СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организационной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Силуэт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организационной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Силуэт»»




План - конспект занятия на тему:

« Силуэт»


Вид урока: комбинированный

Тема: «Силуэт»

Цель:

Обучить детей создавать силуэты животных, видеть характерную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного изображения. Закрепить и усвоить создание начертаний силуэта.

Задачи
: 
Знакомство с понятием силуэт, формирование первоначальных навыков;
- Развитие творческого воображения и фантазии; 
- Воспитание эстетического отношения к действительности.
Привить навыки работы в группе.

Материалы и оборудование
:
для учителя: наглядные пособия
для учеников: бумага, карандаш, ластик, ножницы, клей.

План:

I.Организационная часть 1-2 мин.

II. Сообщение новых знаний 10 мин.

III. Практическое задание 25-40мин.

IV. Подведение итогов 2-3 мин.

Ход занятия:

- Как вы думаете, что это? (показываю изображение животного в силуэте)



Как это называется?

Что такое силуэт? (простыми словами)

Тема сегодняшнего урока: ” Силуэт”

Силуэт- это плоскостное изображение. Форма фигуры или предмета, видимая в массе (без деталей внутри контура). Силуэт подобен тени объекта.

Как вы думаете, чем мы с вами займемся на уроке?
Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать и выстригать силуэт животного.



Все предметы против света имеют форму силуэта.



Каких животных вы видите?





- По каким признакам вы догадались?

В силуэте внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей.


В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным чёрным пятном на светлом фоне или белым на тёмном фоне





- А вы знаете силуэты можно не только рисовать, но и вырезать! Представляете, с какой точность художник должен определить характерные черты объекта.





Родиной силуэтного искусства является Китай, где с давних пор существовали однотонные черные изображения, так называемые китайские тени.





Позже силуэт проник в Западную Европу, прежде всего во Францию, где в середине XVIII века широко распространилась мода на силуэтные портреты.







Термин “силуэт” произошел от имени французского министра финансов Этьена де Силуэта, он распоряжался деньгами всей страны. Силуэт был знатен и богат, но мало кто любил его. И вот однажды ранним утром вышла газета с его портретом. Художник изобразил его голову в профиль в виде тени. У министра и так-то был длинный нос, но художник решил пошутить и нарисовал его еще длиннее. Но люди, покупавшие газету, все равно узнали своего министра финансов и весело смеялись, тыкая пальцем в газету. И если бы не это обстоятельство о Силуэте, возможно, давно забыли.



-Сегодня мы постараемся изобразить силуэты животных. Вы сами попробуете сделать силуэт любого животного. А в конце занятия мы прикрепим наше животное к зоопарку и посмотрим, у кого какое животное получилось.



Вы наверняка, пробовали хоть раз рисовать зверей и птиц.



Как вы думаете, как называют художника, рисующего животных?

    

Художника, который рисует животных, называют художником-анималистом.
Самым первым художником-анималистом был первобытный человек. Он рисовал животных на скалах и камнях
.



Физминутка: 
А сейчас предлагаю всем размяться и сделать звериную зарядку.

Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

- А каких животных, обитающих в зоопарке, знаете вы?



На занятии, ребята мы будем рисовать животное, а затем вырезать его ножницами. Будем стараться передать характерные черты животного, а именно: движение, характер туловища, мордочки, хвоста.

А сейчас давайте посмотрим на доску, вы видите последовательность построения животного. Мы уже умеем при помощи простых форм рисовать животных. Вы должны сами выбрать животное для изображения.



Вы видите, что у всех лежат ножницы и пред тем как вы начнете вырезать, давайте повторим правила техники безопасности работы с ножницами:
Передавать ножницы кольцами вперед.
Не играть с ножницами, не подносить к лицу.
Не оставлять ножницы раскрытыми.



Подведение итогов

Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Выйдем и прикрепим к зоопарку наши работы.

Я вижу, что вы все справились с заданием, молодцы.


Рефлексия: Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?
Весело или грустно вам было на уроке?
Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.


\




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!