СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Вода - это жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель ООД "Вода - это жизнь"  - это способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать экологическую культуру. Развивать умение делать выводы, умозаключения. Воспитывать аккуратность при работе. Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста и может использоваться в работе воспитателей, которые работают в старших и подготовительных группах ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Вода - это жизнь"»

Автор-составитель:

Чухманова Ольга Николаевна

воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка"

р.п.Вознесенское Нижегородская область


Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода – это жизнь»


Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать экологическую культуру. Развивать умение делать выводы, умозаключения. Воспитывать аккуратность при работе.

Материал: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, аскорбиновая кислота, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка, травяной настой, масло мяты, салфетки, аудиозапись «Вода», трубочки коктейльные, кувшин с водой.

Ход ООД:

Дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования. Звучит запись журчания ручейка.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

- Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (Ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (Ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды.

Опыты с водой. Какой формы вода? (Ответы детей).

На столе лежит кубик и шарик.

- Какой формы этот предмет? (Показывает шарик) (Ответы детей). А этот предмет какой формы? (Показывает кубик) (Ответы детей).

- А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

- Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.

- Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (Ответы детей)

- А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость.

- Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден.

- И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды.

И вывешиваем его на доску.

- Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус?

Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту.

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

- Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (Ответы детей)

- А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям вернуться к столу для продолжения исследований воды. Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку.

- Что же мы видим? (Ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Ребята, как вы думаете , есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду.

- У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.

Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.

Фильтрование воды.

- Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей).

- Почему нельзя было пить эту воду? (Ответы детей). Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся.

- Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры. И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через платок, то беды можно было избежать.

Воспитатель предлагает детям речевую игру «Вода – это…» Задача: Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.

Ход игры: Ведущий предлагает детям определить, какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей и др. Приведем пример: «Для растений вода – это…» «Для людей вода – это…» варианты ответов. Подведение итогов занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!