СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами».»

Детский сад № 18. «КАРУСЕЛЬ»


Конспект ООД по развитию речи во второй младшей
группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со

щенятами».


Составила: Н.М. Дейникина.


2019г.



Цель: Учить детей рассматривать картину.


Задачи:

Образовательные: Учить отвечать на вопросы.воспитателя и составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.

-Активизировать словарь детей. Звукоподражание : Гав-гав. Чик-чирик.

-Закрепить цвета: белый, зелёный, коричневый.

- Формировать у детей представление о домашних животных - собаках.

Развивающие: Развивать любознательность, внимание, мышление, память речь. Развитие артикуляционной и общей моторики.

Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение ^животным.

Словарная работа: собака, щенок, голова, уши, лапы, хвост, шёрстка, конура, коричневый цвет.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Игрушка «Собака», картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», автор С. А. Веретенникова), мольберт, эмблемы с изображением щенков на каждого ребёнка, гуашь коричневого цвета, полоска белой бумаги.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Собачий вальс», А. Пенегин и С. Коротеева.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за собаками, рассматривание картинок с изображением животных, Д/и «Кто как кричит?».


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся сядем на стульчики. Обратите внимание, что-то спрятано за тканью, давайте откроем замок! (Проводится пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика «Замок».


Сцепим пальчики в замок. Чтоб войти никто не мог,



-Два.


-Посмотрите на двух щенят, что они делают? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы детей)

-Он сидит рядом с мамой.

-Он похож на маму? (Ответы)

-Да, у него шерстка тоже коричневая и грудка белая и лапки беленькие.

-А как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы)

-Он отошёл от мамы-собаки и наблюдает за воробьями. Он тоже похож на маму.

-А за кем они наблюдают?- За воробьями. Заботливые хозяева приносят собаке и щенятам еду, а остатки клюют воробышки. А как чирикают воробышки? - ЧИК- ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК...Чем питаются собаки?

- Собаки - домашние животные, они живут у людей, охраняют жилище. Собака - лучший друг человека. Хозяин построил домик для собачки и щенят. Она называется - конура, собачка там прячется от дождя. А как вы думаете, какое время года изобразил художник? Правильно, лето, потому что листья на деревьях зелёные.

А как лает большая собака-мама? А как маленький щенок? (Имитация лая собаки с разной силой голоса).

-Молодцы, ребята!

-А теперь, послушайте мой рассказ - про собачку со щенятами.

Рассказ воспитателя

Это собачка - мама со своими щенятами. Мама собачка лежит, и держит в лапах косточку. Рядом с ней лежит щенок. Другой щенок отошёл от них. Они наблюдают за воробышками, которые клюют из миски. Мама собачка большая, а щенята маленькие. Мама собачка очень заботливая и любит своих щенят. Собака со щенками живёт в конуре, которую построил для них заботливый хозяин. Это домашние животные.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про собаку со щенятами? ( Дети по желанию рассказывают по картине).

Воспитатель: - Молодцы, за то, что вы такие внимательные, я вам подарю медали, когда вы их оденете, вы превратитесь в маленьких щенков. Давайте потанцуем собачий вальс!

Физминутка. (Воспитатель с детьми выполняет движения в соответствии с текстом аудиозаписи «Собачий вальс», А. Пенегин и С. Коротеева.).

Воспитатель: - А ещё послушайте весёлые стихи о щенках и повторяйте за мной. Артикуляционная гимнастика.


4



***


-Улыбайся щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог.

Вот смотри сейчас. (Широко разводим уголки губ. обнажив сжатые зубы).

- Щенки все любят воду пить,

Нальёшь - и нет ни капли вмиг.

Лакают быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык. ( Имитация, как собака лакает воду).

* * *

  • Вот щенок - он рот открыл,

Подержал - потом закрыл. (Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот).

* * *

-Любит маленький щенок,

Пообедать вкусно,

Язычком оближется,

И всё съест из миски. (Острым кончиком языка проводим по губам).

Воспитатель: А сейчас, опустим пальчики в краску, какого цвета краска? Коричневая. Давайте, оставим следы на дорожке!

Пальчиковое рисование «Следы». (Дети пальцами рук макают в краску и оставляют свои отпечатки).

  • У нас получились такие же следы, которые мы видели на прогулке.

Итог занятия.

Воспитатель: -А сейчас, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Правильно, рассматривали картину, рассказывали про собаку и щенков, играли, танцевали и рисовали. Что понравилось больше всего?


5



Пустим только белочку,

Ёжика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика. (Поочерёдно, начиная с мизинцев, расцепляем пальцы обеих рук).

Воспитатель: Один замок - мы открыли, а ещё есть живой замок, отгадайте, кто же это?

Загадка. Лает, кусает, чужих в дом не пускает. Кто же это? Правильно, собака.

-А под тканью спрятана картина.. .(Воспитатель убирает ткань, и даёт детям рассмотреть картину).

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (Ответы детей).

-Правильно на картине изображена мама - собака.

-А какая мама собачка? (Ответы детей)

-Да, мама собачка большая. А что она делает?- Лежит и наблюдает.

-Что же есть у собачки, давайте внимательно посмотрим на нее.

-Это голова у собачки.

-А что есть на голове? (Ответы детей)

-Правильно, ушки, глазки, носик, язычок.

-А это что? Это лапы, в лапах она держит косточку.

-А сзади спрятался... хвостик.

-Чем покрыто тело собачки? (Ответы детей)

-Правильно, шерсткой.

-А какого цвета шерстка у собачки? (Ответы детей)

-Да, шерстка у собачки коричневого цвета, лобик и мордочка белая и лапки белые.

-А это кто рядом с собачкой? (ответы детей)

-Правильно, это щенята.

-Они какие? Если мама собачка большая, то щенята...? (ответы)

-Правильно, маленькие.

-А сколько щенят?


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!