Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому направлению развития детей № 5
села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
(МКДОУ д/с №5 с. Арзгир)
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ д/с №5 с.Арзгир
____________________И.Д. Крюкова
" " 2022г.
Конспект
открытого логопедического занятия
с элементами финансовой грамотности
в форме квест игры
"Маленькие финансисты"
Выполнил: Учитель-логопед
МК ДОУ д/с № 5 с. Арзгир
Кузан Наталья Владимировна
Цель: Систематизация знаний, полученных на логопедических занятиях по финансовой грамотности.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
автоматизировать звук "С" в выбираемых словах;
закреплять умение выделять звук на фоне слова (определять наличие заданного звука в слове;
закреплять умение подбирать соответствующую картинку к имеющимся звуковым схемам (по месту заданного звука);
формировать знания детей о расходах семьи;
обогащать словарный запас (купюры, товар, семейный бюджет и др.)
Коррекционно – развивающие:
способствовать познавательному и речевому развитию;
развитие артикуляционной моторики;
развивать слуховое внимание;
развивать логическое мышление;
развивать память;
развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
формировать позитивное отношение у детей к финансовой грамотности;
формировать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу;
формировать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: знакомство и беседа с финансовой грамотностью, знакомство с купюрами разных стран, чтение сказок и проигрывание сюжетно ролевых, дидактических игр.
Участники: дети старших групп, учитель – логопед, гости.
Методы: Эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийная установка, презентация, плащи - накидки, разрезные купюры разных стран, большой круг с отсеками, картинки продуктов, игрушек, одежды, белые листы бумаги и цветные карандаши.
Вводная часть
Логопед. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети здороваются хором и улыбаются.
Когда люди говорят: "Здравствуйте!", они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я искренне желаю вам здоровья, хорошего настроения и удачного занятия.
Основная часть
Логопед. Ребята, мне сегодня на телефон пришло аудио СМС сообщение от Фиксиков о том, что в страну "Финансию" случайно попали некоторые герои современных мультфильмов. Они просят нас о помощи. Давайте послушаем это сообщение. (Логопед детям включает аудио запись)
Логопед. Давайте поможем этим героям и познакомим их с финансами, чтобы они жили дружно и знали, как обращаться с финансами. А чтоб они не забывали об этих правилах мы приготовим для них памятку.
Для того чтобы правильно выговаривать сложные слова, нам нужно сделать артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение"Забор" – Дети широко улыбаются, зубы сомкнуты.
Упражнение"Окно" – Дети широко открывают и закрывают рот.
Упражнение" Трубочка" – Дети высовывают язык между зубами и дуют на ладонь.
Дети. (выполняют артикуляционную гимнастику по словесной инструкции логопеда.)
Чтобы попасть в страну "Финансию" нам с вами нужно прочесть заклинания (дети одевают плащ – накидку) и попадают в страну"Финансию"
Слайд
Логопед. Вот мы с вами и попали в страну "Финансию"
Слайд
Станция "Деньги бывают разные"
На этой станции просят помощи герои мультфильма Фиксики. Ребята, помогите нам запомнить, как называются деньги в разных странах.
Логопед. Давайте поиграем в игру которая называется «Найди пару". Мы будем с вами находить пару деньгам, которые расположены на доске и вспоминать названия этих купюр.
Ответы детей:
Логопед. Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Слайд
Станция "Семейный бюджет"
На этой станции просят помощи герои мультфильма "3 кота и одна кошечка"
Как-то раз котята взяли без маминого разрешения деньги, которые мама оставила на покупку продуктов, и не сказали ей. Уж очень хотелось им купить новые игрушки. Но они не успели отправиться в магазин, мама вернулась домой по раньше и заметила, что денег которые она оставила на продукты - нет. Ребята, помогите котятам разобраться на что можно в первую очередь потратить семейный бюджет.
Логопед. Поможем им ребята?
Ответы детей.
Логопед. Перед вами на столе лежит большой круг на котором расчерчены отсеки с тратами давайте разберем на какие нужды необходимо тратить бюджет в первую очередь? И можно ли брать без разрешения деньги у взрослых?
Ответы детей.
Логопед. Молодцы, ребята вы снова справились с заданием.
Слайд
Станция "Покупки"
На этой станции "Покупки» просит помощи Лиза из мультфильма "Барбоскины". Ребята, моя мама отправила меня в магазин и попросила купить продукты, одежду и игрушки со звуком "С" в слове. Помогите мне пожалуйста.
Логопед. Поможем ребята Лизе?
Ответы детей. (дети (по 2 человека отправляются в каждый магазин) отбирают нужные картинки и выставляют на доску)
Продукты: сыр, рис, капуста, сливы, масло.
Одежда: Сарафан, носки, косынка.
Игрушки: самолетик, свисток, самокат.
Логопед. А теперь я усложню вам задание, подберите пожалуйста к этим схемам картинки. Где находится звук "С" в начале, середине или в конце слова.
Ответы детей:
Логопед. Молодцы ребята это было сложное задание, но вы справились.
Слайд
Станция "Монетный двор"
На этой станции просит помощи король 3 десятого царства. Мучается царь никак не может придумать валюту которой бы могли пользоваться жители 3десятого царства.
Логопед. Очень жаль царя, давайте ему поможем, придумаем и нарисуем валюту и отправим ему, а он пусть сам выберет. Но прежде чем мы с вами приступим к ответственному делу, нам с вами необходимо размять пальчики.
Дети выполняют физминутку.
Физминутка:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Звучит спокойная музыка
Дети выполняют работу. Показывают гостям, складывают в конверт для отправления в 3десятое царство.
Заключительная часть
Логопед. Мы сегодня помогли всем сказочным героям разобраться с их проблемами и ответили на все вопросы. Пора нам с вами отравляться в наш детский сад. (Звучит музыка дети кружатся и попадают в детский сад). Вот мы и оказались в нашем родном детском саду.
Ребята давайте вспомним где мы с вами были? Кому помогали? Что было для вас сложно, а что легко?
Ответы детей
Вы сегодня большие молодцы и заслужили награду большую сладкую монету. А наше занятие подошло к концу. Вы отправляетесь в свою группу где и будите угощаться. До свиданье!
6