Конспект открытого классного
Часа по финансовой грамотности
МАОУ «СОШ№5» г Закаменск
Классный руководитель: Бабаева Т.Н.
Тема ; Знатоки финансовой грамотности
Цель урока ;Познакомить учащихся с понятием бюджет и научиться его использовать
Задачи
1 .Обучающая ;
Познакомить учащихся с понятием доход ,расход ,бюджет ,их выдачи, структурой семейного бюджета,с основной домашней бухгалтерией, показать практическое применение при решение задач бюджета семьи
Развивающая
Развитие внимания , памяти, речи ,логического мышления, и навыков составления семейного бюджета, умения анализировать информации.
3 . Воспитательная
Формировать навыки самостоятельности, доходов и расходо, семьи, составить бюджет семьи, и определять вид бюджета,
Форма приведения ;беседа с использованием презентации ,
Работа по группам
Оснащение ;
Компьютер, проектор, проекционная доска ,презентация. Бюджет семьи, карточки с заданиями для практической работы, опорный конспект .
Ход занятия
Учитель обществознания
Здравствуйте дети Сегоднящнее занятие хочется начать со слов немецкого писателя
Бертольда Авербаха
Нажить много денег - храбрость
Сохранить их- мудрость
А расходовать с умом – искусство
Как вы считаете о чем эти слова
А откуда берутся деньги
Смогли бы вы и ваша семья в настоящее время прожить без денег .А почему б
А для чего вам нужны деньги
Какая тема о чем мы с вами сегодня будем говорить
Основная часть
Бюджет состоит из доходов и расходов .Что является основным доходом семьи б
Доходы – это все денежные средства и не денежные поступления в семью
Как вы думаете ,что можно сделать ,чтобы существенно улучшить материальное положение семьи
Для чего нужны доходы –доходы нужны для удовлетворения потребности членов семьи
Расходы – это денежные затраты идущие на удовлетворение потребностей членов семьи
Ребята , существует особый вид постоянных расходов – это налоги
Налоги – это обязательные платежи государству с доходов или собственности
Существуют следующие расходы на налоги
А )подоходный налог в размере 13%
Б)Налог на имущество
В) Транспортный налог
Другие расходы семьи являются временными .Итак ,зная, какие бывают доходы и расходы семьи
Мы с вами перейдем к основному понятию нашего урока – это бюджет .для чего он нужен ,чтобы знать сколько было доходов и расходов .за определенные период.
Бюджет семьи – это финансовый план семьи , составляющий доходы и расходы семьи за определенный период времени. Если доходы больше расходов . то такой бюджет называется избыточным ,Если доходы меньше расходом , то такой бюджет называется дефицитным. Если доходы равны расходам , то такой бюджет называется сбалансированным
Учитель математики ;
Как составить бюджет семьи
Рассмотрим бюджет семьи Ивановых . за январь месяц . Из чего составим доходы семьи Ивановых
Из чего состоят расходы . ( питание ,покупка одежды ,обуви, бытовой химии ,транспорт ,оплату, коммунальных услуг ,телефонов , налогов ,лекарство , кино)Итоговая сумма – 100 млн руб за месяц Сумма расходов – 75 млн руб за месяц какой тип бюджета получился у этой семьи ( избыточный) смогут ли отложить деньги на летний отпуск (да, 25 тыс руб )
Практическое задание при планирование бюджета вам необходимо сэкономить несколько ты сруб
Карточка
Доход бюджет расход
На продукты -20 тыс руб
Зарплата мамы- 24 тыс руб
Пенсия Бабушки-19000 руб
Кварплата -7000 руб
Зарплата папы – 45000руб
Стиральный порошок -1500руб
Билет в цирк - 3200 руб
Книги – 1000руб
Премия папы -3000руб
Очки маме -2000руб
Парихмахерская -1500руб
Брюки сыну -2000 руб
Свитер дочери -1900руб
Другие расходы – 6000руб
-сколько денег удалось сэкономить
-где будите хранить
-почему
Представьте ,что у вас у каждого есть по 700 руб
И вы отправляетесь в магазин .ваша задача ,исходя из ваших потребностей ,
Приобрести товары на эту сумму
Карточка хлеб – 50 руб
Масло – 90 руб
Сыр -160руб
Конфеты 120 руб
Печенье – 80 руб
Блокнот – 90 руб
Фломастеры – 150 руб
Шоколад- 120 руб
Диск с кино фильмами – 350 руб
Яблоки -150 руб
Виноград -250 руб
Мандарины – 120руб
Майонез – 85 руб
Общая тетрадь 50 руб
Дневник -350руб
-У кого остались деньги
-почему ,с какой целью оставили
Подведение итогов урока
-с какими новыми понятиями мы сегодня познакомились (бюджет)
Из чего состоит семейный бюджет (доходы и расходов)
Что научились делать (составлять семейный бюджет)
Какие действия на компьютере вы запомнили
(средствами MC Excel рассчитали бюджет ,используя математические формулы)
Учащимся выставить оценки за правильные ответы
И так сегодня мы с вами познакомились с видами семейного бюджета и научились составлять семейный бюджет