Организационный и мотивационный момент
- Ребята, нам в детский сад пришло сообщение по факсу от Наф-Нафа.
- Вы помните из какой он сказки?
- А как зовут его братьев?
- В своем послании Наф-Наф сообщает, что случилась беда: налетел страшный ураган и разрушил домики его братьев. А так как с каждым днем становится холоднее, он один не успеет помочь построить домики для Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа.
- Ребята, как вы думаете он один успеет помочь братьям?
- Может мы сможем чем - то помочь Наф-Нафу?
Этап планирования детской деятельности.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит дом. С чего мы начнем наше строительство? Может кто то желает стать архитектором, нарисовать схему построения нашего дома?
- А вы знаете из каких материалов строят дома?
У воспитателя на столе лежит материал для проведения опыта (солома, ветка, картинки домиков поросят)
(показ картинки домика из соломы)
Что нам понадобится, для того чтобы построить дом
- Из чего этот домик построен?
- Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика?
- А как мы это можем проверить?
Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.)
- А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).
- А из какого материала он построен?
- Как вы думаете, прутики подойдут для строительства домика?
- Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них).
- Можно использовать этот материал для строительства? Почему?
- Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (показывает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)
- Почему домик Наф-Нафа не разрушил ураган? Из чего он был сделан?
- А как мы можем в этом убедиться?
(Воспитатель предлагает подуть, попробовать переломить пополам как веточку кубик из лего).
(В руках у воспитателя кирпичик из конструктора Лего.)
- Мы будем передавать его по кругу и называть свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).
- Ребята вы уже решили из какого материала будете строить домики для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?
Реализация детского замысла
- Ребята у меня есть строительный мешок, в котором находятся кирпичики видов. Я вам предлагаю разделиться на две бригады.
Ведь нам надо построить два домика, а времени до холодов остается мало.
(Дети достают из мешка по одному кирпичу и подходят к тому конструктору, которому соответствует кирпичик).
(Возле каждого конструктора лежит схема постройки домика).
(Ребята приступают к работе и устанавливают дом для поросят).
Воспитатель по необходимости подсказывает детям если возникнут трудности.
- Какие необычные домики у вас получились.
- Ребята я предлагаю вам поменяться местами и рассмотреть какие у вас получились крепкие и надежные дома.