СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого классного часа "Знатоки финансовой грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого классного часа "Знатоки финансовой грамотности"»

Конспект открытого классного

Часа по финансовой грамотности

МАОУ «СОШ№5» г Закаменск

Классный руководитель: Бабаева Т.Н.



Тема ; Знатоки финансовой грамотности

Цель урока ;Познакомить учащихся с понятием бюджет и научиться его использовать

Задачи

1 .Обучающая ;

Познакомить учащихся с понятием доход ,расход ,бюджет ,их выдачи, структурой семейного бюджета,с основной домашней бухгалтерией, показать практическое применение при решение задач бюджета семьи

  1. Развивающая

Развитие внимания , памяти, речи ,логического мышления, и навыков составления семейного бюджета, умения анализировать информации.

3 . Воспитательная

Формировать навыки самостоятельности, доходов и расходо, семьи, составить бюджет семьи, и определять вид бюджета,

Форма приведения ;беседа с использованием презентации ,

Работа по группам

Оснащение ;

Компьютер, проектор, проекционная доска ,презентация. Бюджет семьи, карточки с заданиями для практической работы, опорный конспект .

Ход занятия

Учитель обществознания

Здравствуйте дети Сегоднящнее занятие хочется начать со слов немецкого писателя

Бертольда Авербаха

Нажить много денег - храбрость

Сохранить их- мудрость

А расходовать с умом – искусство

Как вы считаете о чем эти слова

А откуда берутся деньги

Смогли бы вы и ваша семья в настоящее время прожить без денег .А почему б

А для чего вам нужны деньги

Какая тема о чем мы с вами сегодня будем говорить


Основная часть

Бюджет состоит из доходов и расходов .Что является основным доходом семьи б

Доходы – это все денежные средства и не денежные поступления в семью

Как вы думаете ,что можно сделать ,чтобы существенно улучшить материальное положение семьи

Для чего нужны доходы –доходы нужны для удовлетворения потребности членов семьи

Расходы – это денежные затраты идущие на удовлетворение потребностей членов семьи

Ребята , существует особый вид постоянных расходов – это налоги

Налоги – это обязательные платежи государству с доходов или собственности

Существуют следующие расходы на налоги

А )подоходный налог в размере 13%

Б)Налог на имущество

В) Транспортный налог

Другие расходы семьи являются временными .Итак ,зная, какие бывают доходы и расходы семьи

Мы с вами перейдем к основному понятию нашего урока – это бюджет .для чего он нужен ,чтобы знать сколько было доходов и расходов .за определенные период.

Бюджет семьи – это финансовый план семьи , составляющий доходы и расходы семьи за определенный период времени. Если доходы больше расходов . то такой бюджет называется избыточным ,Если доходы меньше расходом , то такой бюджет называется дефицитным. Если доходы равны расходам , то такой бюджет называется сбалансированным

Учитель математики ;

Как составить бюджет семьи

Рассмотрим бюджет семьи Ивановых . за январь месяц . Из чего составим доходы семьи Ивановых

Из чего состоят расходы . ( питание ,покупка одежды ,обуви, бытовой химии ,транспорт ,оплату, коммунальных услуг ,телефонов , налогов ,лекарство , кино)Итоговая сумма – 100 млн руб за месяц Сумма расходов – 75 млн руб за месяц какой тип бюджета получился у этой семьи ( избыточный) смогут ли отложить деньги на летний отпуск (да, 25 тыс руб )

Практическое задание при планирование бюджета вам необходимо сэкономить несколько ты сруб

Карточка

Доход бюджет расход

На продукты -20 тыс руб

Зарплата мамы- 24 тыс руб

Пенсия Бабушки-19000 руб

Кварплата -7000 руб

Зарплата папы – 45000руб

Стиральный порошок -1500руб

Билет в цирк - 3200 руб

Книги – 1000руб

Премия папы -3000руб

Очки маме -2000руб

Парихмахерская -1500руб

Брюки сыну -2000 руб

Свитер дочери -1900руб

Другие расходы – 6000руб

-сколько денег удалось сэкономить

-где будите хранить

-почему

Представьте ,что у вас у каждого есть по 700 руб

И вы отправляетесь в магазин .ваша задача ,исходя из ваших потребностей ,

Приобрести товары на эту сумму

Карточка хлеб – 50 руб

Масло – 90 руб

Сыр -160руб

Конфеты 120 руб

Печенье – 80 руб

Блокнот – 90 руб

Фломастеры – 150 руб

Шоколад- 120 руб

Диск с кино фильмами – 350 руб

Яблоки -150 руб

Виноград -250 руб

Мандарины – 120руб

Майонез – 85 руб

Общая тетрадь 50 руб

Дневник -350руб

-У кого остались деньги

-почему ,с какой целью оставили

Подведение итогов урока

-с какими новыми понятиями мы сегодня познакомились (бюджет)

Из чего состоит семейный бюджет (доходы и расходов)

Что научились делать (составлять семейный бюджет)

Какие действия на компьютере вы запомнили

(средствами MC Excel рассчитали бюджет ,используя математические формулы)

Учащимся выставить оценки за правильные ответы

И так сегодня мы с вами познакомились с видами семейного бюджета и научились составлять семейный бюджет



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!