СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока Коррекция результатов проектной деятельности. Дебаты.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока Коррекция результатов проектной деятельности. Дебаты.»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

















КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

10 КЛАСС


ТЕМА УРОКА: «Дебаты. Коррекция результатов проектной деятельности»














Урок разработан учителем

Курса индивидуальный проект

МБОУ СОШ №4 г.Армянска

Чикаловой Ириной Ивановной



2022г


Индивидуальный проект 10класс

Дата:

Тема урока: Дебаты. Коррекция результатов проектной деятельности.

Тип урока: комбинированный (урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний).

Вид урока: коррекция ошибок групповых проектов.

Форма урока: «Экспресс - дебаты»

Технологии: развитие критического мышления; технология проблемного обучения; игровая технология; здоровьесберегающие технологии, технология формирования УУД

Оборудование урока: проектор, ноутбук, презентация учителя.


Цель урока: систематизировать знания, умения и навыки учащихся, создавать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения личности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление понятий: «групповой проект», «проектная деятельность»;

- создание условия для развития интереса, познавательной активности, творческих способностей;

Развивающие:

- формирование и совершенствование навыков правильной организации работы в группе;

- развитие умений выступать, оценивать себя и оценивать других учащихся;

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету;

- привить навыки чёткого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать;

- способствовать становлению умения решать поставленные задачи для достижения целей в дебатах;

Воспитательные:

- формирование культуры общения при работе в группе;

- бучение культуре ведения публичной дискуссии;

- воспитывать толерантное отношение к выступающим, прививать уважение интересов одноклассников к выбранной теме проекта.

Дидактические:

- выявить коммуникативные способности учеников;

- понимание обучающимися основных понятий проектной деятельности;

- выявить уровень знаний алгоритма проектной деятельности;

-умение обучающихся выбирать точки зрения, позиции (а также ее изменение при наличии достаточных оснований),

Формы работы обучающихся: коллективная, групповая.

Дидактические средства обучения:

- компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов;

- иллюстративный материал;

- творческие проекты обучающихся.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные УУД:

- практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности;

- планирование собственной деятельности при дебатах, самооценка качества подачи материала;

Личностные УУД:

- создавать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения личности;

- развивать творческие и аналитические способности;

- стремление к совершенствованию своих умений.

Предметные УУД:

- понимание понятия: «Групповой проект», «Алгоритм проекта», «Оппоненты», «Дебаты»;

- знание алгоритма проекта;

- участие в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы (дебатов);

Метапредметные УУД:

- создавать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения личности;

- извлечение необходимой информации из проектов одноклассников разного типа;

- выработка алгоритма действий;

Коммуникативные УУД:

- организация групповой работы на уроке создавать в классе атмосферу партнерства;

- учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат обшей деятельности).

Личностно значимая проблема

- знание о правилах создания проекта, содержании и этапах его выполнения;

- навыки и умения ставить цели и задачи по выполнению проекта;

- иметь представление о подготовке паспорта проекта;

- умение дать оценку качества своей лично и групповой проектной деятельности.

Обще учебные умения, формируемые в технологии:

- умение работать в группе;

- умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;

- создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;

- используется положительное стимулирование обучения;

- формируются такие черты, как направленность на самореализацию, удовлетворение потребности в самоутверждении, рефлексии.



ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный этап.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

  3. Актуализация знаний.

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  5. Первичная проверка понимания.

  6. Целеполагание и мотивация.

  7. Первичное закрепление.

  8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  10. Рефлексия .Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

  11. Оценивание работы на уроке.

  12. Домашнее задание.















ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2.Целеполагание и мотивация.

Цель: Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Проблемный вопрос. Постановка цели урока.

Учитель:

- Мы завершили очередной этап защиты групповых проектов, и начать сегодняшний урок мне бы хотелось со слов французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери

Слайд – эпиграф к уроку: «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.»


Это, так называемая , первая загадка нашего урока!                                                                     


Сообщение цели урока, определение задач. (совместно с учащимися).

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? (отв. уч.)

- Смогли бы вы сформулировать цель урока? (отв. уч.)

Цель урока: определение успешности проектов, определение ошибок и возможности их исправления.

- Какие задачи вы бы поставили для данного урока?

Задачи урока:

  1. Обучающие: овладеть новыми правильного формирования выводов

  2. Развивающие: учить самостоятельно анализировать разноплановую информацию по конкретной проблеме, развивать логику учащихся и умение аргументировать свою точку зрения, способствовать развитию речемыслительной деятельности.

  3. Воспитательные: формировать у учащихся культуру спора, терпимость, уважение чужого мнения, признание множественности подходов к решению проблемы, формировать самостоятельность оценки.


3.Сообщение темы урока (совместно с учащимися).

Использование приёма: «НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ТЕМА»

Приём, направленный создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами.

«Тема:»

Учитель (провоцирующий вопрос):

-Как выдумаете, обязательно – ли на уроке должна быть тема или можно обойтись без неё? (отв.уч.)

Вот вам еще одна загадка, которую вы разгадаете уже в середине урока: и определите тему урока? (Данный вопрос записывает в уголке классной доски: «Какова тема урока?»)

Ребята, вам предстоит проанализировать и доказать, с точки зрения полезности, отсутствие темы в начале урока! Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала…

4.Актуализация знаний.

Цель: Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Слайд 2

Предлагает ответить на вопросы:

-Что такое проект?

- Какова цель создания проекта?

- Как вы можете охарактеризовать групповой проект?

- Какие задачи нужно научиться решать при работе над проектами?

- Из каких этапов состоит проект?

Обучающиеся: взаимодействуют с учителем во время беседы; участвуют в обсуждении проблемных вопросов; формируют собственное мнение и аргументируют его.

Учитель:

- Дайте понятие алгоритма.

- Назовите алгоритм работы над проектом.

1.тема

2.проблема

3.акуальность

4.цели и задачи –

5.методы

6.паспорт

7.распределение материала: а)введение, б)разделы(по задачам),в)вывод или обобщение.


5.Первичное усвоение материала. Знакомство с понятием «Дебаты»

Провоцирующий вопрос – мозговой штурм.

- Можно ли изменить алгоритм работы над проектом? – приведите вашу точку зрения приведите примеры. (отв. уч.)

- Моя точка зрения: актуальность-тема-цель-задачи-содержание.

-Каждый из отвечающих приводит свою точку зрения, Как можно охарактеризовать или назвать такое общение, когда каждый высказывает своё мнение? (отв. уч.)

-ДЕБАТЫ.

Слово учителя:

- В современном, особенно в политическом, мире большую популярность для привлечения внимания завоевала разновидность публичных споров – ДЕБАТЫ, где нужно убедить в своей правоте третью сторону - слушателей, а не друг друга.

Тема дебатов разнообразна, но главная её особенность - это противоречие сторон.

Слайд 3

Давайте познакомимся с некоторыми историческими фактами о Дебатах. (обучающиеся читают примеры с распечатанных приложений).

Зачитываются факты из истории разных стран:1.2,3-читает учитель (о глупых дебатах, которые имели государственную важность),4 ( ученик читает о дебатах без правил)

6.Целеполагание и мотивация.

Как вы думаете, какой вид работы мы будем выполнять сегодня на уроке? (отв.уч.)

Кто может определить тему урока? (отв.уч.)


- Запишите дату и тему урока в тетради.


Во время дебатов присутствующие и участвующие в них называются оппонентами

«Оппоненты»- запишите это слово в тетради.

Цель дебатов: выявить наиболее важное, значимое с точки зрения оппонентов – учеников.

- Сегодня мы проведем с вами Дебаты, которые будут иметь отношение к прошедшим защитам групповых проектов, в которых были сильные и слабые стороны.

Так как в защите принимало участие 9 групп, проведение дебатов рассчитано на два урока, время, которое рассчитано для выступления по правилам имеет ограничение, поэтому одни оппоненты выступят сегодня на уроке, другие выступят на следующем уроке.


7. Мозговой штурм. Фронтальное задание.

Слайд 5 :

- Каждые дебаты предполагают подготовительный этап. Первую часть этого этапа вы сделали ранее - во время защиты групповых проектов, когда получили задание записывать в тетрадь вопросы к выступающим, положительные и отрицательные стороны каждого проекта.

I этап.

1.У вас есть материал, который вы записывали в тетради во время защиты проектов одноклассников.

II этап. – задание.

2.На основе этих записей каждый из вас самостоятельно, за две минуты, должен написать в тетради сильные (положительные) и слабые (отрицательны) стороны своего проекта.

3.Записать в тетради сильные (положительные) стороны проектов одноклассников. (время работы четыре минуты)

Слайд 6 : Внимание на экран, я напоминаю вам, какие темы проектов были на защите.

III этап.

4.Формирование команды. (производится переход обучающихся по командам, которые были в групповых проектах)- Замена Физминутки.

IVэтап.

5.Решение организационных вопросов. Определение правил:

Слайд 7

1.Не разговаривай, во время выступления других.

2.Знай, что есть контраргументы. Атаковать аргументы оппонентов, но не самих оппонентов.

3. Быть честным во всём, уметь признать ошибку.

4. Проигравших нет. Обучение имеет большее значение, чем победа.


6.Первичная проверка понимания. (распечатано для каждой команды, зачитывается учениками вслух)

Принципы дебатов:

1. Строго соблюдать регламент, следить за указаниями учителя.

2. Приводить в основном аргументы в поддержку своей точки зрения, а не критиковать позицию оппонента.

3. Обращаться к оппонентам на “вы”.

4. Задавая вопросы и отвечая на вопросы, не выражать словесно несогласие, не вступать в спор.

6. Вопросы задавать только на выяснение точки зрения.

9. Капитан и член команды могут совещаться друг с другом во время дебатов.

10. Каждая команда аплодирует своим оппонентам вместе со зрителями.


(Повторение принципов фронтально, Понимание.)


Правила дебатов:

1.В команде есть капитан – основной руководитель проекта, который выступает за команду и аргументирует ответ.

2.Все остальные участники являются советниками капитанов и слушателями.

3.Регламент выступления – 1 минута.


(Повторение правил дебатов фронтально, Понимание.)


Спикера по контролю времени (выбирает учитель).

Слово учителя: Указание по проведению дебатов:

1.В каждой группе определяется капитан, который озвучивает обобщенные ответы команды, аргументирует их.

3.Представители каждого проекта записывают только отрицательные стороны своего проекта, а капитан озвучивает их в дебатах.

2.Все оппоненты в командах определяют только положительные стороны групповых проектов. озвучивают и аргументируют их о время дебатов.

3.В завершении дебатов капитаны формируют выводы.

Порядок выступления:

  1. Капитан выходит перед оппонентами, вкратце представляет проект команды, говорит о недостатках своего группового проекта.

  2. Оппоненты, наоборот, вопреки ему, находят и говорят о положительных сторонах их групповых проектов.

  3. Фразы чередуются.

7.Первичное закрепление. Проблемный вопрос: «Чем определяется успешный проект (отв. уч. по группам)


Учитель: Сейчас, во время дебатов мы проверим, чей ответ был верным.

Команды работают согласно очерёдности слайдов из групповых проектов.

(Количество раундов по времени)

1 раунд: Представление команды и самого себя. Дебаты.

2 раунд: Представление команды и самого себя. Дебаты.

3 раунд: Представление команды и самого себя. Дебаты.

4 раунд: Представление команды и самого себя. Дебаты.

5 раунд: Представление команды и самого себя. Дебаты.

6 раунд: Представление команды и самого себя. Дебаты.

7 раунд: Представление команды и самого себя. Дебаты.

8 раунд: Представление команды и самого себя. Дебаты.

9 раунд: Представление команды и самого себя. Дебаты.


8.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Вывод. Ответ на проблемный вопрос. «Чем определяется успешный проект?» (отв.уч.)

Учитель:

- Сегодня перед дебатами мы поставили цель: выявить успешность проектов.

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели или нет?


9. Рефлексия деятельности. Упражнение: «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока.


10. Оценивание работы на уроке.

- Все капитаны получают отметку «5». Самыми активными были сегодня…..

Продолжение дебатов мы проведём на следующем уроке.

11.Домашнее задание: повторить типы проектов.










ПРИЛОЖЕНИЕ

Принципы дебатов:

1. Строго соблюдать регламент, следить за указаниями учителя.

2. Приводить в основном аргументы в поддержку своей точки зрения, а не критиковать позицию оппонента.

3. Обращаться к оппонентам на “вы”.

4. Задавая вопросы и отвечая на вопросы, не выражать словесно несогласие, не вступать в спор.

6. Вопросы задавать только на выяснение точки зрения.

9. Капитан и член команды могут совещаться друг с другом во время дебатов.

10. Каждая команда аплодирует своим оппонентам вместе со зрителями.


Правила дебатов:

1.В команде есть капитан – основной руководитель проекта, который выступает за команду и аргументирует ответ.

2.Все остальные участники являются советниками капитанов и слушателями.

3.Регламент выступления – 1 минута.


Указание по проведению дебатов:

1.В каждой группе определяется капитан, который озвучивает обобщенные ответы команды, аргументирует их.

3.Представители каждого проекта записывают только отрицательные стороны своего проекта, а капитан озвучивает их в дебатах.

2.Все оппоненты в командах определяют только положительные стороны групповых проектов, озвучивают и аргументируют их о время дебатов.

3.В завершении дебатов капитаны формируют выводы.


Порядок выступления:

1.Капитан выходит перед оппонентами, вкратце представляет проект команды, говорит о недостатках своего группового проекта.

2.Оппоненты, наоборот, вопреки ему, находят и говорят о положительных сторонах их групповых проектов.

3.Фразы чередуются.























Дебаты

Положительные стороны

Отрицательные стороны



























































Вывод:







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!