СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Дом, в котором мы живём».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Дом, в котором мы живём».»

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Дом, в котором мы живём».

 

Цель: развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Планируемый результат: узнают и называют части дома; сформировано умение внимательно слушать педагога и ответы других детей.

Подготовительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, подбор материала для дидактической игры «Чей домик».

Оборудование: картинки «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», набор геометрических фигур.



Ход образовательной деятельности


1.Вводно-организационный этап

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ситуация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики. Но они пустые, мрачные. Ведь у каждого дома должен быть хозяин. Что же нам делать?

2.Поисковый этап.

 Актуализация

Поселить жильцов! Интересно, чьи же они? Вы хотите узнать? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь кто живет в этом домике, если отгадаете мою загадку. Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Воспитатель: Правильно, это заяц. Как называется дом зайца( нора) Кто ему построил нору? (Сам, вырыл лапками.)


Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

домик бабочки в саду.

- На картинку посмотрите, кто это, назовите.

- Кто это? Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица)

- Кто это?

Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве)

- Кто это?

Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

-Всех зверей мы расселили по домикам. -Зачем нужен дом птицам, зайцу, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Восприятие и освоение нового.

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (Из кирпича) Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.) 2-3 ребёнка.

3) Беседа

Картинки:

Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

- Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

-Дома одинаковые? (Нет) Этот дом какой? (высокий)

-Этот дом высокий, многоэтажный. Скажем вместе Варя, какой это дом? (многоэтажный)- 2 р.

-Этот дом какой? (Пониже) Этот дом двухэтажный. Скажем вместе.

-Какой дом? (низкий) Этот дом одноэтажный. Скажем вместе. Надя, какой это дом?

- Ребята, кто строит дома? (строители) Из чего построены эти два дома? (Из кирпича) Они кирпичные. Скажем вместе. Артем, какие дома?

- Из чего построен этот дом? (Из дерева). Этот дом деревянный. Скажем вместе.

Физминутка «Дом и его части»

Стук-стук молотком сидя на корточках стучат кулачками по полу

Строим, строим новый дом. медленно вставать

Ты пила пили быстрей, руками изображают движение пилы

Строим домик для людей

руки соединяют над головой, изображая крышу

Раз, два, три, четыре, пять. прыжки на месте

Будем строить и играть.


Практический этап.


Воспитатель: - Ребята, а вы в каких домах живёте? (ответы детей)

Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья. - А вы хотите построить свой дом?

Игра «Построй свой дом»

Ребята, из каких частей состоит дом?

-Как называются эти фигуры?

- Можно из них построить домик?

- Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур.

-Тимофей, Никита и Богдан - собирают многоэтажные дома, остальные ребята одноэтажные. (тихо звучит музыка «Посмотри как хорош, дом, в котором ты живёшь»)

Стихотворение читает Матвей

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Воспитатель: - Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живёт!

- Постучусь ка в домик я, чья же здесь живёт семья?

- Как тебя зовут?

- С кем ты живёшь? (постучаться в два домика)

- Каждый дом находится на какой -либо улице, у каждой улицы есть свое название. Я живу на улице Волчанская.

- Ребята, а вы знаете название улицы на которой живёте?

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наше родное село.

- Как называется наше село? (называют)

- Молодцы!





Рефлексивно-коррегирующий этап

Воспитатель: 

- Понравилось вам, ребята, наше занятие?

- Что интересного было? (ответы детей)

- Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!