СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа Г.Снегирева "Пингвиний пляж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное занятие пригодиться педагогам и студентам

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа Г.Снегирева "Пингвиний пляж"»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»














Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

в подготовительной к школе группе

«Пересказ рассказа Г. Снегирева

«Пингвиний пляж»










Подготовила: Махиянова ЕК..





2022 год

Цель: Создать условия для связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой, отражающей последовательность событий.


Задачи:

- Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

- Развитие навыков планирования пересказа.

- Активизация и обогащение словаря.

- Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

- Упражнять детей внимательно слушать, беседовать по содержанию произведения, связно и последовательно передавать текст с опорой на иллюстрации, понимать значение трудных слов.

- Воспитывать интерес к животным Севера.


Оборудование: наглядность «пингвин», мнемотаблица «Расскажи о животном…», иллюстрации для пересказа, картинки «Животные севера».


Словарная Работа: фанера, Антарктида, переговаривались, напирать, устроились, выстроилась, загляделся.


Предварительная работа: знакомство с животными и птицами севера, отгадывание загадок, разучивание пальчиковых игр и палоподвижных игр, работа по мнемотаблице, просмотр презентации «Животные севера», просмотр мультфильма «Умка»


Ход занятия.


Д/И «Назови одним словом»

- (кошка, корова, лошадь, кролик – домашние животные. Характеристика домашних животных?)

- (волк, медведь, заяц, кабан – дикие животные. Характеристика диких животных?)

- (полярная сова, песец, морж, тюлень – животные севера. Характеристика животных севера?)


«Продолжи ряд», (дикие и домашние животные, животные севера)

-ягненок, теленок, поросенок….

-лисенок, волченок, зайченок…


- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да, любим.) –

А сейчас отгадайте мою загадку и узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости:

Носит фрак красивый чёрный.

Дом в Антарктике его.

Лёд прозрачный и холодный

Для него милей всего.

Вперевалочку шагает,

Словно важный господин.

В море рыбку добывает

Неуклюжий наш…

(Пингвин)

- Ребята, что вы знаете об этих птицах? ( Ответы детей: живут в Антарктиде, среди снега и льда; пингвины не летают, хорошо ныряют; птицы очень любознательные, смешные; папы пингвины занимаются высиживанием яиц.)


- Д/И «Один-много» (пингвин-пингвины, пингвиненок-пингвинята)

- «Назови семью» (папа-пингвин, мама- пингвиниха, ребенок-пингвиненок)


«Работа по мнемотаблице «Пингвин» (составление описательного рассказа про пингвина с опорой на схему)

Физкультминутка.

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)


- Ребята, сегодня мы познакомимся с рассказом «Пингвиний пляж» и будем его пересказывать. Но сначала я его вам прочитаю. Слушайте внимательно.


«Пингвиний пляж»

Около Антарктиды есть маленький островок.

Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.

Пингвины вылезли из воды, бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются.

Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр… Каррр…»

Тут ещё пингвины с гор прибежали. Много их собралось, задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Вдруг слышу: кто-то танцует.

У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать.

Весь день они танцевали на фанере.

Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.


- Ребята, я прочитала вам рассказ, давайте поговорим по его содержанию. Я вам буду задать вопросы по тексту, а вы отвечайте.

- О ком говориться в рассказе? (В рассказе говориться о пингвинах)

- Кого увидели пингвины? (Пингвины увидели людей)

- Где выгрузили свои вещи люди? (Люди выгрузили вещи на пляже, на пингвиньем пляже).

- Что делали пингвины, когда увидели мешки на пляже? (Пингвины вылезли из воды, кричали, переговаривались, клевали мешки).

- На чём пингвины устроили танцы? (Пингвины устроили танцы на фанере).

- Где лежал лист фанеры? (Лист фанеры лежал на камнях).

- Как долго танцевали пингвины? (Пингвины танцевали весь день).

- Когда ушли пингвины? (Пингвины ушли вечером).

- Как вёл себя последний пингвин? (Один пингвин отстал и загляделся на человека).

- Молодцы, ребята, вы правильно и полно ответили на мои вопросы. А сейчас мы можем отдохнуть.

- А сейчас, ребята мы поиграем в игру «Трудные слова». В рассказе нам встретились трудные слова, давайте объясним, что они обозначают.

- Что такое Антарктида? (Антарктида – это материк, покрытый камнями и льдом).

- Что такое фанера? (Фанера – это тонкий деревянный лист).

- Что означает слово «переговаривались»(Это значит, говорили друг с другом).

- Что означает слово «напирать»(Это значит, толкать, теснить).

- Что означает слово «устроили»(Это значит, что-то сделали).

- Что означает слово «выстроилась»(Это значит, построиться).

- Что означает слово «загляделся»(Это значит, долго смотрел).


- А сейчас я вам еще раз прочитаю рассказ. Слушайте внимательно. Вам нужно будет его пересказать. А эти картинки помогут вам при пересказе текста (вывесить иллюстрации по ходу чтения на доску).

- Ребята, посмотрите, у нас получился графический план рассказа.

- Ребята, кто желает пересказать рассказ? (Заслушиваются 2-3 рассказа)

- Ребята, вы прослушали несколько пересказов своих товарищей. Скажите, чей пересказ вам понравился и почему?

- Кто из ребят выразительнее пересказал текст?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы научиться пересказывать?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Умнички. А сейчас я приглашаю вас за столы и предлагаю вам нарисовать самый понравившийся момент из рассказа….

Выставка получившихся рисунков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!