СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП " В гости к зайчику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математике для детей дошкольного возраста для обучения счету в пределах 10. Данное занятие поможет нам научить детей понять как можно разделить целое на равные части, называть целое и части, сравнивать целое и часть.Уметь называть дни недели. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП " В гости к зайчику"»

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки « Заюшкина избушка»

 

Программное содержание.

  • Формировать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).

  • Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое.

  • Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

  • Развивать логическое мышление, внимание.

  • Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал.  Конверт с заданиями, картина-пазл «Заюшкина избушка», 2 яблока, набор числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов; картинки (собака, волк, медведь, бык, петух), контурное изображение зайца (образец «Танграм»).

Раздаточный материал.  Дидактическая игра «Танграм», наборы счетного материала.

 

Ход занятия.

I. Сообщение цели занятия.                         

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

- Посмотрите на экран. Я вам буду показывать картинку, а вы должны сказать, как называется эта сказка. (Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью», «Лиса и журавль»).

- Молодцы, правильно назвали все сказки. Скажите, а кто написал все эти сказки? (Русский народ).

- Значит, какие это сказки? (Русские народные сказки.)

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

II.  Прямой и обратный счёт (в пределах 10).

- Чтобы попасть в сказку, закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите: «Ой!».

(Дети выполняют задание).

- Что-то не получилось. Давайте посчитаем наоборот от 10 до 1, а потом скажем: «Ой!».

(Появляется Зайчик).

Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Может, ребята, вы мне поможете?

- Ребята, поможем бедному Зайчику? Чтобы Лисичка подобрела, мы подарим ей красивую картину, и тогда она впустит Зайчика в его домик. Эта картина складывается из отдельных частей-пазлов. Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение. Картина обязательно понравится Лисичке, но сначала мы должны выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание будем получать одну часть картины для Лисички. Ну как, вы готовы помочь Зайчику? (Дети соглашаются).

Зайчик показывает детям конверт с заданиями, который передала Лисичка.

- Что это? (Конверт.) Да не простой конверт, а с разными заданиями. Посмотрим, что же за задания приготовила для нас Лисичка?

III. Смежные числа.

Задание 1. «Назовите соседа».

Дети должны назвать соседей числа, которое называет воспитатель. Игра проводится с мячом.

- Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

IV.Преврати квадрат в другую фигуру Воспитатель: Ребята перед вами   квадрат. Сколько у квадрата углов?(сторон)

Дети: четыре.

Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: какая фигура получилась у Данила, Риты, Насти?

Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель: Молодцы ,с этим заданием справились. А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника.

Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились ?

Дети: Два прямоугольника.                                                 

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники ?                                

Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как  получили треугольники?

Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель: Молодцы ,дети. Справились и с этим заданием.


- Итак, выполнено и это задание. Получаете вторую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

- Для выполнения следующего задания прошу всех пройти и сесть за столы.

V.Найди цыфры.

Ребята, скажите пожалуйста, вы любите играть в прятки?

В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас  поиграем, игра называется «Найди пару».Я показываю число ,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7; 8:9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число),так же с цифрами 8,7 и  6.
Воспитатель: Как Максим и Максим получили число 8?(спрашивает 2-3 пары).

Как Настя и Данил получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).

Воспитатель :Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями,Состав числа 5 из единиц.

VI. Дни недели.

Задание 5. «Живая неделя».

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называется первый день недели? ( И.т.д.)

На доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Выбирается 7 человек. Раздаются карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют танцевальные движения. По её окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Дети получают четвертую часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.

VII. Игра «Танграм».

Задание 3. «Составь домик зайчика» (из геометрических фигур)

Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу. Звучит музыка «В гостях у сказки».

- Выполнено и это задание. Получаете пятую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

Зайчик. Спасибо, вам ребята, за то, что справились со всеми заданиями. Осталось только сложить все части картины. (Один вызванный ребенок соединяет пазлы на магнитной доске в нужном порядке)

- Молодцы! Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания!

VIII. Итог.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам понравилось?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!