СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Путешествие в подводный мир».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: расширить знания о подводном мире.

Задачи:

-Пополнять и активизировать словарный запас детей.

-Расширения знаний о подводном мире

-Развить логическое мышление

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Путешествие в подводный мир».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»



Конспект НОД в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

на тему:

«Путешествие в подводный мир».

Разработала:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Пономарева Любовь Алексеевна



Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Путешествие в подводный мир»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: расширить знания о подводном мире

Задачи:

-Пополнять и активизировать словарный запас детей.

-Расширения знаний о подводном мире

-Развить логическое мышление

Планируемый результат занятия:

-Дети отвечают на вопросы.

-Дети наблюдают объекты подводного мира

-Дети рассказывают об обитателях моря

- Дети осуществляют экспериментальную деятельность

Подготовительная работа: чтение книг об обитателях моря, рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Как я побывал на море», игра лото «Подводный мир»

Материал и оборудование: ноутбук, мобильный планетарий, робот, изображение.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап.

Приветствие.

Воспитатель приветствует детей.

Дети здороваются.

2.

Основной этап.


2.1

Этап постановки проблемы.

Работа с роботом.

Помочь детям починить робота.

Починка робота.

2.2

Этап восприятия материала.

Расширение знаний подводном мире в мобильном планетарии.

Расширить знания детей о подводном мире.

Расширить знания о подводном мире.

2.3

Этап практического решения проблемы.




3.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Расспросить у детей об увиденном.

Делятся своими впечатлениями.

Конспект

-Ребята, я очень люблю путешествовать. А вы знаете, что такое путешествие?

-Но путешествие будет необычное, а исследовательское! Вы будете исследователями?

-А вы знаете кто такие исследователи?

-Да — это люди, которые делают открытия.

-Куда мы отправимся в путешествие и что будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку.

-Отправимся в морское путешествие, а исследовать будем подводный мир моря.

-Уважаемые исследователи, а на чём мы отправимся в морское путешествие? (предположения детей)

-Уважаемые исследователи, в морское путешествие мы отправимся на лодке. Вот она.

-А на морское дно погрузимся при помощи (картинка акваланга). Это специальный прибор с воздухом, которым мы будем дышать на дне. (Можно ребятам раздать картинки с аквалангом, чтобы они их взяли в планетарий)

-Но вот беда, наша лодка очень медленно плывёт. Ребята давайте сделаем так, чтобы лодка плыла быстрее.

-А как мы это сделаем?

(Описание эксперимента с роботом)

= Исправим ошибку в схеме

-Молодцы! Ускорим движение лодки.

-Теперь возьмитесь за руки и представьте себе. Что вы погружаетесь под воду. Дышите спокойно и глубоко, нам поможет акваланг. Наше морское дно вот под этим куполом. Вести себя надо очень спокойно в нём. Когда вы окажетесь на морском дне, то надо сесть и спокойно наблюдать за тем, что происходит вокруг вас.

В планетарии:

-Черепаха: Черепаха не спешит

На волнах морских лежит

Тихо ластами гребёт

И плывёт себе, плывёт.

-Кораллы: …Это кораллы, посмотрите какие они красивые

-Медуза: Прозрачная медуза

Тихонечко плывёт.

К медузе прикоснешься-

Как током обожжет!

Акула: Не смотри, что у акулы

Незаметны с боку скулы,

В пасти зубы в три ряда-

Съест любого бес труда

Морской котик: Это морские котики, посмотрите как они играют в воде

Дельфин: Из морской воды дельфины

Нам показывают спины.

Как плывут они красиво-

Очень быстро и игриво!

-Уважаемые исследователи вам понравилось морское путешествие?

-Давайте вспомним кого мы видели под водой?

-А кто вам понравился больше всего?

-Ну вот и всё, морское путешествие подошло к концу.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!