Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Сценарий осеннего развлечение в средней группе
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, предоставить условия для развития музыкально - творческих способностей посредством игр, песен, стихов об осенних явлениях природы.
Задачи:
1. Создавать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе.
2. Развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща.
3. Создать условия для развития танцевальных возможностей детей.
4. Закреплять навыки правильного и четкого произношения стихов, пения гласных звуков, ритмичности и координации вовремя исполнения музыкально- ритмических композиций.
5. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Оборудование и материалы: карточки с изображением птиц, три корзинки (красная, синяя, желтая, листья, орехи, грибы и каштаны, две коробки (зеленая, оранжевая). Муляжи овощей: морковка, капуста, лук, картошка, Муляжи фруктов: яблоки, груши, бананы, сливы.
Ход развлечения:
В группу входит Старичок-Лесовичок:
-Здравствуйте, детишки!
И девчонки, и мальчишки!
Я зовусь Лесовичком!
Старичком-Лесовичком!
Дети хором здороваются.
Старичок-Лесовичок: Ребята, я пришел к вам в гости из леса, и хочу загадать вам загадки:
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название - золотой поре?
Дети: Осень!
Старичок-Лесовичок: Молодцы! Следующая загадка:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
Дети: Листопад!
Старичок-Лесовичок: Какие вы умные, ребята! В моем лесу Осень, без красок и кистей, перекрасила все листья. Приглашаю вас, ребята, в свой осенний лес!
Дети идут муз. зал. Зал украшен по-осеннему. В одном углу стоит домик старичка-Лесовичка, по залу стоят осенние деревья, на полу лежат листья.
Дети заходят в зал под муз. П. И. Чайковского «Осенняя Песнь», любуются осенним лесом, рассаживаются.
Старичок-Лесовичок: Ребята, Вам понравился мой лес (ответ детей) Как он прекрасен, Осень-Художница расстаралась!
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад! (Ю. Каспарова «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»)
Неожиданно в зале появляется Осень:
- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Я - Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки
Всем деткам принесла.
(раздает листочки)
Листики мои возьмите,
И со мною попляшите!
Дети исполняют танец «Осенние листья».
Воспитатель: Осень, ребята тоже подготовили тебе сюрприз!
Дети рассказывают стихи про осень.
София:
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Нарядились все леса,
В шапки золотые.
Андрей:
В саду осеннем, у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той недели
Ее ладошки покраснели.
Лиза:
Я пойду поутру,
По лесным тропинкам
Сыроежек наберу
Полную корзинку.
Кирилл:
Праздник осенью в лесу —
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Осень: Какие Молодцы! Мне сюрприз понравился! Ребята, давайте играть!
Игра называется: «Осени дары». Я Вам принесла орехи, каштаны и грибы, но пока я к вам спешила, мои подарки перемешались. Нужно в красную корзину собрать орехи, в синюю- грибы, а в желтую- каштаны. Раз, два, три… все по порядку разложи!
Осень: Какие вы ловкие, какие умелые, все правильно разложили!
Старичок-Лесовичок: Ой-ой. Ребята, так вы и мне можете помочь! Я люблю есть суп и пить компот, но в мой погребок забралась белочка и своим пушистым хвостом, сбросила коробки с овощами и фруктами, а я уже слеповат… Помогите и мне разобраться, где овощи, а где фрукты. В зеленой коробке у меня лежали овощи, а в оранжевой - фрукты! Раз, два, три… Мне скорее помоги!
Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли Осени и Старичку – Лесовичку.
А давайте, споем песенку про осень. («Осень» сл. М. Ивенсен, муз. М. Красева.)
Осень и Старичок-Лесовичок: Спасибо, ребята!
Осень: А теперь самое время за угощение приниматься (Осень дарит корзину с яблоками деткам).
Хорошо мне здесь у вас,
Но пришел прощанья час.
Через год я вновь приду,
С вами праздник проведу!
Старичок-Лесовичок: Да и мне уже пора,
До свиданья, детвора!
Детки прощаются.
Воспитатель с детьми уходят в группу, кушать угощение!
Конспект развлечения «В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки»
карякина оксана петровна
Конспект развлечения «В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша
Тема НОД: КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«В гостях у Мастера Карандаша и Волшебной кисточки»
в подготовительной группе.
Воспитатель вышей категории:
Оксана Петровна Карякина,
подготовительная группа.
Карабаш
2017г.
Тип НОД: сообщение новых знаний; закрепление знаний, умений и навыков по изобразительной деятельности.
Тема НОД: «В гостях у Мастера Карандаша и Волшебной Кисточки».
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру и интереса к смешиванию красок для получения новых оттенков.
Программное содержание:
1. Поддержать у детей интерес к изобразительной деятельности;
2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядка расположения их в спектре;
3. Познакомить с историей карандаша и кисточки;
4. Развивать логическое мышление.
Оборудование для каждого ребенка: стаканчики с водой, краски – гуашь, салфетка, палитра, подставка для кисточки, трафареты с геометрическими фигурами.
Демонстрационный материал: волшебная палочка, карандаш, кисточка, цветы, вазы, 2 клоуна – один грустный, другой - веселый, воздушные шары.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, экспериментирование.
Предварительная работа:
- разучивание песни, разучивание сценки и стихотворений.
Ход развлечения:
Оформление зала самими детьми (бабочки, цветы, шарики, солнышко, радуга).
В группе находится красивая коробка, а в ней волшебная палочка.
Воспитатель: (открывая коробку)
Ребята, посмотрите здесь волшебная палочка, сюда приходил волшебник и потерял, наверное свою волшебную палочку.
Хотите, с ней поиграть?
Палочка волшебная
Есть у меня друзья!
Палочкой этой могу все сделать я!
Могу построить я –
Башню, дом, и самолет,
И большущий пароход.
Воспитатель: С помощью волшебной палочки я превращаюсь в Мастера Карандаша, а вас превращу в цветные карандаши – мои помощники. И сейчас мы с вами с помощью волшебной палочки отправимся в страну «Мастера Карандаша и Волшебной кисточки.» (Закрываем глазки три раза покружились, три раза хлопаем и всех задеваю волшебной палочкой и мы в стране-сказке).
Мастер-Карандаш: Я Мастер-Карандаш, я рад вас всех видеть в своей стране. Сейчас я вам расскажу о своем происхождении, откуда появились карандаши.
«Мой самый первый пра-пра-пра дед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго.А потом в Англии решили иначе: сделали стерженьки из графита (показать). А в другой стране во Франции – ученые придумали «деревянную одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много различных карандашей.
Есть карандаши-гиганты до 3м высотой и карандаши-лилипуты чуть больше 1см. Есть карандаши – резинки, карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть карандаши для сонь: на конце карандаша прикрепляли бубенчик, недающий своим звоном задремать во время письма».
У меня есть много друзей, хотите узнать какого они цвета (ответы детей)
Мастер-Карандаш: Тогда отгадайте загадки (при отгадках появляются на фланелеграфе цветные карандаши)
1. Здравствуй, здравствуй карандаш
Карандаш любимый наш!
Ты начни-ка землянику рисовать
Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
И калина, и рябина, все… (красны)
(На ширме появляется красный карандаш). А у нас, где красный карандаш?
2. А вот этот карандаш,
Любит солнце, любит пляж. (Жёлтый)
Есть ли среди нас желтый карандаш?
3. Где ты, где ты карандаш?
Что ж ответа нам не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно.
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море рисовать? (Синий).
Мастер-Карандаш: А у нас кто синий карандаш?
Отгадали вы загадки и увидели отгадки.А теперь мы с вами поиграем в игру:
«Раз, два, три дружно выросли цветы» (красные, желтые, синие)
Нужно сорвать с поляны цветок,который тебе нравится и поставить их в вазу: красные – в красную, синие – в синию, желтые – в желтую, кто быстрее составит букет). Игра повторяется 2 раза.
Мастер- Карандаш: Как мы дружно поиграли, а теперь скажите мне какие цветы знаете красного цвета? (маки, розы, пионы, астры и т. д.)
Желтого? (ноготки, одуванчик и т. д.);
Синего? (колокольчики, незабудки, васильки и др.).
Мастер - Карандаш: Молодцы! А у меня есть сестричка- волшебная кисточка. Она тоже сделана из дерева, только вместо графита у нее кисточка из волосков, которыми она рисует. Вот, посмотрите, какая к нам в гости пришла кисточка, а пришла она не одна, вот с таким веселым клоуном, но он почему-то грустный.
А чтобы он стал веселым кисточка хочет, чтобы вы нарисовали для него разноцветные шарики, но ведь у нас только три цвета, а чтобы у нас было много, цветов мы с вами будем смешивать краски.
Вот послушайте и посмотрите (показ опыта)
Если красный с желтым рядом.
Светит солнышко, жара
Апельсины, мандарины, нарисует детвора!
Какой у нас получился цвет? (ответы детей).
Мастер-Карандаш:а теперь вы у себя смешайте краски: правильно!
Если синяя с желтой подружиться
Какая новая краска получится? (ответы детей)
Теперь смешайте у себя эти краски. Получилось?
Мастер-Карандаш:А теперь послушайте дальше:
Подружился красный с синим!
Получился цвет иной
Баклажана или сливы,
Догадались цвет какой? (ответы детей)
Мастер-Карандаш: Правильно! Теперь смешайте эти краски у себя. Молодцы!
Вот и получилось много красок. Выберите любую и раскрасьте шарики для клоуна. Сейчас мы ему подарим шарики и посмотрите он стал веселым. Кисточка тоже очень рада, что мы ей помогли.
Мастер-Карандаш: Иногда в тишине или под шум дождя нам кажется, что вещи разговаривают. И вот наши карандаши, тоже умеют разговаривать.
Давайте послушаем:
- слышите, что говорит красный?
Красный: Я- мак, я – огонь.
- Вслед за ним,подает голос оранжевый:
Оранжевый: Я – апельсин.
- Желтый, тоже не молчит…
Желтый: Я- солнце.
- И зеленый шелестит…
Зеленый: Я – лес.
- Голубой тихо напевает…
Голубой: Я – небо,небо,небо…
- Синий звенит…
Синий: Я- колокольчик.
- А фиолетовый шепчет…
Фиолетовый: Я – фиалка.
Мастер-Карандаш:Отгадайте загадку:
Но дождь смолкает.
И на минутку в землю врос,
Разноцветный чудо – мост
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий из перил
Что же это за мост разноцветный? (РАДУГА).
Мастер-Карандаш: А цветные карандашиеще о чем-то разговаривают:
Красный: Смотрите! Радуга – это Я!
Оранжевый : и Я!
Желтый: и Я!
Зеленый: и Я!
Голубой: и Я!
Синий: и Я!
Фиолетовый: и Я!
Игра «Радуга». (Карандаши бегают, а потом строятся в радугу)
Мастер-Карандаш: Молодцы! И все рады! В радуге и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и небо, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите мне цвета (хором вместе все).
Мастер-Карандаш:Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Песня: «Про карандаши».
Мастер-Карандаш: Но, если взял ты в руки
Карандаш от скуки,
Нарисует он с трудом
Кособокий, скучный дом.
Будут все твои цветы
На рисунке этом
Увядать от скукоты,
Пахнуть серым летом…
Не берите в руки - карандаш от скуки!
Мастер-Карандаш: А у нас с вами хорошее настроение?
Хотите поиграть в игру?
«Художники – фантазеры».
У меня есть вот такие незаконченные рисунки, вы должны сами их дорисовать. Рисовать можете как вам удобно, где удобно и раскрашивать кто,чем хочет: хоть красками, хоть карандашами.
Мастер-Карандаш: Молодцы! А рисунки свои подарите нашим гостям. Давайте будем с вами продолжать дружить.
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем были б краски,
Да лист бумаги на столе.
Да мир в семье и на Земле.
Мастер-Карандаш: Вы мне сегодня все понравились, многому научились.
А сейчас я вам подарю вот эти воздушные шарики, и на этих шарах вы нарисуете свой портрет или портрет своего друга. Только помните, что Карандаш нужно брать когда у вас хорошее и веселое настроен
КОНСПЕКТ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«В ГОСТЯХ У ЛЕСНОЙ ФЕИ»
в средней группе №3
Воспитатель: Батыргова А.С
Дата проведения: 03.10.2017г.
КБР г. Нальчик
Цели:
Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и терпение.
Развивать творческое воображение, координацию движений, активизировать положительные эмоции ребенка.
Закреплять правила поведения в природе, желание их соблюдать.
Воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, прививать ответственное отношение к природе.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Оборудование: мячи синего цвета, гимнастические палки, обручи, кегли корзины, пакеты для мусора, мусор, два маленьких ведерка, синие и красные ленточки, мячи желтого и красного цвета (по количеству детей) .
Ход развлечения:
(Дети выходят из здания детского сада)
Просыпайся утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Ты вставай, не ленись,
На зарядку становись.
Становитесь по порядку - начинаем мы зарядку!
(Ведущий с детьми делает несколько упражнений)
«Доброе утро».
Доброе утро! (Разводят руки в стороны.)
Улыбнись скорее! (и слегка кланяются друг другу.)
И сегодня весь день («Пружинка».)
Будет веселее. (Поднимают ручки вверх.)
Выходит Лесная фея (на ней цветочный наряд и головной убор из цветов и листьев) .
Лесная фея: Здравствуйте дорогие мои друзья. Я - Лесная фея. Проходила мимо, проверяла свои владенья и залюбовалась вами. Вы так замечательно делаете зарядку. Сегодня чудесное утро! Яркое солнце, голубое небо!
(Тихо играет музыка)
Лесная фея: К нам пришел новый день,
Прогони подальше лень,
Веселись, пляши и пой,
Будь здоровый, – вот такой.
Льётся музыка рекой,
Закружила всё кругом,
Лес нас манит ветерком.
По следам за ним идем.
Лесная фея с детьми проходит к деревьям на участке детского дома.
Игра: "Кто вперёд до дерева"
Лесная фея: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в мое царство. А мое царство большое и заканчивается оно там, где не растут деревья. А у вас так много разнообразных деревьев растет кругом, как в лесу. Значит это тоже мое царство. В моем царстве строгие законы;
-Закон 1. Не ломай деревья! А вы, ребята, знаете, почему нельзя ломать деревья?
(Дети: Деревья очищают воздух.)
Ребёнок:
Если встретил землянику,
Куст брусники иль черники -
Нежно ягодки сорви,
А куст - оставь, побереги.
Лесная фея: Ребята, сделайте глубокий вздох носом, и вы почувствуете свежесть и аромат воздуха. Это волшебный воздух он наполнен запахом цветов и зеленой листвы. Чистый воздух полезен для здоровья. А через рот выдохнем все нехорошее. Попробуем вместе?
Звучит спокойная музыка. Лесная фея с детьми делают вдохи - выдохи.
Лесная фея: Ребята, вы почувствовали, как у вас прибавилось сил? Тогда продолжим дальше.
Конкурс «Соберем ягоды»
Сейчас мы будем собирать ягоды, ягоды волшебные желтого и красного цвета. Одна команда собирает ягоды красного цвета, другая желтого. Каждый участник команды ищет на полянке ягодку (мяч) своего цвета, подбегает к команде складывает ягодку в корзину и передает эстафету. Победу одержит команда, какая быстрее справится с заданием.
Лесная фея: Вот молодцы! С этим заданием вы справились успешно!
- Закон 2. Не рви без надобности траву и цветы! Кто из вас знает, почему это делать нельзя?
(Дети: Цветы и растения погибнут и не вырастут на следующий год.)
Лесная фея: Верно ребята!
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Лесная фея: А давайте мы сейчас превратимся в тучки и польём все растения и цветы.
Конкурс «Капельки дождя».
- Ребята, вы знаете, что тучкам необходимо очень долго и далеко лететь, преодолев много препятствий, чтобы попасть туда где она прольет свои капли дождя. Но я думаю, что вам препятствия не страшны, вы их быстро преодолеете.
У каждого ребенка в руках «капелька дождя» (синие мячи, которые нужно пронести через полосу препятствий (пройти по следам, прыжки по кочкам через болота, пробежать между кеглями «растениями») и положить в корзину. Побеждает команда, которая быстро соберет все «капельки» в корзину.
Лесная фея: Молодцы! Я убедилась, что вы ловкие и быстрые! Вы быстро сможете напоить в моем царстве все цветы и растения.
-Закон 3. Не разбрасывайте мусор! Ребята, а вы сами кидаете мусор на улице или в лесу?
(Дети: Нет.)
Ребёнок:
Чтоб было приятно по лесу гулять
Не надо бутылки и мусор бросать.
Если лес не беречь, он погибнет,
И беда всех людей постигнет.
Лесная фея: Очень хорошо! Те люди, которые разбрасывают везде мусор, приносит большей вред окружающей нас природе.
Игра «Клубок»
Ты катись катись клубок
Быстро, быстро по рукам.
У кого теперь клубочек
Тот сей час станцует нам
Лесная фея: Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. Наши леса, поля и вся природа будет без мусора, если каждый будет убирать за собой.
-Закон 4. Не разводи костер в лесу. Как вы думаете, ребята, почему это нельзя делать?
(Ответы детей)
Ребёнок:
Без взрослых с огнём развлекаться опасно -
Закончиться может забава ужасно,
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой.
Подвижная игра «Огонь — вода»
Лесная фея: Огонь приносить тепло и радость, но иногда может быть очень опасным врагом и справится с ним, может только вода.
У детей за поясом красные и синие ленточки. Дети с красными ленточками — огонь, с синими — вода. Дети с синими ленточками должны собрать все красные т. е. « потушить» огонь.
Лесная фея: Молодцы, ребята, быстро «потушили» огоньки.
Ребята, а какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?
(Ответы детей)
Ребята, давайте радоваться яркому летнему солнышку, чаще улыбаться друг другу, чтобы нас не покидало хорошее настроение и всё у нас будет замечательно! Вы все здоровы? Тогда танцуем вместе
Валелогическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту.)
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому)
Как в саду цветочки! (и левому плечу поочередно.)
Разотрем ладошки (Движения по тексту.)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Мои дорогие друзья! Я желаю вам быть всегда здоровыми!
Но вот и закончился наш веселый поход в лес. Вы надолго запомните законы леса и расскажите другим, чтобы их никто не нарушал. И я уверена в том,
том, что наша природа будет в безопасности и будет жить долго, ведь она живая и нуждается в вашей заботе и помощи. Помните это ребята.
В конкурсах вы все оказались победителями, и я вас угощаю лесными яблочками. (Лесная фея раздает детям яблоки.)
Сценарий развлечения «Интерактивный кукольный спектакль «Репка»
Антипова Юлия
Сценарий развлечения «Интерактивный кукольный спектакль «Репка»
Интерактивный кукольный спектакль «Репка».
Цель: формирование представлений у дошкольников о русском народном фольклоре.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
-учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
-развивать умение водить хороводы, согласовывать слова с движениями.
-развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитывающие:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
Практические: игровые ситуации, игровые упражнения.
Словесные: художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.
Предварительная работа: чтение, пересказ и драматизация сказок, загадывание загадок, заучивание потешек, пословиц.
Ход развлечения:
Выход героя. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Угадайте кто я? Я волшебная фея! Прилетела я к вам непросто так, а чтобы волшебный сказочный лес. Закрываем глаза и отправляемся в путь.
За леса и за моря,
Нам не ведомы края!
Сказка в гости к нам спешит.
Тише, детки, не шумите,
Сказку нашу не спугните.
Вот волшебный сундучок,
И висит на нем замок.
Мы его откроем с вами,
Он наполнен чудесами
Сундучок медленно открывается.
Герой заглядывает в щелку.
Воспитатель. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!
(Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка»).
Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).
Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать?Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас загадку загадаю.
Круглый бок, желтый бок —
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Вот какая история с этой репкой произошла.
(инсценировка)
Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.
Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.
Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.
(Дети выполняют движения под слова стихотворения).
Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!
Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!
И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный льет, льет, льет.
Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!
Пошел дед репку тянуть.
Тянет — потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? (Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).
Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим,
Мы капусту мнем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
(Имитация движений по содержанию стихотворения.)
Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!
Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут.
Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!
Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!
Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.
Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите!».
Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!
Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Внучка. Надо Жучку позвать.
Бабка. Вот иди и зови!
Внучка. Жучка, иди репку тянуть!
Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав!»; потом она испугалась и залаяла грозно — «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.
Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний.
Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).
Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.
Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут! И решили мы, что надо звать кошку.
А кошка спит,никак её не разбудить.
Речевая игра «Кошка» (В. Найденова).
Бабка произносит текст. В конце каждой строки дети говорят «мяу-мяу».
Бабка. Серенькая кошечка (мяу-мяу)
Селу у окошечка (мяу-мяу).
Хвостиком махала (мяу-мяу)
Деток поджидала (мяу-мяу)
– Где мои ребятки (мяу-мяу,
Серые котятки (мяу-мяу?
Кошка. Вот я и проснулась, иду вам помогать.
Бабка. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!
Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!
Мышка. Давайте я вам помогу!
Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.
Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?
Бабка.Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.
Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!
Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!
Когда дружно да ладно — любое дело спорится!
Бабка. Вот, ребята, если бы нам не помогли внучке да Жучке, кошке да мышке, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.
Воспитатель. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.
(Персонажи прощаются)