СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания ,умения, навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс»

Конспект открытого урока математики

«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без

перехода через десяток » 2 класс

Цель

Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

 

Задачи

Образовательная: повторить последовательность вычитания двузначного числа из двузначного; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 20.

Коррекционно-развивающая: корригировать внимание, память, мышление, речь учащихся посредством выполнения разных видов деятельности.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, взаимопонимание, самоконтроля и самооценки.

 

Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция

Вид урока: нетрадиционный (урок-игра).

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

 

Ход урока.

1.     Орг. момент. Психологический настрой. 

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели. Сели сразу правильно.

Руки?( на месте)

Ноги?( на месте)

локти?( у края)

Спинка?(прямая)

- Чтобы урок прошёл успешно, давайте улыбнёмся друг другу, улыбкой пожелаем успеха и хорошего настроения.

- К нам на урок пришёл кот Леопольд. Вам нравится этот герой?

- Чем он нравится?

- Леопольд хочет посмотреть, как вы себя ведёте, как работаете, что знаете, умеете, помогаете ли друг другу. Он желает вам успеха.

- Чтобы на уроке у нас всё получилось, что мы должны делать? (слайд 3)

(работать дружно!)



- Я желаю вам успешной работы. А для этого будьте на уроке внимательны, старательны, и у вас всё получится.

Для начала послушаем доклад дежурного.

- Сегодня12 декабря. Вторник.

Сейчас по счёту второй урок. Урок математики.

Класс к уроку готов. Дежурный по классу ... Лора

доп. вопросы: 1. Декабрь какой по счёту зимний месяц?

2. Какой день недели будет завтра?

3. Какой месяц наступит после декабря?

 

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня урок математики у нас необычный. Придут к нам ещё гости, только вот из сказки. А вот из какой вы узнаете чуть позже. Также мы будем решать устно задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

- Что мы будем делать на уроке?

Покажем ,как мы умеем работать вместе.

 




3. Устный счёт.

Ребята, посмотрите:


Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучам пора вставать
Нам на уроке помогать.

На доске висит рисунок солнца. 

Учитель: солнце радо встрече с вами и посылает на лучах математические приветы - примеры и задачи.

Ребята по одному выходят к доске снимают с каждого луча карточки по часовой стрелке, читают этапы заданий.

ИТАК, первый луч. Устный счет

а). Работа с числовым рядом.

Задания читает учитель: - посчитайте от1-10; от 10-20

- назовите самое большое однозначное число

- назовите самое маленькое двузначное число

- назови числа от 8 до 13

от 15 до 9

- назови соседей числа 11

- назови число между числами 17 и 19

- назовите число, состоящее из 1 дес. 4 ед.

- в числе 12сколько десятков и единиц

  • Мгновенный счет: 2+1 3+1 5+1 7+1

    1. 4-1 6-1 9-1







  • Задачи:

1. В вазе было 9 конфет. 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе?


Б) Второй лучик « Какие цифры спрятались?»

( один у доски, другие выкладывают на парте)

- Назовите.

- Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20 ( 10,11,15,17) ( у доски)

- Ребята что значит расположите данные числа в порядке возрастания? Возьмите конверты с целыми числами

- Расположите и назовите.

- что значит расположить в порядке убывания?

- Расположите и назовите.


- Следующий лучик « Запомни»

-Еще раз вспомните цифры, которые играли с нами в прятки ( 1,0,5,7)

- Повторите хором, затем без звука – артикуляторно.

-Запомните цифры в таком порядке , чтобы в конце урока назвать их, не нарушая порядок.

- Следующий лучик « Устные задачки»

- К нам на урок проситься гостья, а кто она такая вы узнаете , если разгадаете загадку.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ детей: Красная Шапочка.

 

-К нам в гости пришла Красная Шапочка. ( вывешиваю картинку) 

- Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке?

( пирожки)

- А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи.

 

Задача:

Красная Шапочка к бабушке шла,

В корзине своей пироги понесла.

С разной начинкой были они:

Три- с повидлом

Два – С капустой

С мясом – пять

А сколько всего? Помоги сосчитай.

 

Красная Шапочка шла по тропинке.

10 пирожков в плетеной корзинке

Бабушке внучка домой понесла.

Но по дорожке часть раздала:

Зайчику, ежику, птичке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки?

 





- Следующий лучик « Минутка чистописания»

Сделаем пальчиковую гимнастику.

.Пальчиковая гимнастика


1.2,3,4.5

вышли зайчики гулять

1,2,3,4,5

в домик спрятались опять


- Красная Шапочка дошла до бабушки и чтобы внучке зайти в дом бабушка задумало число для чистописания, которое больше 16, но меньше 18. (17)

- Какие цифры использовали для записи числа 17?

- Расскажите что знаете об этом числе ( 17- двузначное , следует за числом 16, стоит перед числом 18, в числе 17 -1 дес.7 ед.)

- Открыли тетради, записали число, классная работа, минутка чистописания

( Тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.)

 

- Следующий лучик « Решаем примеры»

- Как называются компоненты при сложении?

- Решаем примеры на доске, а остальные записывают в тетради.

Найди сумму чисел 11 и 3

1 слаг 15, 2 слаг 3 найди сумму

Увеличь 13 на 1

 

2 столбик

- Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое 15, вычитаемое 1 найди разность

Уменьши 16 на 6

Найди разность чисел 18 и 10


4. Физкультминутка.

 Девочки и мальчики

прыгают, как мячики

Ножками топают

Ручками хлопают

Головою кивают.

Все вместе отдыхают



Упражнения для глаз

глазки вправо . глазки влево

и по кругу проведем

быстро быстро поморгаем

и немножечко потрем

Глазками рисуем квадрат, треугольник, прямоугольник



 

- А кто еще был в сказке? Охотники

- Ребята, а чтобы охотникам попасть к нам на урок им нужно решить примеры с пропущенным числом

Примеры( Ярику, Лоре. Стасу)

11 - =10 14 - =10 5 - 1=

13 - =10 12 - =10 1 + 1=

15- =10 16 - =10 2 - 2=

19 - =10 17 - =10 10 - 10=

- Следующий лучик « Самостоятельная работа»

- А чтобы они дошли до бабушки вы должны самостоятельно решить примеры на время ( индивидуально карточки)

10+3= 12+6= 17-5= 15-5=

11+6= 14+1= 18-6= 16-4=

16+4= 12+5= 19-6= 16-3=

14+5= 15+3= 17-3= 14-4=

13+1= 16+3= 17-2= 20-10=


Следующий лучик « Геометрический материал»

(составить собачку из геометрических фигур)






6. Итог урока.

- Ребята, наш урок подошел к концу.

Со всеми заданиями вы справились.

- Солнце хочет , что - то вам сказать.

Прочитайте, его послание оно на лучах. «МОЛОДЦЫ! »

Вот как вы поработали на уроке.

- Давайте вспомним какие цифры играли с вами в прятки

- запишите в тетрадь

-Давайте проверим

(Выставление отметок)

- Какие герои сказки были на нашем уроке?

- Какие задания вы выполняли?



 

 











































Конспект урока математики во 2 классе

по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала".


Цель: формировать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20;

повторить пройденный материал.

Задачи.

1.Образовательные:

  • упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 20 на основе различных заданий;

2.Коррекционно - развивающие:

  • развивать слуховое восприятие на основе упражнений в устном счёте;

  • корригировать мышление на основе упражнений в решении примеров и задач в пределах 20.

3.Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, дидактических игр и использования ИКТ.

Оборудование:

  • клубок белых ниток («снежок»);

  • сигнальные карточки;

  • счётные палочки;

  • снежинки;

  • карточки разного цвета и разной формы с заданиями;

  • карточки с домашним заданием в конверте;

  • раздаточный дидактический материал для индивидуальной работы;

  • ИКТ.







Ход урока.

I.Организация учащихся к уроку (слайд №1).

На перемене вы играли

И друг друга догоняли.

Но прозвенел звонок сейчас,

Он пригласил ребят всех в класс.

Учитель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

  • А кто помнит и назовет, какой месяц сейчас?

  • Какие приметы зимы вы можете назвать?

  • Что происходит в природе зимой?

  • Скажите, какие вы знаете зимние игры и развлечения?

  • Сейчас мы с вами тоже поиграем в «снежки», только необычные (слайд №2).

II. Устный счёт.

Итак, кому я брошу «снежок», то должен выполнить мои задания.

  • Посчитать от 5 до 11.

  • Посчитать от 20 до 15.

  • Назвать соседей числа 8.

  • Назвать соседей числа 19.

  • Какое число предшествует числу 13?

  • Назови предыдущее число числу 11?

  • Назвать число, которое содержит 1 десяток и 4 единицы.

  • Назвать число, которое содержит 2 десятка.

  • Мгновенный счет: 2+1 3+1 5+1 7+1

    1. 4-1 6-1 9-1

  • Задачи:

1. В вазе было 9 конфет. 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе?

2. Маша решила 10 примеров, а Вика решила столько же. Сколько примеров решила Вика?

3. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл.

Пять - под берёзой, четыре - у осины.

Сколько грибов в плетёной корзине?

4. Яблоки в саду поспели: мы отведать их успели.

Семь румяных наливных, три - с кислинкой. Сколько их?



- Молодцы! (слайд №3).

III. Проверка домашнего задания).

Учитель: - А сейчас, ребята, откройте тетради для проверки домашнего задания.

  • Прочитайте пример с использованием названий компонентов. Какой знак ставится между числами?

  • Вспомним, как называются числа при сложении. Какой знак ставится между числами?

IV. Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Закрепим материал, изученный на прошлых уроках. А поможет нам в этом наш гость. Кто он, вы должны отгадать. Для этого вам нужно поставить числа по порядку и получится слово (слайд №4).

Снеговик приготовил для вас интересные задания. Вы хотите порадовать Снеговика и выполнить задания, которые он вам предложит?

- Ну, тогда начинаем!

Учитель: Открываем тетради. Прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним правила посадки при письме (слайд №5).

Дети (хором): Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь (Дети пишут число).


V. Учитель: И первое задание, которое вам предлагает Снеговик – это «Математический диктант» (слайд №6).

- Чтобы вы хорошо писали, давайте сделаем зарядку для рук.

Дети (хором): Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки,

Ну, а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.

Учитель: Приступаем к работе, слушайте внимательно.

Задания для основной группы учащихся:

  • 1-е слагаемое-10, 2-е слагаемое-1, найдите сумму;

  • уменьшаемое-15, вычитаемое-5, найдите разность (остаток);

  • 7 увеличьте на 3;

  • уменьшите 18 на 10;

  • к 10 прибавьте 10;

  • от 12 отнимите 2.

Задания для индивидуальной работы с 1-ой группой:

6+1 = 3+3 =

14 -1 = 15-3 =

14+1 = 4-4 =


- Молодцы!


VI. Учитель: И второе задание от Снеговика – это «Задача» (слайд № 7).

- Откройте учебники по закладке. Найдите задачу № 16

- Нам нужно составить условие задачи по рисунку про яблоки на яблонях и поставить вопрос к задаче.

- Где растут яблони?

- Сколько яблонь было?

- Что мы можем сказать о яблоках, которые росли (были) на первой яблоне?

- Что мы можем сказать о яблоках, которые росли (были) на второй яблоне?

- Что будем узнавать? Какой вопрос поставим к задаче?

-(Сколько яблок росло (было) на второй яблоне?)

- Можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем решать? Почему?

- Как запишем решение?

- Что узнали в задаче?

- Как запишем ответ? (слайд № 8).

- Работа в тетрадях.

VII. Учитель: А сейчас Снеговик предлагает вам отдохнуть (слайд № 9).

(музыкальная физкультминутка «Снеговик», музыка «Кабы не было зимы…»).


VIII. Учитель: Вы немножко отдохнули и продолжаем выполнять следующие задания, которые вам приготовил Снеговик.

IX. Учитель: Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Снеговик решал на ней примеры, но злой холодный Ветер сдул с примеров арифметические знаки. Давайте ему поможем.

- Третье задание – «Вставь нужный знак» (слайд №10).

13 4= 17 18 2=16

15 2 = 13 4 14=18

16 3= 13 16 5=11


Задания для индивидуальной работы:

- разложить карточки – домино по порядку от 1 – до 5.

Проверка:

Учитель: Артем (индивидуальная работа), какой знак поставил в первом столбике примеров? во втором столбике примеров?

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?


- Молодцы! (слайд №11).


IX. Учитель: Ребята, посмотрите, на доске развешены фигуры разного цвета. Какие это фигуры? Сколько их?

- Снеговик приготовил их для вас. На каждой из них задания, которые вы должны выполнить. А узнать, где чьё задание, я вам помогу. Я буду называть ваши имена и цвет карточки, а вы будете подходить и снимать свою карточку. На карточках примеры, которые вы должны решить самостоятельно (слайд №12).

На слайдах появляются примеры на цветных прямоугольниках. Дети по очереди проверяют примеры на прямоугольнике того цвета, с которым у них совпал цвет карточки:

зеленый желтый белый оранжевый


10+8 14-4 6+2 10+4

15+2 18+1 7-3 19-10

10+3+3 17-5 16-4 17-2

15- 2- 1 14+3+2 15+3 14+3


- Молодцы! (слайд №21).


X. Учитель: Ребята, Снеговик очень доволен вами и хочет узнать:

- Понравились вам его задания?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Учитель: Ребята, Снеговик прощается, говорит вам «спасибо» (слайд № 13).


XI. И последний сюрприз от него – это конверт. Как вы думаете, что в нём?

- В этом конверте Снеговик оставил для вас карточки с домашним заданием.

XII. Учитель: Ребята, мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы молодцы и вам от меня оценки. Оценки за работу на уроке.











Список используемых источников:


1. Т.В. Алышева. Математика 2 класс, учебник для спец.(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Просвещение.2013г.


Интернет-ресурсы


http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid


http:// images.yandex.ru


http://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush.html


http://picturesplim.ru/fruktov…


eruditov.net


geometricheskiiy-material…urokah…


http://www.anypics.ru/tags

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!