СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по социально – коммуникативному развитию «Открытие детского кафе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в подготовительной к школе группе по социально – коммуникативному развитию «Открытие детского кафе»»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по социально – коммуникативному развитию

«Открытие детского кафе»


Цель: Создать условия для расширения представления детей о труде взрослых, расширять кругозор детей. Совершенствовать речь как средство общения.


Цель для детей: открыть функционирующее детское кафе


Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.


Задачи:

  1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

  2. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

4. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

5. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами;

6. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

7. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

8. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

9. Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

10. Развивать интерес к различным профессиям.



Материалы и оборудование:

5 столов, 1 шейкер, 3 коктейльных стакана, трубочки для коктейлей, 7 тарелок, 9 ложек, 2 салфетки для сервировки стола, 7 колпачков, 7 фартуков; молоко в бутылке 450 гр., какао – порошок «Несквик», фрукты (виноград, яблоки, груша), печенье, паста (джем), безе для украшения пирожных.


Ход:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Галимхановна. Рада вас всех видеть и познакомиться с вами. Вы знаете, я шеф – повар. И у нас появилась возможность организовать здесь детское кафе. Но для открытия кафе мне нужна команда, поможете мне? Как вы думаете, что для этого нужно?

Скажите, пожалуйста, а кто работает в кафе? (Бармен для изготовления коктейлей, повар – кондитер для изготовления пирожных, повара помощники.) Вы согласны быть моими помощниками?

Но наше кафе без названия… (дети предлагают названия кафе). Назовем наше кафе «…» (Записываю название на доске). Чтобы видно было что мы работаем в кафе предлагаю вам надеть фартучки и колпачки.

Ребята, в любом деле есть свои правила. Нам тоже нужно придумать и обговорить свои правила.

На доску выставляются картинки с правилами «Работаем дружно», «Соблюдаем инструкцию», «Соблюдай чистоту и порядок».

Скажите, а какая инструкция в кафе? (Это рецепты) Знаете, у нас тоже есть своя книга рецептов. А для чего они нужны, как вы думаете? Выберите какой – нибудь рецепт и мы рассмотрим его. (Дети выбирают рецепт. Рассматриваем картинки изображенные на нем.) Посмотрите, пожалуйста, вот под цифрой один, что здесь изображено? (ответы детей. Аналогично разбираем все остальные пункты рецепта. Делаю акцент на том, что при приготовлении нужно строго придерживаться порядка выполнения рецепта). Посмотрите, какое у нас меню на сегодня (перечисляю названия блюд, при этом показываю картинки с изображением данного блюда).

Ребята, посмотрите пожалуйста, здесь Заказ. Прочитаем его?

- Здравствуйте, примите пожалуйста заказ. Мы хотим заказать 2 шоколадных коктейля, пирожных «Печенька», 9 фруктовых канапе. Мы подойдем через 10 минут.

- Ребята, вы запомнили заказ? Думаю, нам лучше его записать, чтобы не забыть. (Дети выбирают картинку с изображением заказанного блюда, пишут на нем количество). Предлагаю вам разбиться на команды, сколько блюд заказали? (3) а нас? (7 человек) Мне нужен помощник для того, чтобы накрыть на стол, следить за правильностью выполнения рецептов, следить за временем выполнения задания. Сколько человек осталось? (6). По сколько человек разделимся? (по два). За какое время, нам нужно выполнить заказ? (10 минут). До начала работы, возьмите рецепт из «Книги рецептов» того блюда, которое вы будете готовить. У каждой команды на столе лежат подносы, подойдите пожалуйста к общему столу и согласно рецепту выберите те предметы и посуду, которая вам понадобятся.

Вспоминаем правила, что нужно сделать перед тем как начать готовить? Перед вами лежат влажные салфетки. Во время выполнения задания не забывайте про время, гости сказали, что подойдут через 10 мин. Ориентируйтесь, пожалуйста, по часам.

Подхожу к каждой паре детей.

У барменов на столе: 1 шейкер, бутылка молока, 2 ложки, 3 стакана, какао – порошок «Несквик», 3 трубочки для коктейля, влажные салфетки. Бармены рассказывают, как сбивают молоко и какао – порошок «Несквик». Как они будут наливать коктейль в коктейльные стаканы.

На столе поваров – кондитеров: розетка с джемом или пастой, 2 ложки, 2 тарелки на каждого ребенка. Отдельно на тарелке лежит печенье, безе. Повара – кондитеры рассказывают, как они готовят пирожное. Сначала берут одно печенье, намазывают джемом, закрывают вторым печеньем. Намазывают снова джемом и сверху кладут безе.

На столе у поваров тарелка с нарезанными фруктами, шпажки для канапе, тарелка для укладывания готовых канапе. Повара помощники рассказывают о том, что они готовят канапе из фруктов.

Вместе с помощником повара мы накрываем на стол. Предлагаю ему принести те предметы, которые необходимы для накрывания стола. Повторяем, сколько человек к нам придут. Сколько приборов ставить на стол? Во время беседы мы обсуждаем, как укладывается салфетка, куда ставится тарелка для гостя, ложка, вилка, ваза со цветами. Куда можно поставить стакан с салфетками, чтоб он не мешал беседовать гостям. Дети повара, после того как приготовят свои блюда, приносят их к столу.

Ребята, вспомним снова правило, что нужно сделать после того, как мы закончили свою работу? (Привести свое рабочее место в порядок, убрать продукты, оставшиеся обратно на стол, вытереть руки, выбросить мусор в ведро)

Интересно, 10 минут прошло, а гости не идут, может в письме есть подпись того, кто сделал нам заказ. Да, действительно здесь подписано: ФИО воспитателей. Вы знаете, кто это? (Да, это наши воспитатели) Тогда давайте, мы сходим и пригласим их к нам в кафе.

Спасибо за работу, ребята. Вы настоящая команда, но мне нужно возвратиться в то кафе, которое находится на Высокой горе. Но, чтобы знать как работает наше кафе и нравится ли нашим посетителям, предлагаю вам завести «Книгу жалоб и предложений» Повесим ее на самое видное место, чтобы наши посетители могли писать в ней свои пожелания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!