Конспект ООД по рисованию «Самолёты летят» во второй младшей группе.
Программное содержание: развивать умение детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, передавать образ предмета – самолет.
Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении.
Способствовать развитию эстетического восприятия.
Воспитывать интерес к рисованию воздушного транспорта - самолета.
Материалы и оборудование: лист бумаги голубого цвета, краски гуашь серого цвета, кисти, непроливайки с водой, салфетки бумажные, мольберт, игрушечный самолёт, картинки с изображением самолёта.
Предварительная работа: рассматривание, иллюстраций «Транспорт», уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху). Наблюдения на прогулках, подвижные игры.
Организация детей: фронтально, дети стоят рядом с воспитателем.
Ход ООД:
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Куда и на чём? Это будет для вас секрет. Послушайте загадку и сразу все узнаете….
«Крылья есть, есть нос и хвост
Но поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня -
Очень быстрый я друзья» (Самолет)
- Как быстро вы отгадали (показываю игрушку, выполняю с ней «полёт»).
Вот какая чудесная птица! Воспитатель напоминает детям, что они много раз на прогулке видели летящие в небе самолеты. Самолеты летели плавно, красиво в чистом, ярко голубом небе или среди белых пушистых облаков. Воспитатель показывает детям игрушечный самолет, обращает внимание на его части и направление крыльев. Уточняет что у него есть длинный корпус, два больших крыла и иллюминаторы - это такие окошки в самолете, через которые можно смотреть
Физминутка «Самолёты».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
- А кто из вас летал на самолёте? (ответы детей).
- Сегодня все станем пилотами, и отправимся в «путешествие» на самолёте.
А для этого мы нарисуем каждый для себе самолет.
Показ воспитателя последовательность рисования самолета: корпуса, хвоста и крыльев.
Воспитатель предлагает жестом в воздухе показать приемы рисования самолетов.
На доску выставляет образцы самолетов.
Дети самостоятельно рисуют. В конце занятия все рисунки выставляют на доску, воспитатель обращает внимание ребят, на то, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе и предлагает детям проимитировать как летит самолет, дети вместе с воспитателем летают по группе:
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
В конце воспитанники старшей группы даря детям бумажные самолетики, приготовленные своими руками.