СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока истории в 5 классе Тема: Первые христиане и их учение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока истории в 5 классе Тема: Первые христиане и их учение

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока истории в 5 классе Тема: Первые христиане и их учение»

Конспект открытого урока истории в 5 классе

Тема: Первые христиане и их учение

Цели: Дать представление о процессе зарождения и развития христианства; показать зависимость религиозных идей от исторических условий; развивать умение давать оценку исторических событий и деятелей.

Задачи: развить навыки работы с историческими документами, развитие познавательных умений.

Планируемые результаты:

Предметные: овладеть целостными представлениями о зарождении христианства; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения зарождения христианства.

Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать средства достижения цели; давать определения понятий, анализировать, систематизировать, сравнивать; строить логические цепочки рассуждений.

Личностные: осмысливать важность изучения истории; выражать свое мнение к роли истории в жизни человеческого общества.

Оборудование: учебник А.А. Вигасина «История древнего мира» для 5 класса, проектор, мультимедийная презентация, рабочий лист урока.

Основные понятия и термины: христианство, Христос, апостол, воскресший, Евангелие

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Ход урока.

  1. Сл 1. Организационный момент (1-2 мин.)

Здравствуйте, дамы и господа. Я рада приветствовать вас на борту нашего авиалайнера. Сегодня мы совершим незабываемое путешествие. Вы готовы? Как ваше настроение? Чтобы не заблудиться в новом месте нам понадобится путеводитель – наш учебник, а также ручка и карандаш. И входной билет – рабочий лист урока.

  1. Мотивационный этап. (3-4 мин.)

Неделю назад, в воскресенье, мы с вами отмечали праздник, как он назывался (Пасха). Чему посвящен этот праздник? Ребята, что я держу в руках? (икону). А кто изображен на ней? (Иисус Христос)

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Сл 2. Итак, тема нашего урока: Первые христиане и их учение.

Записывают число, тему урока в рабочие листы и Ф.И.

Что сегодня мы должны узнать в рамках изучения этой темы? (постановка целей и задач урока)

3. Актуализация опорных знаний. (7 мин)

Итак, взлетаем. Но прежде чем отправиться в дальнейший путь, давайте проверим, а весь ли багаж знаний с предыдущих уроков о Римской империи у вас сохранился.

Вспомним, на каком полуострове находилась Римская империя? (на Аппенинском п-ве)

(сл.3-4) В своих рабочих листах обозначьте на карте четырехугольник образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась Римская империя. (работают с картой, задание из ВПР. Проверка у доски)

Если вы правильно выполнили задание, поставьте себе один балл.

(сл.5-6) Исторический диктант.

1.В каком году был принят земельный закон братьев Гракхов? (133 г.до н.э)

2.В каких годах произошло восстание Спартака? (73-71 г. до н.э.)

3. В каком году Цезарь захватил власть в Риме? (49 г. до н.э.)

4.Годы правления преемника Цезаря Октавиана Августа (30 до н.э.-14 г. н.э.)

5. В каком веке правил Римской империей Нерон? (в 1 в н.э.)

(взаимопроверка) Подсчет баллов.

(сл.7) Работа с терминами (устно)

Плебеи-

Патриции-

Ветеран-

Преторианцы-

Император-

( сл. 8) План урока:

1. Что рассказывали первые Христиане о жизни Иисуса.

2. Кем были первые христиане.

3. Вера в различные судьбы людей после смерти.

( сл. 9 ) Проблемный вопрос урока: Что привлекало людей в христианской религии?

4. Изучение нового материала

1) рассказ учителя:

Две тысячи лет тому назад на краю Римской империи, в Палестине, (показать и отметить на карте в рабочем листе) возникла новая религия- христианство. Что означает слово РЕЛИГИЯ? (вера в сверхъестественное)

Ее основателем был Иисусстранствующий проповедник. (запись в рабочий лист). Новая вера появилась в Палестине не случайно. Именно евреи жили под гнетом вавилонян, персов, македонян, римлян. Именно здесь появились люди, которые называли себя учениками Сына Божия – Иисуса.

Сл .10 Они утверждали, что матерью Иисуса была Мария — бедная жительница палестинского городка Назарета. Отцом же его был еврейский Бог Яхве. В момент рождения Иисуса на небе зажглась звезда. По этой звезде простые пастухи и мудрецы из далеких восточных стран пришли поклониться божественному младенцу в город Вифлеем.

Когда Иисус вырос, он собрал вокруг себя учеников и ходил с ними по Палестине, творя чудеса: исцелял больных и увечных, воскрешал мертвых. Иисус говорил: близится конец мира, погрязшего во зле и несправедливости. Вскоре наступит день Божьего суда над всеми людьми. Это будет Страшный суд: солнце померкнет, луна не даст света, и звезды упадут с неба. Люди будут пребывать в страхе и ожидании бедствий. Все, кто не раскаются в своих дурных поступках, все поклоняющиеся ложным богам, все злодеи и убийцы будут наказаны. Но для тех, кто уверовал в Иисуса, кто страдал и был унижен, наступит Царство Божие на земле — царство добра и справедливости.  

Сл .11 У Иисуса было двенадцать ближайших учеников. Кто еще окружает человека, помимо друзей? Кто же оказался врагом Иисуса, узнаем из учебника стр.271-272 (Чтение вслух)

Как звали предателя Иисуса?

На какую казнь приговорили Иисуса? Сл .12







Что произошло с ним на 3 день после похорон? (Иисус воскрес -т.е. стал вновь живым) Именно поэтому в священный праздник Пасхи люди приветствуют друг друга словами «Христос Воскрес», а им отвечают «Воистину Воскрес», т.е. за правду, за справедливость.

Спустя немного времени воскресший Иисус явился ученикам, обещая им вернуться снова для свершения Божьего суда. Он послал своих учеников разнести его учение по разным странам и народам. Поэтому учеников Иисуса называют апостолами (в переводе с греческого - «посланцами»). –

АПОСТОЛ (ученик Иисуса, распространитель его учения).

  1. Кто же они - первые христиане? Давайте обратимся к нашему путеводителю. Самостоятельная работа с учебником стр.272-274. Прочитайте текст и опираясь на вопросы в рабочем листе, устно расскажите о них



  1. Откуда происходит имя «Христос»? (Божий избранник)

  2. Кем были первые христиане ? ( бедняками и рабами);

  3. Кто мог стать христианином ? ( мог стать любой человек, любой национальности);

  4. Кто может войти в Царство Божье? (Каждый верующий);

  5. Где собирались первые христиане? (в домах единоверцев, в безлюдных и безопасных местах);

  6. Что делали там и кого они выбирали ? (читали в слух Евангелие, они выбирали священников).

Священник -руководитель молитвами у христиан.

ЕВАНГЕЛИЕ –рассказы об Иисусе Христе.

  1. Вера в различные судьбы людей после смерти. Христиане ждали второго пришествия Иисуса, но шли годы, а он не являлся и Царство Божие на земле не наступало. Тогда они прониклись верой в то, что будут вознаграждены за все страдания после смерти. Верующие вспоминали назидательную историю о Лазаре и богаче, некогда рассказанную Иисусом (зачитать стр. 274 выделенный текст)


Сегодня христианство - это мировая религия. Прошло много веков с его появления, а количество верующих только увеличивается.


Проблемный вопрос урока: Что привлекало людей христианской религии?

4. Закрепление изученного материала.

Готовимся к посадке.

Словарная работа. С какими новыми словами мы сегодня с вами познакомились?

Иисус

Иуда 

Апостол

Священник

Евангелие

Игра «Верно или неверно».

1 ученик у доски. Х – верно, О - неверно

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

Вопросы:

  1. Иисус был родом из Палестины? (Х)

  2. Отцом Иисуса был бог Зевс? (О)

  3. Мать Иисуса звали Мария? (Х)

  4. У Иисуса не было врагов? (О)

  5. Воскресший, в переводе – вновь став живой? (Х)

  6. Христианами были те, кто жил в достатке и радости? (О)

  7. Посланцев Иисуса называют апостолами? (Х)

  8. У Иисуса было 17 учеников? (О)

  9. Христиане верили, что после смерти, попадут на небо и будут блаженствовать? (Х)

6. Домашнее задание ифференцированное)

Параграф 56 прочитать и пересказать, устно ответить на вопросы после параграфа и для тех, кто желает получить повышенную оценку – ознакомьтесь с 10 заповедями Божьими, выпишите их в тетрадь и расскажите на следующем уроке о них.

Оценивание за урок (дети оценивают свою работу самостоятельно, посчитав баллы в рабочем листе и огласить результаты)

Рефлексия.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Возвращаемся домой. Каждый путешественник, возвращаясь домой, привозит с собой впечатления. Я хочу, чтобы и вы поделились своими впечатлениями от урока. Если урок вам понравился, вам было интересно, и вы добились поставленной цели поднимите вверх – веселый зеленый смайлик, если вы считаете, что вам нужна помощь с материалом, и много не поняли – ровный синий.

Наш самолет приземлился. И есть такая примета, после удачной посадки пассажиры аплодируют, благодарят за полет. Поаплодируйте и вы себе за хорошую за работу на уроке. Спасибо всем. До свидания!



























Рабочий лист урока истории в 5 классе___________________________________ (Ф.И.)

Этапы урока

Дата урока


1

Тема урока



2

Работа с картой

Обозначьте на карте четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась Римская империя

Если правильно выполнил задание, поставь себе 1 балл.

3

Ответы на исторический диктант

1.

2.

3.

4.

5.

За каждый правильный ответ, 1 балл. Всего -

4

Проблемный вопрос на урок?

Что привлекало людей в христианской религии?


5

Работа с новыми терминами

Иисус – _________________________________________________________

Иуда – __________________________________________________________

Апостол – _______________________________________________________

Священник - ____________________________________________________

Евангелие – ______________________________________________________


6

Самостоятельная работа с учебником

Прочитайте текст на стр.272-274 и опираясь на вопросы в рабочем листе, устно расскажите кем были первые христиане?

  1. Откуда происходит имя «Христос»?

  2. Кем были первые христиане ?

  3. Кто мог стать христианином ?

  4. Кто может войти в Царство Божье?

  5. Где собирались первые христиане?

  6. Что делали там и кого они выбирали?

7

Закрепление изученного материала

Игра «Крестики-нолики»

Х-верно, 0-неверно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

За каждый правильный ответ, 1 балл. Всего -

8

Возвращение к проблемному вопросу урока

Что привлекало людей в христианской религии?


9

Домашнее задание (дифференцированное)

Параграф 56 прочитать и пересказать, устно ответить на вопросы после параграфа и для тех, кто желает получить повышенную оценку – ознакомьтесь с 10 заповедями Божьими и расскажите на следующем уроке о них.

10

Оценивание за урок

Посчитай все свои баллы и назови оценку:

15-14 баллов – «5»

13-11 баллов – «4»

10-8 баллов – «3»

7 и менее баллов - «2»

МОЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК «____»

11

Рефлексия


Урок мне понравился, было интересно, я добился (ась) поставленной цели – подними вверх веселый зеленый смайлик

Мне нужна помощь, я много не понял(а) – ровный синий смайлик.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!