СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Овощи" среднего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В гости к детям приходит бабушка Федора, приносит подарки-овощи и предлагает отгадать загадки.Затем дети расссматривают овощи, играют в различные игры. В процессе ООД проводятся физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Овощи" среднего дошкольного возраста.»

Конспект занятия по развитию речи "Овощи"

в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

- уточнить представления об обобщающем понятии овощи.

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей: наглядные пособия с изображением овощей, муляжи овощей, чудесный мешочек.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.



Входит бабушка Федора.

Бабушка Федора:  "Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила золотая осень. И у меня сразу появилось столько дел в саду и огороде: до наступления холодов нужно собрать весь урожай, разместить его в погребе. Со всеми делами я справилась и приехала к вам в гости. Я привезла вам подарки. Только вы должны отгадать что это?":

1. Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная …….. (картошка)

2. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)

3. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидор)

4. Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (лук)

5. На грядке заплетается,

Растет, растет - старается,

Хрустящий молодец,

Зеленый... (Огурец)


Хрустящая и сладкая,

Выросла на грядке,

В землице носик,

Наружу хвостик. (Морковка)





Бабушка Федора:  "Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту? Правильно, это овощи. Вот я теперь подарю все овощи вам".

II. Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель задает вопросы:

- Что это? (помидор). Какого он цвета? (красного). Какой формы помидор? (круглый). Что еще можно сказать об помидор? (сочный, гладкий). Да, помидор красный, круглый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук, огурец. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

3. Физкультурная минутка.

"Собираем урожай"

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Воспитатель: " Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково, с добротой".

4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

5. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек).

Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

5. Пальчиковая гимнастика.

«Салат».
Мы морковку чистим- чистим, (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем, (посыпают сахарком, мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём, (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат,( протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (поглаживают ладошкой живот)

6. Бабушка Федора: "Ну что ж детки, порадовали вы меня, много вы знаете овощей, хорошо у вас здесь в детском саду, но мне пора домой возвращаться, меня там ждут мои друзья. До свидания!"



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!