Конспект ООД в средней группе «Снег снежок»
Подготовила:
Педагог – эколог
Салдаева Ольга Николаевна
Цель: знакомство со снегом как природным явлением, его свойствами.
Задачи:
1. формировать у дошкольников элементарные представления о свойствах снега; учить обследовать, выделяя качества и свойства;
2. развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;
3. способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества; воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Материалы для проведения опытов со снегом:
различные емкости для снега - ведерки, тазики, блюдца, стаканчики, лопаточки, формочки, одноразовые пластиковые ложки, палочки, клеенка, лупа, краски, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас свами будет очень интересное занятие, мы будем вместе наблюдать и делать опыты нашей лаборатории. Согласны?
Но сначала отгадайте загадку.
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит … снежок
Дети: Снег: белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно.
Экспериментально-исследовательская деятельность
Ребята, проходите, пожалуйста, в вашу домашнюю лабораторию. Посмотрите, здесь на столе в чашке лежит снег. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем свойства снега.
Опыт №1. «Определение цвета».
- Какого цвета снег?
Дети: белый.
- Правильно, белый!
Опыт №2. «Почему снег тает?».
- Возьмите снег в руки. Скажите, пожалуйста, какой он?
Дети: холодный, мокрый.
- Почему мокрый. Что с ним случилось?
Дети: он растаял.
- Вывод: Правильно, руки у вас теплые и поэтому снег растаял и превратился в воду. Значит, снег состоит из воды.
Опыт №3 «Снеговик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите - если взять в руки снег и покатать его в ладонях, или сильно сжать в руке, то получится комочек. А теперь вы попробуйте так сделать.
Как мы называем комочек из снега?
Дети: снежок, снежный ком.
Воспитатель: Правильно. А что можно делать из снежков? (ответы детей)
- Всё правильно, из снега можно лепить, делать разные фигуры. Давайте сделаем маленького снеговика и поставим его. Пусть будет нашим гостем.
Опыт №5 «Определение сыпучий или нет»
Воспитатель: Ребята, если взять снег лопаткой и посыпать его, то, что с ним происходит?
Дети: он сыпется.
Воспитатель: Возьмите лопаточки и попробуйте так же сделать? Какой у вас снег?
Дети: Сыпучий.
Вывод: Правильно, снег сыпучий.
Опыт №6. «Прозрачность снега».
Воспитатель: Ребята, когда мы положили снег на тарелочку, то видно нам дно тарелкочки?
Дети: нет.
- Так какой значит снег, прозрачный или нет?
Дети – непрозрачный.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Вывод: снег – непрозрачный.
Воспитатель: Ребята, что мы узнали о снеге?
Дети: Снег белый, под действием тепла превращается в воду.
Снег сыпучий, непрозрачный. Из снега можно лепить разные фигурки.
Воспитатель: Молодцы! Вот как много мы узнали, а теперь давайте немного отдохнем.
Динамическая пауза.
«Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь!»
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем весело плясать.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где же наш гость Снеговик? Куда он делся?
Дети: Наш снеговик растаял.
Воспитатель: Отчего же он растаял?
Дети: Снеговик растаял от тепла.