СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД для детей с ОВЗ в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Волшебные бабочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД "Волшебные бабочки" для детей с ОВЗ в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД для детей с ОВЗ в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Волшебные бабочки"»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе ЗПР

Тема: «Волшебные бабочки».

Составили: Учителя – дефектологи:

Тутарова М. С.

Писарева Н. А.

Учитель – логопед:

Захарова Э. Х.

Цель: формирование познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о насекомых: среда обитания, особенности строения и способы питания.

  2. Формировать представления детей о способе питания через опытно-экспериментальную деятельность.

  3. Закрепить знания детей о свойствах воды: мокрые предметы становятся тяжелыми, вода смешивается с красками.

  4. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения.

  5. Активизировать словарь по теме занятия, развивать связную речь.

  6. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, самостоятельность, наблюдательность.

Оборудование: демонстрационный материал по теме занятия, таз с водой, стаканы с водой, трубочки для коктейля, бумажные цветы, бабочки, вырезанные из бумаги по количеству детей, фломастеры.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. Давайте по ней прогуляемся.

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте).

Мы на луг пойдём гулять (дети хлопают в ладоши).

Посмотри, среди цветов (разводят руки в стороны)

Бабочки порхают!

Разноцветные вокруг (взмахивают руками, как крыльями)

Крылышки мелькают.

Только роза расцвела (складывают ладони в виде цветка)

Прилетела к ней пчела: « Ж - ж - ж» (выставляют указательный палец и вращают им).

Описав над полем круг (указательным пальцем «рисуют» над головой круг),

Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют указательный и средний пальцы).

Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке),

А потом помчался вскачь (прыгают на месте).

Мы его узнали, кузнечиком назвали.

Дефектолог: Ребята, а давайте вспомним, кого мы с вами сейчас изображали. Кто это? (ответы детей)

Дефектолог: Ребята, а почему все эти живые существа получили название насекомые? (ответы детей.

Дефектолог: Правильно, у меня есть для вас загадка.

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это …

Дети: Бабочка.

Правильно. Сегодня мы будем говорить о бабочке. Садитесь, пожалуйста, за столы.

  1. Основная часть.

Дефектолог: Ребята, давайте еще раз вспомним строение тела бабочки. А чем же питается бабочка? (ответы детей)

Дефектолог: Ой, ребята посмотрите, я вижу полянку с цветами (дети подходят к полянке). Как вы думаете, бабочке нужны цветы.

Педагог подводит детей к выводу: Где много цветов, там много насекомых.

- Но посмотрите, у наших цветов лепестки закрылись, как вы думаете почему.

Ответы детей.

Дефектолог: Лепестки закрылись от недостатка воды.

Дефектолог: Сейчас мы с вами станем настоящими исследователями и проверим, поможет ли вода раскрыться лепесткам у цветов.

Опыт № 1 «Цветы, распустившиеся на воде»

Оборудование: таз с водой, бумажные цветы с загнутыми лепестками.

Ход: Педагог вместе детьми опускают бумажные цветы на воду

Дефектолог: Пока наши цветы «пьют» воду, давайте с вами немого разомнемся.

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Ребята, а теперь посмотрите, что же произошло с цветами?

Дети: они раскрылись.

Дефектолог: Как вы думаете, почему?

Вывод: вода намочила бумагу. Мокрая бумага стала тяжелой и поэтому лепестки выпрямились.

Дефектолог: Пока мы занимались цветами на нашу полянку кто – то прилетел. Посмотрите, кто это? Для чего они прилетели.

Дети: бабочки прилетели кушать нектар.

Дефектолог: Лепестки у цветов теперь раскрыты и они готовы накормить бабочек нектаром. Но как вы думаете, у бабочки есть рот?

Дети: у бабочки есть хоботок, с помощью которого она питается.

Логопед: Правильно. Давайте мы с вами превратимся в бабочек и попробуем сладкий нектар.

Опыт № 2: «Способ питания бабочки»

Оборудование: трубочки для коктейля, блюдца с сахарным сиропом.

Ход: Перед каждым ребенком ставится блюдце со сладкой водой.

Педагог предлагает детям высосать из блюдца сладкую воду при помощи соломинки.

Вывод: бабочке необходим хоботок для питания, для высасывания пищи.

Дефектолог: Ребята, а вы заметили, что наши бабочки бесцветные. Хотите их раскрасить?

- Сейчас я вам покажу, как их можно раскрасить необычным способом. Но прежде чем начать раскрашивать мы должны размять наши пальчики.

Логопед проводит пальчиковую гимнастику в соответствии со звуками насекомых.

Дефектолог: Вот теперь вы готовы.

Опыт № 3: «Разноцветные бабочки».

Оборудование: бабочки, вырезанные из бумаги, фломастеры.

Ход: Педагог показывает детям, что у бабочек есть 2 полоски – хвостики. Между этими полосками ребята рисуют много коротких вертикальных линий разноцветными фломастерами. Затем аккуратно дети берут бабочку за крылышки и опускают ее в воду только до нижней линии. Как только вода дошла до нижней линии, бабочку поднимают.

Вывод: вода поднимается вверх, смешивается с цветами и окрашивает бумагу.

3. Итог занятия.

Педагоги: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали. Почему насекомые получили такое название? Что мы узнали о воде. Какие станут предметы, если их намочит вода? Что вода делает с красками. Что вам больше всего понравилось, что было самым трудным, что больше всего запомнилось? Молодцы, ребята!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!