момент на котором они «споткнулись»)

- Те ребята у кого возникли затруднения просигнальте красной карточкой.


Слайд 14.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Задание 61

– Какой компонент умножения является неизвестным в данном уравнении? (Первый множитель.)

– Как можно найти первый множитель, если известны значение произведения и второй множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.)

– Выполните соответствующие вычисления.

х · 8 = 72 У доски работает ребёнок у которого были

х = 72 : 8 трудности при выполнении №60.

х = 9

9 · 8 = 72

72 = 72


Сделайте вывод, как найти неизвестный множитель?

–Сравните свой вывод с выводом учебника на стр. 27.


Работают на личной карте «Успеха».

- Оцени свой 5 шага по карте «Успеха».


Слайд 15. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять


VIII. Первичное закрепление.

Слайд 16. Задание 62

1. Первый столбик решают у доски (дети у которого были трудности при выполнении №60.

Слайд 17.

2. Самостоятельно решают 2 столбик (по вариантам)

(взаимопроверка)

Обменялись тетрадями.

– Какая пара готова?

Какое правило помогло выполнить это задание?

–Чему равен корень первого уравнения? Второго?

–Сверьте правильно ли вы выполнили взаимопроверку.


Работают на личной карте «Успеха».

- Оцени свой 6 шага по карте «Успеха».


IX. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков


Слайд 18.

1.Задание 63.

– Корень какого уравнения можно найти данным образом? Запишите это уравнение.

х · 8 = 48

– Сравните свое уравнение с уравнением соседа по парте.

– Могут ли ваши уравнения отличаться при правильном выполнении задания? (Могут. Другой вариант: 8 · х = 48.)

– У кого различаются?

– Сколько человек в классе записали уравнение х · 8 = 48?

– А уравнение 8 · х = 48?

– Какое уравнение встретилось чаще?

– Почему у того и другого уравнения корень равен 6?


Работают на личной карте «Успеха».

- Оцени свой 7 шага по карте «Успеха».


Слайд 19.

2. Работа над задачами № 64.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Составь уравнение для решения данной задачи, обозначив искомое через х. Проверь.

– Если уравнение составлено правильно, запиши решение самостоятельно.

(Группа детей, работающих по зелёной карточке.)

– Найдите корень данного уравнения. Запишите ответ данной задачи.


Слайд 20.

–Ребята, составившие уравнение не правильно, продолжают работу со мной.

(Группа детей, работающих по красной карточке, анализируют подобную задачу с изменёнными числовыми данными и решают её коллективно.)

Посетили музей до осенних каникул

Увеличилось за осенние каникулы

Стало

? уч.

в 7 раз

56 уч.

Каким правилом пользовались для нахождения корня составленного уравнения?

(Тем учащимся, которые работали по зелёной карточке, предлагаются карточки для самостоятельной работы.)


Работают на личной карте «Успеха».

- Оцени свой 8 шага по карте «Успеха».


Слайд 21.

X. Домашнее задание.

–Как составить задачу обратную данной?

(Известное делаем неизвестным, а неизвестное – известным)

– Что такое кратное сравнение? (Надо узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого)


–Попробуйте сформулировать задачу.


(До осенних каникул краеведческий музей посетили 9 учащихся. За осенние каникулы число учащихся данной школы, посетивших краеведческий музей составило 72 человека. Во сколько раз больше учащихся посетило краеведческий музей за осенние каникулы, чем до каникул?)


Д/з. с.26 №62, 3 столбик; с. 27 №64, составить и решить обратную задачу.

Слайд 22.

XI. Рефлексия деятельности (итог урока)


– Какую учебную цель ставили перед собой в начале урока?

– Что было трудно?

– Что понравилось?

– Придя домой, каким новым открытием вы поделитесь со своими родителями.

– Как бы вы закончили фразу «Чтобы найти неизвестный множитель……»

–Посмотрите на свои карты «успеха» и оцените свою работу на уроке. А поможет вам в этом «Лесенка успеха».

–Спасибо за урок. Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху. Покажите какой смайлик соответствует вашему настроению.

–Изменилось ли ваше настроение? У кого оно стало лучше?

– А за что бы вы хотели похвалить себя?








К АРТА «УСПЕХА» _______________________________


Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с небольшими ошибками

Испытывал большие затруднения

1 шаг

Минутка каллиграфии

 

 

 

2 шаг

Математический диктант




3 шаг

Ребусы.




4 шаг

Нахождение значения выражений №59

 

 

 

5 шаг

Составление и решение уравнений №60, 61

 

 

 

6 шаг

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

 

 

7 шаги

Определение условия уравнения №63

 

 

 

8 шаг

Работа над задачей.

 

 

 

9 шаг

Работа над обратной задачей

 

 

 







« ЛЕСЕНКА УСПЕХА»

У меня всё

получилось.


Мне кое-что

чуть-чуть неясно.

Мне ещё многому

надо научиться.





Я ничего не знаю,

не умею.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!