СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Особо охраняемые природные территории"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Особо охраняемые природные территории"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Студента(ки) 731 группы

социального отделения:

Потаповой Арины

Место проведения занятия:

МАОУ «СОШ № 18»

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)


Дата: 12.03.2019 г.

Тема: Особо охраняемые природные территории

Цель: Сформировать представление обучающихся о особо охраняемых природных территориях

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях.

  • Раскрыть понятия о заповедниках, заказниках, национальных парках и памятниках природы.

  • Выявить отличительные особенности особо охраняемых природных территорий.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственное отношение к природным объектам.

  • Создать условия для формирования экологическую культуру.

Развивающие:

  • Способствовать развитию коммуникации, умения работать в группах.

  • Способствовать развитию мышления.

  • Способствовать развитию речь, умение выражать свои мысли.


Оборудование: компьютер, экран, проектор, листы бумаги, ножницы, клей, карандаши.

Библиографический список:

https://www.pechora-reserve.ru/loseferma

http://komanda-k.ru/Россия/памятники-природы-республики-коми

http://mpr.rkomi.ru/page/4669

http://old.nbrkomi.ru/osobo_ohranyaemye_prirodnye_territorii/

https://studwood.ru/1156424/ekologiya/vidy_zakaznikov

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-ekologii-osobo-ohranyaemie-prirodnie-territorii-1178026.html


Сыктывкар, 2019

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

Приветствие



Настрой на занятие

Здравствуйте. Меня зовут Арина, я являюсь студенткой Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И. А. Куратова. И сегодня занятие у вас проведу я.

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброе утро и хорошего дня. Теперь посмотрите на меня, я желаю вам работать дружно и узнать сегодня что-то новое. И начнем наше занятие.

Приветствуют




Пожелания друг другу



Подготовительный

Выход на тему


































Целеполагание

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд.

Что вы видите?

А что может находиться в нем?

Да, это могут быть различные богатства и сокровища.

А богатства бывают лишь золото и деньги?

Сейчас я прочту вам отрывок стихотворения Александра Кардакова, и вы сразу догадаетесь о каких богатствах мы будем с вами говорить.


«Богатая природа»

Всё, что нужно год от года,
Нам даёт сама природа
Жить не может человек
Без лесов, полей и рек.
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом
           Говорим при всём народе:
           Чтоб продлить природы век,
           Должен помогать природе
           Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!


Правильно, сегодня наш разговор будет о богатствах природы.

В стихотворении были такие слова, как сберечь, помочь природе, этим занимаются люди?

А что они для этого делают?

Чтобы сберечь определённые природные богатства создаются особо охраняемые территории.

А зачем нам с вами об этом говорить?

Давайте посмотрим на слайде начало фраз, и опробуем продолжить их.


«Сундук»

Предполагают



Отвечают на вопрос


















Предполагают тему




Отвечают на вопросы




Продолжают фразы

Основной

Изучение нового материала

Работа с понятием








Виды ООПТ и их назначение








Баргузинский заповедник



Папаханаумокуакеа


























Северо-Восточный Гренландский национальный парк



















Заказник Океан















Большой Барьерный риф 















Бруклинский ботанический сад
















Кавказские Минеральные воды


Вот мы с вами уже начали разговор о особо охраняемых территориях.

Что же такое особо охраняемые территории?

Особо охраняемые территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое и оздоровительное значение, которые находятся под режим особой охраны государством.

Какие их виды вы знаете?

К особо охраняемым территориям относят:

  • Государственные природные заповедники - заповедные участки, где оберегаются редкие и ценные растения и животные. В заповеднике запрещена какая бы ни было деятельность человека. 

Оберегать природу и сохранять её богатства начали давным-давно и самый старейший заповедник, который находится в России – это Баргузинский заповедник. Открытие его состоялось в 1917 году для сохранения и увеличения численности соболя.


А самым большой в мире заповедник является -Папаханаумокуакеа (площадь – 1,5 млн.км²)

Первым идею создания природоохранной зоны на Гавайях предложил бывший президент США Теодор Рузвельт еще в 1909 году. Но только через 100 лет, в 2006 году Джордж Буш создал Национальный морской памятник Папаханаумокуакеа.

А в 2016 году Барак Обама почти в четыре раза увеличил площадь охраняемой территории, что позволило Папаханаумокуакеа стать самым большим заповедником в мире.

Здесь проживает более 7 тыс. видов различных видов растений и животных, в том числе исчезающие гавайские тюлени-монахи.

  • Национальные парки и природные парки похожи на заповедник, но между ними есть различия; заповедники закрыты для туристов, а в национальные парки их привлекают специально. Это природные музеи под открытым небом. Для туристов здесь устраивают экскурсионные тропинки, смотровые площадки, гостиницы, дороги. Но есть в парках и заповедные уголки, куда посетителей не допускают.


Северо-Восточный Гренландский национальный парк (площадь – 972 тыс.км²)

Учитывая, что национальный парк охватывает всю северную часть Гренландии, он признан одним из самых большим национальных парков в мире.

В этом национальном парке обитают белые медведи, моржи, песцы, снежные совы и многие другие виды животного мира, причем некоторые из них находятся на грани исчезновения. Парк был создан в 1974 году, со временем его территория увеличивалась, и в 1977 году он уже получил статус биосферного заповедника международного значения.

  • Государственные природные заказники, территории, имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса, на их территории могут присутствовать люди, собирать грибы-ягоды, проводить другие заготовки, отдыхать, но только с жестким соблюдением правил. Запрещены строительство предприятий и заготовка древесины.

Заказник «Океан» в Коми – самое большое болото в Европе. Его площадь – 178 975 гектаров. 

Впрочем, здесь находятся не только болота. На территории заказника есть обширные леса и луга. Также тут встречается 240 видов различных растений. Среди них - орхидея, которая включена в Красную Книгу и крайне редкий лишайник – лептогиум приручейный. Кроме того, в этих местах можно повстречать таких животных как орлан-белохвост и серый журавль.

  • Памятники природы — это уникальные природные объекты, имеющие эстетическое значение.


Большой Барьерный риф - одна из наиболее посещаемых природных достопримечательностей Австралии; крупнейший коралловый риф в мире. На самом деле, это целый подводный парк, состоящий из 900 островков и 2900 отдельных рифов. Общая протяженность рифа - более 2500 км. Эта подводная экосистема настолько велика, что виднеется даже из космоса. Большой Барьерный риф включен в 1000 популярных достопримечательностей мира.


  • Дендрологические парки и ботанические сады их задача создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности.


Бруклинский ботанический сад, Нью-Йорк

Этот сад площадью 21 гектар был основан в 1910 году. Ежегодно его посещают около миллиона человек. Он включает в себя ряд специальных садов, коллекции растений, оранжерею Стейнхардта, 3 климатических тематических павильона, художественную галерею и многое другое. Бруклинский ботанический сад Нью-Йорка отличается от других садов. Здесь можно увидеть 12 тысяч видов растений. В саду есть музей бонсай, оранжерея, Вишневая Эспланада, японский садик и сад камней.

  • Лечебно-оздоровительные местности и курорты - территории, пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами.


Кавказские Минеральные воды

Курорт состоит из нескольких зон, каждая из которых расположена вблизи городов. Здесь более 40 минеральных источников. За широкое разнообразие их видов Пятигорск иногда называют «минералогической кунсткамерой» или «музеем». Ессентуки известен своими питьевыми источниками, Кисловодск – прекрасным климатом, а Железноводск - оптимальном сочетанием целебных сил воды, лесного и горного воздуха.



Дают определение








Отвечают на вопрос

Дают понятие




























Дают понятие























Дают понятие





















Дают понятие













Дают понятие



















Дают понятие

Практический







Оформление страницы журнала



















Задание команд





Выполнение задания



Представление страниц журнала

Сегодня я предлагаю вам побыть настоящими журналистами и оформить страничку журнала, который называется «Особо охраняемые территории Республики Коми», хотите?

Но прежде чем мы займемся работой, надо узнать, как правильно оформлять страницу журнала.

В самой первой строке, что нужно написать?

Правильно, название, крупно, ярко и красиво.

Как мы будем располагать картинки?

По краям страницы, обтекая их текстом.

В конце что обязательно должен написать журналист, автор этой странички?

Да, он должен подписать свое имя и фамилию.

Молодцы, вижу, что вы готовы к написанию статьи.

Для этого давайте разделимся на 5 команд.

Я раздам каждой команде информацию о какой-либо охраняемой зоне нашей республики.

Вы должны внимательно прочитать, выделить главное. Уже после приступить к оформлению странички. Чтобы упростить задачу, можно вырезать прямо из текста предложения, которые вы ходите вставить.

1 команда – Национальный парк «Югыд ва»

2 команда – Печоро-Илычский заповедник

3 команда – Кедровые заповедники

4 команда – Болота

5 команда – Мань-Пупу-Нер 


Можете приступать к выполнению работы, если будут возникать трудности, сообщите мне.

Вы все большие молодцы, вижу, что все справились с заданием.

Сейчас я попрошу команд поочерёдно выйти и представить свою страницу.

Я соберу страницы вместе и оформлю журнал. Посмотрите, что у нас получилось, пусть этот журнал хранится в вашем классе.




Выражают согласие



Отвечают на вопросы
























Выполнение работы


Выступление каждой команды

Заключительный

Подведение итогов

Рефлексия

Наше занятие подходит к концу, время подводить итоги.

Давайте посмотрим на слайд и ответим на вопросы, представленные там.

Всем спасибо за занятие. Вы отлично поработали. До свидания!



Отвечают на вопросы

Прощаются



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!