СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД в средней группе "Снег - снежок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с детьми 4 - 5 лет

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в средней группе "Снег - снежок"»




















Конспект ООД в средней группе «Снег снежок»




















Подготовила:

Педагог – эколог

Салдаева Ольга Николаевна

Цель: знакомство со снегом как природным явлением, его свойствами.

Задачи:

1. формировать у дошкольников элементарные представления о свойствах снега; учить обследовать, выделяя качества и свойства;

2. развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;

3. способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества; воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Материалы для проведения опытов со снегом:

различные емкости для снега - ведерки, тазики, блюдца, стаканчики, лопаточки, формочки, одноразовые пластиковые ложки, палочки, клеенка, лупа, краски, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Сегодня у нас свами будет очень интересное занятие, мы будем  вместе  наблюдать  и делать  опыты нашей лаборатории.  Согласны?

Но сначала отгадайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит … снежок

Дети: Снег: белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно.


Экспериментально-исследовательская деятельность


Ребята, проходите, пожалуйста, в вашу домашнюю лабораторию. Посмотрите, здесь на столе в чашке лежит снег. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем свойства снега.

Опыт №1. «Определение цвета».

- Какого цвета снег?

Дети: белый.

- Правильно, белый!

Опыт №2. «Почему снег тает?».

- Возьмите снег в руки. Скажите, пожалуйста, какой он?

Дети: холодный, мокрый.

- Почему мокрый. Что с ним случилось?

Дети: он растаял.

- Вывод: Правильно, руки у вас теплые и поэтому снег растаял и превратился в воду. Значит, снег состоит из воды.

Опыт №3 «Снеговик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите - если взять в руки снег и покатать его в ладонях, или сильно сжать в руке, то получится комочек. А теперь вы попробуйте так сделать.

Как мы называем комочек из снега?

Дети: снежок, снежный ком.

Воспитатель: Правильно.  А что можно делать из снежков? (ответы детей)

- Всё правильно, из снега можно лепить, делать разные фигуры. Давайте сделаем маленького снеговика и поставим его. Пусть будет нашим гостем.

Опыт №5 «Определение сыпучий или нет»

Воспитатель: Ребята, если взять снег лопаткой и посыпать его, то, что с ним происходит?

Дети: он сыпется.

Воспитатель: Возьмите лопаточки и попробуйте так же сделать? Какой у вас снег?

Дети: Сыпучий.

Вывод: Правильно, снег сыпучий.

Опыт №6. «Прозрачность снега».

Воспитатель: Ребята, когда мы положили снег на тарелочку, то видно нам дно тарелкочки?

Дети: нет.

- Так какой значит снег, прозрачный или нет?

Дети –  непрозрачный.

 Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

 Вывод: снег – непрозрачный.

 Воспитатель: Ребята, что мы узнали о снеге?

Дети: Снег белый, под действием тепла превращается в воду.

 Снег сыпучий, непрозрачный. Из снега можно лепить разные фигурки.

Воспитатель: Молодцы! Вот как много мы узнали, а теперь давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза.

«Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь!»

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем весело плясать.

 Воспитатель: Молодцы!  Ребята, а где же наш гость Снеговик?  Куда он делся?

Дети: Наш снеговик растаял.

 Воспитатель: Отчего же он растаял?

Дети: Снеговик растаял от тепла.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!