СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада»

Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка;

- закреплять умение удачно располагать изображения на листе.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умениесамостоятельно придумывать сюжет;

- формировать умение оценивать рисунки.


Предварительная работа: Чтение английской сказки «Три поросенка» в обр. С. Михалкова, рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде и дружбе; сравнение соломы, прутьев и камней.


Материалы: иллюстрации к сказке, альбомные листы, раскраски поросят Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа в миниатюре, карандаши цветные, клей-карандаш.


Фото «Домики для трёх поросят»

Ход ООД:

– Ребята, недавно мы читали сказку о трех весёлых братьях, говорили с вами о дружбе и друзьях. Отгадав загадки, вы узнаете тему рисования.

Деревенька среди леса – трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом, как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло - только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес, опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко, веселясь…. (Три поросенка)


- Давайте вспомним, как зовут этих поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)


– Правильно! Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Мы можем им помочь? Что мы можем сделать? (Нарисовать домики для поросят)

– Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев и камней)

– Давайте уточним, кто построил домик из соломы. (Ниф-Ниф)

– Расскажите об особенностях соломенного домика. Соломенный домик какой по своим качествам? (Он некрепкий, его может разрушить даже слабый ветер и огонь)

– Как звали поросенка, который строил домик из прутьев? (Нуф-Нуф)

– А кто может рассказать об особенностях домика из прутьев? Домик из веточек и прутьев какой по качеству? (Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра, боится огня)

– Скажите, кто строил каменный домик? (Наф-Наф)

– Каким будет каменный домик по своим характеристикам? (Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер, ни огонь)

– Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики? (На квадрат, прямоугольник, треугольник)

– Что есть у каждого дома? (Стены, крыша, окошки)

– Сколько домиков для поросят надо нарисовать? (Три домика)

– Верно.


Показ воспитателя


Посмотрите, как можно нарисовать домики для поросят. Дом для Ниф-Нифа – соломенный. Форма домика напоминает треугольную, как стог сена. Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз карандашом жёлтого цвета.


Дом для Нуф-Нуфа рисуем коричневым карандашом. Форма домик может быть прямоугольной, крыша треугольная. Линии будут потолще, веточки рисуются сверху-вниз.


Для Наф-Нафа рисуем домик из камней или из кирпича. Камни имеют овальную и круглую форму, цвет серый. Мы их будем рисовать рядами. Чтобы нарисовать кирпичи, нужно протянуть линию слева направо, а затем добавить короткие поперечные штрихи. Цвет кирпича красный. Форма домика прямоугольная, крыша треугольная. Когда домики будут готовы, можно дополнить рисунок деталями: хорошо будут смотреться лужайка с цветами, деревья, кустики, солнышко, и трое братьев-поросят, которых нужно наклеить около своих домиков и раскрасить.


А сейчас мы отдохнём и рисовать начнём.


Физкультминутка:


Вышли дружно поросятки на веселую зарядку.

Сладко-сладко потянулись,

Раз – нагнулись,

Два – нагнулись.

Пятачками повертели,

И на корточки присели.

И пошли они потом

Строить прочный, крепкий дом.

Самостоятельная работа детей. Продуктивная деятельность.

Воспитатель следит за осанкой детей, по мере необходимости помогает советом,оказывает помощь.

Рефлексия:

– Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (Мы помогли поросятам построить дома и теперь им не страшен серый волк)

– Что было для вас самым интересным в работе? Что вызвало затруднение?

– Рассмотрите рисунки и выберите те, которые вам кажутся самыми интересными и выразительными.

А сейчас мы поместим ваши рисунки на выставку, чтобы и родители могли ими полюбоваться.

Оформление выставки рисунков "Домики для трёх поросят".



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!