СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организационной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Веселый клоун»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организационной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Веселый клоун»»


Конспект организационной деятельности по художественно-эстетическому развитию

«Веселый клоун»

Творческое объединение «Палитра»


Составила: Белобородова С.О.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Овладение умениями отражать в рисунке лицо человека. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Задачи:

  • Развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.

  • Учить детей доводить задуманное до конца, правильно держать кисть, закрашивать небольшие детали рисунка.

  • Учить передавать цветом веселое настроение.

  • Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.

  • Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.

  • Воспитывать самостоятельность.

Материалы: кукла – марионетка клоуна, изображение клоуна, пошаговый образец работы, гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы на каждого ребенка.

Ход занятия

Педагог загадывает детям загадку.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (клоун)

- Ребята, а кто-нибудь из вас был в цирке? (да)

- Какие цирковые профессии вы еще знаете? (жонглер, дрессировщик, фокусник и т. д.)

- Молодцы, как много цирковых профессий вы знаете!

(На столе у педагога лежит шляпа. Воспитатель достает из шляпы игрушку клоуна и знакомит детей с ней)

- Знакомьтесь, это клоун Клёпа.

- Как вы думаете, что умеет делать Клёпа? (клоун всех смешит)

- Какие костюмы и атрибуты есть у клоуна? (клоуны носят яркие костюмы, парик, у него есть красный нос)

- Какое настроение у вас, когда вы видите клоуна в такой одежде? (веселое настроение)


Физминутка «Рыжий клоун"

Клоун рыжий, конопатый

(дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам

(три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор

(гладят нос попеременно руками)

А в глазах его задор

(с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся

(указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется

(гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий

(руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)

Но такой он всем нам нужен

(руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).



- Молодцы, у вас тоже очень хорошо получается! Наверное, Клепа вас пригласит к себе в номер.

- Ребята давайте мы с вами нарисуем веселое лицо Клепы.

Дети соглашаются и приступают к работе, перед этим воспитатель показывает образец, как можно нарисовать лицо клоуна.

Практическая часть. 

На альбомном листе дети при помощи трафарета простым карандашом рисуют лицо с большой улыбкой. Так дети показывают настроение. Затем при помощи гуаши начинают все закрашивать

- Наши веселые портреты Клепы готовы!

Итог.

В конце занятия дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!