СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по конструированию «Мы-строители»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать умение создавать конструкции из разных строительных материалов по схеме.

 Задачи:

- Совершенствовать умения в конструктивной деятельности;

- Закреплять навыки скрепления деталей;

- Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения устойчивых моделей;

-Формировать умение работать по схеме;

- Формировать представления о разнообразии строительных материалов;

- Формировать умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по конструированию «Мы-строители»»

Организационный и мотивационный момент

- Ребята, нам в детский сад пришло сообщение по факсу от Наф-Нафа.

- Вы помните из какой он сказки?

- А как зовут его братьев?

- В своем послании Наф-Наф сообщает, что случилась беда: налетел страшный ураган и разрушил домики его братьев. А так как с каждым днем становится холоднее, он один не успеет помочь построить домики для Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа.

- Ребята, как вы думаете он один успеет помочь  братьям?

- Может мы сможем чем - то помочь Наф-Нафу?

Этап планирования детской деятельности.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит дом. С чего мы начнем наше строительство? Может кто то желает стать архитектором,  нарисовать схему построения нашего дома?

- А вы знаете из каких материалов строят дома?

У воспитателя на столе лежит материал для проведения опыта (солома, ветка, картинки домиков поросят)

 (показ картинки домика из соломы)

Что нам понадобится, для того чтобы построить дом

- Из чего этот домик построен?

- Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика?

- А как мы это можем проверить?

Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.)

- А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

- А из какого материала он построен?

- Как вы думаете, прутики подойдут для строительства домика?

- Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них).

- Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

- Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (показывает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

- Почему домик Наф-Нафа не разрушил ураган? Из чего он был сделан?

- А как мы можем в этом убедиться?

(Воспитатель предлагает подуть, попробовать переломить пополам как веточку кубик из лего).

(В руках у воспитателя кирпичик из конструктора Лего.) 

- Мы будем передавать его по кругу и называть свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).

- Ребята вы уже решили из какого материала будете строить домики для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?

Реализация детского замысла

- Ребята у меня есть строительный мешок, в котором находятся кирпичики видов. Я вам предлагаю разделиться на две бригады. 

Ведь нам надо построить два домика, а времени до холодов остается мало.

(Дети достают из мешка по одному кирпичу и подходят к тому конструктору, которому соответствует кирпичик).

(Возле каждого конструктора лежит схема постройки домика).

 (Ребята приступают к работе и устанавливают дом для поросят).

Воспитатель по необходимости подсказывает детям если возникнут трудности.

- Какие необычные домики у вас получились.

- Ребята я предлагаю вам поменяться местами и рассмотреть какие у вас получились крепкие и надежные дома.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!