Цель: | Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке. |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | • создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [р], [р’] и буквами «Р, р»; • обучение чтению слов с новой буквой; • продолжение работы по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха; • развитие воображения, памяти, мышления, • обогащение словарного запаса; • расширение кругозора; • воспитывать патриотизм и гражданственность воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в парах и группах. |
УУД: Предметные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Личностные УУД: | Предметные: -формировать умение выделять звуки [р ] [ р’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы на ленте букв; соотносить все изученные буквы со звуками. Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; -действовать по образцу и заданному правилу; - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели Рефлексия способов и условий действия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками. - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, видеть разные возможные мнения других людей. |
Планируемые результаты: Предметные результаты: Метапредметные результаты: Личностные результаты: | Различать строчную и заглавную буквы; осуществлять сравнение печатной и письменной букв Р.р; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком[р], [р']; подбирать слова со звуками [р], [р'];использовать заглавную букву в именах собственных, грамотно оформлять предложение на письме, письменно отвечать на вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать выполняемые действия, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своим действиям, формулировать учебную задачу; работать с информационными источниками; проводить анализ с выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы. выражение собственного мнения, овладение культурой общения и поведения. |
Основные понятия: | Звук, буква, слово, слоги. Печатная и письменная строчная и заглавная буквы Р.р; слого-звуковой анализ слов; звуки [р], [р']; предложение. |
Межпредметные связи: | На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром. |
Ресурсы: основные дополнительные | учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, электронное приложение к учебнику, Рабочее место учителя (компьютер + мультимедийный проектор+ интерактивная доска) |
Дидактическая структура урока | Планируемые результаты | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
1.Организационный момент | Положительный настрой | -Долгожданный дан звонок, Начинается урок! -Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики. Умницы! Молодцы! Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! | (садятся девочки) (Садятся мальчики) | Приветственное слово учителя |
2.Актуализация знаний | Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного | Закончите высказывания - Звуки бывают … - Звуки мы слышим, буквы … -Твёрдость согласных обозначают звуки…. - Мягкость согласных обозначает … - Буквы бывают строчные… - Для чего нужны заглавные буквы? - Посмотрите на ленту букв и встаньте те дети, у кого начинается имя с изученной буквы (Арина , Алёна Стеша, Саша, Стасик Сергей, Оля, Олеся, Коля, Люба, Лера, Никита, Таня, Ксюша) Эти заглавные буквы мы уже знаем. | Заканчивают предложения Писать имена Называют своё имя Пишут свою первую букву на доске | Мотивирует. Направляет Создаёт условия для частично-поисковой деятельности |
3. Постановка учебной задачи. | Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | - А как вы думаете чью букву из имени мы сегодня будем учиться писать? - сформулируйте тему урока - спланируйте свою деятельность на уроке. | Рома Научиться писать Р. Составляют план: 1. Научиться писать букву, слоги и слова с ней. 2. Научиться читать слова с буквой Р | Направляет |
4.Поиск решения проблемы-открытие нового знания. | Формирование умения удерживать учебную задачу, слушать и понимать речь других Предметные УУД: осмысление текста Коммуникативные УУД: дети допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи. | - откройте прописи - Мальчик в костюме… - где люди используют роботов? Послушайте стих В. Берестова Это чей там слышен топот?На работу вышел робот. Мышцы металлические,Мысли электрические. Робот лампой помигал,Робот лапой помахал: «Посмотрите-ка, ребята,Как я пашню распахал!» Робот в шахте уголь рубит,Робот уголь очень любит, Никаких других породКроме угля не берёт. Робот в кратере вулкана,Как в кастрюльке великана: «Если не расплавлюсь,То с работой справлюсь!» Робот рыбок наблюдает,Дно морское изучает. «Выручай меня, матрос!Я ракушками оброс!» На другой планете роботПробы взял, поставил опыт: «Воздух есть, и есть вода.Человек, лети сюда!» -Теперь можете ответить полнее на этот вопрос? | Ответы детей | Консультирует. Проводит параллель с ранее изученным материалом. |
| | |
5.Физкультминутка. | | Игра «Робот» Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.) | Выполняют упражнения в соответствии с заданными условиями с учителем | Показывает |
6.Знакомство с написанием буквы | Знакомство с алгоритмом написания заглавной буквы р | Письмо элементов буквы, сравнение с грибком (3 строки) Буква эта так тверда, И речиста, и горда, И всегда другим пример. Это, друг мой, буква … («эр») | Изображение на доске | Направляет Помогает. |
7.Знакомство с написанием слогов, слов. | Формирование умения ориентироваться в прописи. Выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. | Чтение слогов, составление слов (диск) Посмотрите на картинку и догадайтесь какие слоги нужно добавить, чтобы получились слова. - А из слова (рыбалка) нужно выделить ещё 3 слова внутри слова. Работа в Прописи -Прочитаем слоги, обратите внимание на соединение - кто выполнит на доске, покажет образец? | Ответы детей Дети пишут на доске Прописывают буквы в прописи 3 строки | Мотивирует. Направляет |
9.Организация работы по чтению и анализу текста | Формируем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции. | Работа по учебнику. Откройте учебники на странице 67. Прочитаем слова, написанные жирным шрифтом Работа с текстом «Картинки» (учебник) Прочитайте текст, соблюдая интонацию. Работа по вопросам: -Кто раскрасил ирисы? -Кто раскрасил астры? - кто раскрасил лилии? У кого кисти и краски? -Озаглавьте текст. - Придумайте предложение к схеме. - какие растения растут у вас дома на клумбе? Как надо ухаживать за растениями? | Чтение текста хором Анализ текста. Дети читают текст вслух. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку. Понимают смысл прочитанного Устанавливают причинно-следственные связи. Называют знакомые растения. Рассказывают об уходе за растениями. | Направляет, помогает. |
8.Применение новых знаний | учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи | Работа в прописи Сможем мы теперь ответить на вопрос в прописи? Составляем ответ и записываем вместе. Повторение букв – диктант а,о, К,И,Л,Н,р.ы.у.т Запись слогов под диктовку | Ответы детей | Направляет, помогает. |
| | Физминутка Цветы Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) | | |
Закрепление материала | | Работа по учебнику и в кассах букв(дифференцированно) Многозначность слов: коса, кран Отгадывание ребуса Чтение слов, отличающихся 1 буквой | Объясняют значение слов Раки-руки Сын-сон, кит-кот | |
10.Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ. | Формирование умения структурировать знания, умения выражать свои мысли. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено | С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке? - Что вы о ней узнали? (по ленте) - Что особенно запомнилось на уроке? Я запомнил …… Я научился… Мне было легко…. Мне было сложно… Оцените свою работу на уроке изобразив мимикой и жестом ( напоминаю грустный, вопросительный, радостный) | Ответы детей Самооценка Ответы детей Писать заглавную букву Р. | Благодарит детей за работу, отмечает тех, кто активно работал на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах |