СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого логопедического занятия с элементами финансовой грамотности в форме квест игры "Маленькие финансисты"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация знаний, полученных на логопедических занятиях по финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия с элементами финансовой грамотности в форме квест игры "Маленькие финансисты"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому направлению развития детей № 5

села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

(МКДОУ д/с №5 с. Арзгир)






УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ д/с №5 с.Арзгир

____________________И.Д. Крюкова

" " 2022г.







Конспект

открытого логопедического занятия

с элементами финансовой грамотности

в форме квест игры

"Маленькие финансисты"





Выполнил: Учитель-логопед

МК ДОУ д/с № 5 с. Арзгир

Кузан Наталья Владимировна


Цель: Систематизация знаний, полученных на логопедических занятиях по финансовой грамотности.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • автоматизировать звук "С" в выбираемых словах;

  • закреплять умение выделять звук на фоне слова (определять наличие заданного звука в слове;

  • закреплять умение подбирать соответствующую картинку к имеющимся звуковым схемам (по месту заданного звука);

  • формировать знания детей о расходах семьи;

  • обогащать словарный запас (купюры, товар, семейный бюджет и др.)

Коррекционно – развивающие:

  • способствовать познавательному и речевому развитию;

  • развитие артикуляционной моторики;

  • развивать слуховое внимание;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать память;

  • развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

  • формировать позитивное отношение у детей к финансовой грамотности;

  • формировать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу;

  • формировать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: знакомство и беседа с финансовой грамотностью, знакомство с купюрами разных стран, чтение сказок и проигрывание сюжетно ролевых, дидактических игр.

Участники: дети старших групп, учитель – логопед, гости.

Методы: Эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийная установка, презентация, плащи - накидки, разрезные купюры разных стран, большой круг с отсеками, картинки продуктов, игрушек, одежды, белые листы бумаги и цветные карандаши.





  1. Вводная часть

Логопед. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети здороваются хором и улыбаются.

Когда люди говорят: "Здравствуйте!", они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я искренне желаю вам здоровья, хорошего настроения и удачного занятия.


  1. Основная часть

Логопед. Ребята, мне сегодня на телефон пришло аудио СМС сообщение от Фиксиков о том, что в страну "Финансию" случайно попали некоторые герои современных мультфильмов. Они просят нас о помощи. Давайте послушаем это сообщение. (Логопед детям включает аудио запись)

Логопед. Давайте поможем этим героям и познакомим их с финансами, чтобы они жили дружно и знали, как обращаться с финансами. А чтоб они не забывали об этих правилах мы приготовим для них памятку.

Для того чтобы правильно выговаривать сложные слова, нам нужно сделать артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение"Забор" – Дети широко улыбаются, зубы сомкнуты.

Упражнение"Окно" – Дети широко открывают и закрывают рот.

Упражнение" Трубочка" – Дети высовывают язык между зубами и дуют на ладонь.

Дети. (выполняют артикуляционную гимнастику по словесной инструкции логопеда.)

Чтобы попасть в страну "Финансию" нам с вами нужно прочесть заклинания (дети одевают плащ – накидку) и попадают в страну"Финансию"

  1. Слайд

Логопед. Вот мы с вами и попали в страну "Финансию"

  1. Слайд

Станция "Деньги бывают разные"

На этой станции просят помощи герои мультфильма Фиксики. Ребята, помогите нам запомнить, как называются деньги в разных странах.

Логопед. Давайте поиграем в игру которая называется «Найди пару". Мы будем с вами находить пару деньгам, которые расположены на доске и вспоминать названия этих купюр.

Ответы детей:

Логопед. Молодцы ребята, вы справились с заданием!

  1. Слайд

Станция "Семейный бюджет"

На этой станции просят помощи герои мультфильма "3 кота и одна кошечка"

Как-то раз котята взяли без маминого разрешения деньги, которые мама оставила на покупку продуктов, и не сказали ей. Уж очень хотелось им купить новые игрушки. Но они не успели отправиться в магазин, мама вернулась домой по раньше и заметила, что денег которые она оставила на продукты - нет. Ребята, помогите котятам разобраться на что можно в первую очередь потратить семейный бюджет.

Логопед. Поможем им ребята?

Ответы детей.

Логопед. Перед вами на столе лежит большой круг на котором расчерчены отсеки с тратами давайте разберем на какие нужды необходимо тратить бюджет в первую очередь? И можно ли брать без разрешения деньги у взрослых?

Ответы детей.

Логопед. Молодцы, ребята вы снова справились с заданием.

  1. Слайд

Станция "Покупки"

На этой станции "Покупки» просит помощи Лиза из мультфильма "Барбоскины". Ребята, моя мама отправила меня в магазин и попросила купить продукты, одежду и игрушки со звуком "С" в слове. Помогите мне пожалуйста.

Логопед. Поможем ребята Лизе?

Ответы детей. (дети (по 2 человека отправляются в каждый магазин) отбирают нужные картинки и выставляют на доску)

Продукты: сыр, рис, капуста, сливы, масло.

Одежда: Сарафан, носки, косынка.

Игрушки: самолетик, свисток, самокат.

Логопед. А теперь я усложню вам задание, подберите пожалуйста к этим схемам картинки. Где находится звук "С" в начале, середине или в конце слова.

Ответы детей:

Логопед. Молодцы ребята это было сложное задание, но вы справились.

  1. Слайд

Станция "Монетный двор"

На этой станции просит помощи король 3 десятого царства. Мучается царь никак не может придумать валюту которой бы могли пользоваться жители 3десятого царства.

Логопед. Очень жаль царя, давайте ему поможем, придумаем и нарисуем валюту и отправим ему, а он пусть сам выберет. Но прежде чем мы с вами приступим к ответственному делу, нам с вами необходимо размять пальчики.

Дети выполняют физминутку.

Физминутка:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Звучит спокойная музыка

Дети выполняют работу. Показывают гостям, складывают в конверт для отправления в 3десятое царство.


  1. Заключительная часть

Логопед. Мы сегодня помогли всем сказочным героям разобраться с их проблемами и ответили на все вопросы. Пора нам с вами отравляться в наш детский сад. (Звучит музыка дети кружатся и попадают в детский сад). Вот мы и оказались в нашем родном детском саду.

Ребята давайте вспомним где мы с вами были? Кому помогали? Что было для вас сложно, а что легко?

Ответы детей

Вы сегодня большие молодцы и заслужили награду большую сладкую монету. А наше занятие подошло к концу. Вы отправляетесь в свою группу где и будите угощаться. До свиданье!

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!