СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к зайчику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к зайчику"»

ООД ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»



Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представление детей о геометрических фигурах, умение узнавать и называть геометрические фигуры;

2. Закреплять понятия один, много, нисколько;

3. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче;

3. Уточнить в речи детей употребление слов широкий – узкий, длинный – короткий, большой – маленький.

Развивающие:

1. Развивать у детей речь, наблюдательность, мыслительную активность;

2. Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

2. Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение между детьми.

Методы: словесный, наглядный, иллюстративный.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник) на каждого ребёнка; игрушка-заяц; стол; мольберт; тарелки; мисочка с морковками; иллюстрация трех медведей; 2 ленточки разной длины; стулья для автобуса (на спинке стульев приклеены геометрические фигуры); руль; аудиозапись «…пожелай нам ветер доброго пути»; 2 мостика разной ширины, снежинка, фотография зайчика; фотография зайчика, разрезанная на три части; рамка для фотографии; сундучок; раскраски зайчиков на каждого ребенка.



Этапы

Ход занятия

Примечание

Организационный момент


«Подари улыбку»


















Основная часть























































































1 задание от зайчика





























Физкультминутка

«Заинька»










2 задание от зайчика







































3 задание




















































































Заключительная часть

Здравствуйте, ребята!

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад к нам в окно залетела снежинка.

На ней написано, что нас приглашают в гости. А кто нас приглашает, мы узнаем, если загадку отгадаем.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Правильно. Нас в гости пригласил зайчик.


Ребята, скажите, а на чём можно отправиться в гости? Как вы думаете?

Правильно, но я предлагаю вам отправиться в гости к зайчику на автобусе.

- Скажите, а чтобы ехать на автобусе, что нам нужно?

Правильно, билетики.

- Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите какие у нас необычные билетики лежат.

Давайте рассмотрим их.

Возьмите по одному билетику.


Какие билетики?


Посмотрите, они у нас разной геометрической формы. А какой именно формы, мы сейчас с вами узнаем.

……., скажи, пожалуйста, на какую фигуру похож твой билетик?

Правильно. А какого цвета?

……, на какую геометрическую фигуру похож твой билетик? Какого цвета?

Ну, что, молодцы, все билеты назвали правильно.

А сейчас надо занять места в автобусе.

Найдите свои места, согласно билетам.

Будьте внимательны, ваши билетики должны совпадать с фигурой на стульчике.




Ну что, готовы? Поехали!


Вот мы и приехали!

Ребята, положите, пожалуйста, билетики на стол, они нам еще пригодятся, чтобы обратно в детский сад вернуться.


Ой, ребята, чтобы к зайчику дойти, надо мостик перейти.



Давайте рассмотрим мостики. Что можно сказать про них?

Какие они по ширине?


….., покажи широкий мостик?

….., это какой мостик по ширине?

Ребята, как вы думаете, по какому мостику мы можем пройти к зайчику?

А по узкому мостику мы пройдем или нет?

Почему?


Правильно. Давайте с вами, чтобы не упасть, пройдем по широкому мостику.


Вот мы и пришли к зайчику в гости.


Давайте поздороваемся с зайчиком.


Ой, ребята, посмотрите, а зайчик плачет. Как вы думаете, почему он плачет?


Давайте спросим у зайчика: «Зайчик, что случилось?»


Да, вот ребята, вчера сфотографировался, сегодня хотел поставить фотографию в красивую рамку. Да вот только кто-то мою фотографию разорвал. Ой-ё-ё-й.

Лесная фея сказала, что если выполнить три задания и после каждого выполненного задания положить часть фотографии в этот волшебный сундучок, произойдёт волшебство, и все части соединяться в одну фотографию. Вот я вас и позвал к себе в гости, чтобы вы мне помогли.

Ребята, поможем зайчику?


Ребята, помогите, пожалуйста, разложить вот эти морковки по тарелочкам для моих друзей-зайчат.



Посмотрите, ребята, и скажите, сколько морковок в мисочке?

Сколько у зайчика на столе пустых тарелочек?


Ребята, возьмите по одной морковке из мисочки и положите их на тарелочки.


……, скажи, пожалуйста, сколько ты положил морковок на тарелочку?

……, а сколько морковок на тарелочке у тебя?

……, сколько ты взял морковок?

Скажите, по сколько морковок мы взяли?

А сколько морковок осталось в мисочке?


Правильно, нисколько, ни одной морковки.


Молодцы, ребята. Все морковки разложили по тарелочкам.

Что можно сказать о количестве морковок и тарелочек?



Спасибо, ребята, что помогли мне разложить морковки для зайчат. Вот вы и выполнили первое задание, возьмите одну часть и положите её в сундучок.


……, положи, пожалуйста, эту часть от фотографии в сундучок?


А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть.


Лапки вверх,

Лапки вниз.

Потихоньку наклонись.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Молодцы, ребята. Отдохнули немножко.

Ребята, посмотрите, у меня есть картинка.

Кто на ней изображен?


Ребята, а вы узнали из какой сказки эти мишки?

Правильно, из сказки «Три медведя». А как зовут медведей, помните?

Да, это Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.


Ребята, рассмотрите и скажите, какие медведи по размеру?

….., покажи, пожалуйста, самого большого медведя.


Правильно, вот он – Михаил Иванович – самый большой медведь.

….., скажи, пожалуйста, какая по размеру Настасья Петровна?

Правильно, Настасья Петровна поменьше.

……., а скажи, пожалуйста, какой у нас Мишутка?

……, скажи, какой у нас Михаил Иванович?

Давайте все вместе скажем – большой.


……, а какой у нас Мишутка?

Правильно, маленький.


Молодцы, ребята. Вот мы с вами и определили, какие мишки по размеру. Давайте положим вторую часть фотографии в сундучок.

Ребята, сколько частей от фотографии осталось?

Правильно.


Ребята, чтобы произошло волшебство, нужно волшебный сундучок обвязать ленточкой.

Посмотрите, ребята, у меня есть 2 ленточки.

Рассмотрите их и скажите, какие они?

…., покажи длинную ленточку. Какого она цвета?

….., покажи короткую ленточку. Какого цвета короткая ленточка?

…., скажи, пожалуйста, какая по длине синяя ленточка?

….., какая по длине красная ленточка?


А как можно проверить, правильно ли мы определили длину ленточек. Что нужно сделать?

Как проверить, что красная ленточка длиннее синей?


Правильно, можно приложить одну ленточку к другой, и сравнить их. Давайте

проверим.

Правильно ли мы с вами определили, что красная ленточка длинная, а синяя – короткая?

А как еще можно проверить?


Правильно, можно одну ленточку наложить на вторую и определить их длину.

Давайте проверим.

Что можно сказать о длине красной ленточки по отношению к синей ленточке?

А что можно сказать о длине синей ленточки по отношению к красной ленточке?


Молодцы, ребята. Правильно определили длину ленточек.

Давайте положим в сундучок последнюю часть фотографии и обвяжем его ленточкой.


Как вы думаете, какой ленточкой можно обвязать сундучок?

Почему вы так решили?


Правильно. Сундучок большой, и чтобы его обвязать, нужна длинная ленточка. Давайте обвяжем сундучок.


Ребята, чтобы все части фотографии соединились, нужно дружно сказать такие слова:

«Раз, два, три, сундучок, все части фотографии соедини!»


Давайте, посмотрим, соединил ли сундучок все части фотографии.

Ой, посмотрите, у нас получилось, все части фотографии соединились.


Давай, заинька, мы тебе поможем вставить фотографию в рамку, чтоб ее больше никто не порвал.


Посмотрите, ребята, какой зайчик на фотографии красивый.


Спасибо вам большое, ребята, что помогли выполнить все задания, и сундучок восстановил мою фотографию.


Вот вам на память от меня раскраски с изображением моих друзей зайчат. Вы можете их раскрасить, когда вернетесь в садик.

Что, ребята, нужно зайчику сказать?


Ну, что, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком.


А теперь пойдемте занимать места в автобусе, для этого нам сначала нужно пройти через мостик.

По какому мостику пойдем?


Ну, что, ребята, берите билетики и занимайте места в автобусе.



Вот мы и приехали!

Положите билетики на стульчики. Подходите ко мне.


Скажите, ребята, где мы сегодня с вами были?


А что мы там делали?


Вам понравилось в гостях у зайчика?


Ну, что, ребята, мне тоже очень понравилось в гостях у зайчика, и как вы ему помогали. Раскраски, которые вам подарил зайка, мы раскрасим вечером.

А сейчас идите поиграйте.


Дети здороваются с гостями








Показ


Загадка




Заяц


Ответы детей (на поезде, самолёте, машине и т. д)



Ответы детей



Дети подходят к столу, на котором лежат билеты в форме геометрических фигур

Дети берут по одному билетику

Ответы детей (разноцветные, разной формы)



Каждый ребенок по очереди называет, какой фигуры, и какого цвета его билет




Дети с билетами подходят к автобусу, сравнивают свой билет с фигурой на стульчике, находят фигуры одинаковой формы и садятся

Звучит музыка, дети едут к зайчику



Дети кладут билеты на стол


На полу находятся 2 мостика (один широкий, другой узкий)


Индивидуальные и хоровые ответы детей

Узкий, широкий


Ответы детей

Ответы детей


По широкому

Ответы детей

Можем упасть, так как мостик очень узкий

Дети по очереди проходят по широкому мостику

Дети подходят к столу, за которым сидит зайчик

Дети здороваются с зайчиком


Ответы детей


Воспитатель берёт зайчика в руки и от его лица рассказывает детям, что с ним произошло


Зайчик показывает части фотографии, плачет




Зайчик показывает сундучок



Воспитатель спрашивает у детей (Да)


У зайчика на столе лежат тарелочки на каждого ребенка и мисочка с морковками


Много морковок

Много тарелочек



Дети берут по одной морковке из миски и кладут на тарелочки


Одну морковку


Одна морковка

Одну морковку

По одной морковке

Хоровые и индивидуальные ответы детей




Ответы детей (поровну, морковок столько же, сколько тарелочек)


Зайчик хвалит детей





Ребенок кладет одну часть фотографии в сундучок

Зайчик зовет ребят поиграть


Поднять руки вверх

Опустить руки вниз

Наклониться

Хлопать в ладоши

Прыгать как зайчики


Зайка показывает иллюстрацию трех медведей из сказки «Три медведя»


Ответы детей


Ответы детей




Индивидуальные и хоровые ответы детей

Ребенок показывает большого медведя



Ребенок показывает медведя поменьше


Ответы детей



Ответы детей

Дети повторяют слово


Индивидуальные и хоровые ответы детей



Зайка дает вторую часть фотографии


Одна часть






Зайчик показывает 2 ленточки разного цвета и разной длины

Ответы детей (разного цвета и длины)


Дети индивидуально показывают длинную и короткую ленточки

Короткая


Длинная

Ответы детей

Проверяем длину ленточек методом приложения

Ответы детей

Ответы детей

Проверяем длину ленточек методом наложения


Ответы детей (красная длиннее синей)


Ответы детей (синяя короче красной)



Зайчик хвалит детей


Дети кладут часть фотографии в сундучок



Ответы детей (красной)

Ответы детей (короткой лентой сундучок не обвязать, так как он большой)


Ответы детей



Зайчик с детьми обвязывают сундучок






Дети хором повторяют слова


Открываем сундучок, достаем целую фотографию зайчика



Воспитатель с детьми помогает зайчику вставить фотографию в рамку




Зайчик благодарит детей




Зайчик дарит детям раскраски



Дети говорят зайчику «спасибо»


Дети прощаются с зайчиком





По широкому мостику


Дети берут билеты, садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад






Ответы детей


Ответы детей


Ответы детей





Дети идут играть




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!