СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого комбинированного урока (обучение грамоте) Тема: «Буква Р, звуки [р ] [ р’]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты. Различать строчную и заглавную буквы; осуществлять сравнение печатной и письменной букв Р.р; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком[р], [р']; подбирать слова со звуками [р], [р'];использовать заглавную букву в именах собственных, грамотно оформлять предложение на письме, письменно отвечать на вопросы.

Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать выполняемые действия, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своим действиям, формулировать учебную задачу; работать с информационными источниками; проводить анализ с выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого комбинированного урока (обучение грамоте) Тема: «Буква Р, звуки [р ] [ р’]"»







Конспект открытого

комбинированного урока

(Обучение грамоте)

Тема урока: «Буква Р, звуки [р ] [ р’]

Тип урока: урок усвоения новых знаний.






Цель:

Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи:

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

• создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [р], [р’] и буквами «Р, р»;

• обучение чтению слов с новой буквой;

• продолжение работы по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха;

• развитие воображения, памяти, мышления,

• обогащение словарного запаса;

• расширение кругозора;

• воспитывать патриотизм и гражданственность

воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в парах и группах.

УУД:

Предметные УУД:

 Регулятивные УУД:

 Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:
Личностные УУД:
 

Предметные:

-формировать умение выделять звуки [р ] [ р’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы на ленте букв; соотносить все изученные буквы со звуками.

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу;

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, видеть разные возможные мнения других людей.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Различать строчную и заглавную буквы; осуществлять сравнение печатной и письменной букв Р.р; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком[р], [р']; подбирать слова со звуками [р], [р'];использовать заглавную букву в именах собственных, грамотно оформлять предложение на письме, письменно отвечать на вопросы.

Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать выполняемые действия, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своим действиям, формулировать учебную задачу; работать

с информационными источниками; проводить анализ с выделением существенных признаков; делать

умозаключения и выводы.

выражение собственного мнения, овладение культурой общения и поведения.

Основные понятия:

Звук, буква, слово, слоги. Печатная и письменная строчная и заглавная буквы Р.р;

слого-звуковой анализ слов; звуки [р], [р']; предложение.

Межпредметные связи:

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.

Ресурсы: основные

дополнительные

учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, электронное приложение к учебнику, Рабочее место учителя (компьютер + мультимедийный проектор+ интерактивная доска)


Основная часть

Структура и содержание урока


Дидактическая
структура
урока

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

1.Организационный момент

Положительный настрой


-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.

Умницы!

Молодцы!

Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!





(садятся девочки)

(Садятся мальчики)

Приветственное слово учителя

2.Актуализация знаний


Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Закончите высказывания

- Звуки бывают …

- Звуки мы слышим, буквы …

-Твёрдость согласных обозначают звуки….

- Мягкость согласных обозначает …

- Буквы бывают строчные…

- Для чего нужны заглавные буквы?

- Посмотрите на ленту букв и встаньте те дети, у кого начинается имя с изученной буквы (Арина , Алёна Стеша, Саша, Стасик Сергей, Оля, Олеся, Коля, Люба, Лера, Никита, Таня, Ксюша)

Эти заглавные буквы мы уже знаем.



Заканчивают предложения



Писать имена

Называют своё имя

Пишут свою первую букву на доске




Мотивирует.

Направляет

Создаёт условия для частично-поисковой деятельности

3. Постановка учебной задачи.

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

- А как вы думаете чью букву из имени мы сегодня будем учиться писать?

- сформулируйте тему урока

- спланируйте свою деятельность на уроке.

Рома

Научиться писать Р.

Составляют план:

1. Научиться писать букву, слоги и слова с ней.

2. Научиться читать слова с буквой Р

Направляет

4.Поиск решения проблемы-открытие нового знания.


Формирование умения удерживать учебную задачу,

слушать и понимать речь других


Предметные УУД: осмысление текста


Коммуникативные УУД: дети допускают  возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи.

- откройте прописи

- Мальчик в костюме…

- где люди используют роботов?

Послушайте стих В. Берестова

Это чей там слышен топот?На работу вышел робот.
Мышцы металлические,Мысли электрические.
 
Робот лампой помигал,Робот лапой помахал:
«Посмотрите-ка, ребята,Как я пашню распахал!»
 
Робот в шахте уголь рубит,Робот уголь очень любит,
Никаких других породКроме угля не берёт.
 
Робот в кратере вулкана,Как в кастрюльке великана:
«Если не расплавлюсь,То с работой справлюсь!»
 
Робот рыбок наблюдает,Дно морское изучает.
«Выручай меня, матрос!Я ракушками оброс!»
 На другой планете роботПробы взял, поставил опыт:
«Воздух есть, и есть вода.Человек, лети сюда!»
 
-Теперь можете ответить полнее на этот вопрос?


Ответы детей


Консультирует.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.




5.Физкультминутка.



Игра «Робот»

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Выполняют упражнения в соответствии с заданными условиями с учителем





Показывает

6.Знакомство с написанием буквы

Знакомство с алгоритмом написания заглавной буквы р


Письмо элементов буквы, сравнение с грибком (3 строки)

Буква эта так тверда,

И речиста, и горда,

И всегда другим пример.

Это, друг мой, буква …  («эр»)

Изображение на доске

Направляет

Помогает.

7.Знакомство с написанием слогов, слов.

Формирование умения

ориентироваться в прописи.

Выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Чтение слогов, составление слов (диск)

Посмотрите на картинку и догадайтесь какие слоги нужно добавить, чтобы получились слова.

- А из слова (рыбалка) нужно выделить ещё 3 слова внутри слова.

Работа в Прописи

-Прочитаем слоги, обратите внимание на соединение

- кто выполнит на доске, покажет образец?


Ответы детей





Дети пишут на доске


Прописывают буквы в прописи 3 строки

Мотивирует.

Направляет

9.Организация работы по чтению и анализу текста

Формируем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Работа по учебнику.

Откройте учебники на странице 67.

Прочитаем слова, написанные жирным шрифтом


Работа с текстом «Картинки» (учебник)

Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

Работа по вопросам:

-Кто раскрасил ирисы?

-Кто раскрасил астры?

- кто раскрасил лилии?

У кого кисти и краски?

-Озаглавьте текст.

- Придумайте предложение к схеме.

- какие растения растут у вас дома на клумбе?

Как надо ухаживать за растениями?



Чтение текста хором

Анализ текста.

Дети читают текст вслух. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку. Понимают смысл прочитанного


Устанавливают причинно-следственные связи. Называют знакомые растения. Рассказывают об уходе за растениями.

Направляет, помогает.

8.Применение новых знаний

учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи

Работа в прописи

Сможем мы теперь ответить на вопрос в прописи?

Составляем ответ и записываем вместе.

Повторение букв – диктант а,о, К,И,Л,Н,р.ы.у.т

Запись слогов под диктовку


Ответы детей

Направляет, помогает.



Физминутка Цветы

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)




Закрепление материала


Работа по учебнику и в кассах букв(дифференцированно)

Многозначность слов: коса, кран

Отгадывание ребуса

Чтение слов, отличающихся 1 буквой



Объясняют значение слов

Раки-руки

Сын-сон, кит-кот


10.Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ.

Формирование умения структурировать знания, умения выражать свои мысли.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Что вы о ней узнали? (по ленте)

- Что особенно запомнилось на уроке?


Я запомнил ……

Я научился…

Мне было легко….

Мне было сложно…

Оцените свою работу на уроке изобразив мимикой и жестом ( напоминаю грустный, вопросительный, радостный)

Ответы детей

Самооценка




Ответы детей

Писать заглавную букву Р.

Благодарит детей за работу, отмечает тех, кто активно работал на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах


Приложения: ленты времени, родословные, электронные карточки, таблицы и др.



Заключительная часть

7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!