СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект общешкольного мероприятия "Как не стать жертвой преступления"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект общешкольного мероприятия "Как не стать жертвой преступления"»





Урок здоровья

«Как не стать жертвой преступления»


3 – 7 классы













Учитель ОБЖ - Жилкин А.Ю.


























Цели: ·       

-формирование представления обучающихся о безопасном поведении,

- выработка и закрепление правил безопасного поведения,

- практическое применение правил безопасного поведения,

- формирование активной гражданской позиции, самостоятельности;

- коррекция искажённых представлений о жизни;

- воспитание чувства самосохранения, взаимопомощи.

Оборудование: презентация, наборы для рисования

Ход урока

I.Введение в тему урока

Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить с вами на занятии

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.


Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Знакомство с понятиями «преступник», «преступление», «жертва преступления». 

- Как называют человека, который нарушает права другого человека? (преступник)

- Что совершает преступник? (преступление)

- Как называют человека, права которого нарушены? (жертвой преступления или пострадавшим)

II. Работа по теме урока

- Всегда и везде можно стать жертвой преступления независимо от того, где мы находимся – дома, на улице, в подъезде, в лесу. Очень часто жертвами преступления могут стать дети, т.к. именно вы бываете доверчивыми, беспечными, самонадеянными. Этим и пользуются преступники.

- Вот сегодня мы и поговорим о том, как не стать жертвой преступления.

1.Работа в группах. Сейчас мы разделимся с вами на три группы и каждая из групп получит листок с описанием проблемной ситуации. Внимательно прочитайте, обсудите в группах и ответьте на поставленные вопросы.

1 группа «Ты остаешься дома один»

2 группа «Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома»

3 группа «Ты идешь по улице»

Ответы детей

Ситуация №1

«Ты остаешься дома один»

- Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?

-Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь незнакомый голос?

- Как поступить, если человек представляется:

а) милиционером;

б) работником телефонной службы;

в) водопроводчиком;

- Какой номер нужно набрать в трудной ситуации? (-01, -02, -03, -04)

- Как поступить, если кто-то ломает дверь, или копается в замке? (открыть окно и звать на помощь)

Ситуация №2

«Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома»

- Как надо поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?

- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?

- Как позвать на помощь?

- Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (бежать на улицу и кричать «пожар»)

- Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда? (пройти мимо подъезда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые люди)

- Какой дорогой можно возвращаться домой? (открытой, хорошо освещённой, не уклоняться от маршрута)

Ситуация №3

«Ты идешь по улице»

А. К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению на этой улице.

Б. Тебя приглашают покататься.

В. Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину.

Г. Тебя силой пытаются посадить в машину.

Д. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.

- Как ты будешь вести себя в данных ситуациях?

- Нужно ли об этом рассказывать родителям?

2.Просмотр презентации и обсуждение правил безопасного поведения

3. Конкурс рисунков

А сейчас каждый из вас нарисует рисунок, который должен показать, как нужно поступить, чтобы не стать жертвой преступления.

4. Проверь себя.

Тест (презентация)

III. Итог занятия. Награждение победителей в конкурсе рисунков.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!