СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в младшей группе "Путешествие в страну Добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в младшей группе по социально-нравственному развитию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в младшей группе "Путешествие в страну Добра"»

НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Добра и Дружбы»

Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;

Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование: схема - модель «Детский сад», сердечки с фотографиями детей на липучках, посылка с письмом, куб, цветок со стебельком, 5 цветных лепестков, колокольчик, ворота доброты, ларец в нем зернышки, цветок, сломанная игрушка, чашка, лист бумаги, фломастер, иллюстрации «добрые» и «злые» сказочные персонажи, чудо – дерево, две ткани (зеленая, черная, иллюстрации предметов разной геометрической формы, 4 домика из картона (на крышах прикреплены геометрические фигуры, запись «Волшебство», «Дорогою добра», «Дружба»



Ход НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите, гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, покружитесь, улыбнитесь. Ведь каждый новый день надо начинать с хорошим настроением, правда ребята? Встанем в круг, возьмемся за руки и передадим через ладошки тепло, которое живет в нашем сердце. Почувствовали? А ты? А ты? Пожелаем друг другу доброго утра!

Дети: (друг другу) Доброе утро!

/раздается стук в дверь /

(принесли посылку, в ней цветок без лепестков, куб и письмо)

Воспитатель: Почтальон Печкин принес нам посылку. Интересно, что в ней? (рассматривает содержимое коробки Палочка, кубик и письмо), на дне лежит письмо, берёт его, на экране проецируется фея:

«Я, фея доброты хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки»

Воспитатель: Ребята, оказывается эта палочка – заколдованный волшебный цветок! Поможем фее доброты оживить цветок? (дети отвечают). Тогда нам пора, а поможет нам в этом волшебный куб. Чтобы попасть в страну Добра нужно сказать волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в стране Добра очутись

(звенит музыка Волшебства)

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране Добра. Чтобы узнать, куда нам дальше идти мы подбросим наш волшебный куб, какой стороной упадет, тот лепесток искать пойдем (воспитатель подбрасывает куб попадает желтый лепесток). А вот ворота Добрых слов и наш желтый лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливые слова отгадать и только тогда мы сможем пройти через эти волшебные ворота и расколдовать желтый лепесток. Попробуем?

Растает ледяная глыба

От слова теплого….

(Спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…..

(Простите пожалуйста)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит….

(Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы….

(Спасибо)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорим….

(До свидания)





/звучит песня Дорогою добра, дети проходят в ворота/

Звучит музыка волшебства

Воспитатель: Молодцы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке (попросить сделать это кого-либо из детей). Это лепесток Вежливости, чтобы дети были всегда вежливыми. Но нам пора идти искать следующий лепесток.

Воспитатель подбрасывает куб выпадает следующий оранжевый лепесток

Находят ларец, смотрят что в нём: (в волшебном ларце лежат предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, на дне лепесток)

Воспитатель: А вот и наш лепесток. Чтобы расколдовать оранжевый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки

Дидактическая игра «Соверши добрые дела»

Воспитатель: Я знаю, С помощью этих предметов можно совершить добрые поступки. Может вы знаете, какие? (дети отвечают по очереди на вопросы, а потом их делают).

Звучит волшебная музыка

Молодцы, расколдовали еще один лепесток – лепесток добрых дел, чтобы дети совершали только хорошие поступки (закрепляют его на основу). Идём дальше по дороге Страны Добра! А за каким лепесточком, сейчас узнаем. (подбрасывает куб выпадает зеленый лепесток)

Воспитатель: Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались (В коробке лежат картинки добрых и злых персонажей). Посмотрите, у этого чудо-дерева две стороны: светлая и темная. На светлой стороне живут хорошие добрые сказочные герои, а на темной – плохие, злые.

(дети распределяют на светлую и тёмную части дерева добрых и злых героев. Попутно спрашивая из какой сказки эти герои и чем они хороши, или плохи)

Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток Заботы, чтобы дети были всегда отзывчивыми и заботливыми (снова лепесток крепят к серединке). Скорее отправляемся в путь-дорогу, за следующим лепестком!

/воспитатель подбрасывает куб выпадает синий лепесток/

Ищут, не находят.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что нужно сделать, чтобы найти и расколдовать синий лепесток. Доброта – это любовь.

Давайте сейчас проявим доброту и отдадим друг другу частичку любви. Мы будем по очереди смотреть друг другу в глаза и произносить имя ласково. Например, Машенька. Маша смотрит на Лизу и говорит …, и так дальше.
(Дети смотрят друг другу в глаза и называют ласково по имени).

Воспитатель: А меня как ласково назовете? (пауза). Не знаете?Я подскажу вам, меня дети ласково называют Светланочка Виталиевна.

Появляется лепесток.

Воспитатель: Какие вы умнички, расколдовали и синий лепесток - лепесток Любви, чтобы дети были всегда ласковыми друг к другу (прикрепляют на основу). Скорее же за мной, по доброй тропинке, за следующим лепестком»

(снова подбрасывают куб, выпадает красный лепесток – лепесток дружбы).

Скорее идём искать красный лепесток

Гаснет свет мелькают огоньки

Что за дом там впереди?

Там кроватки и столы, все что нужно для игры

Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош.

Что это? (Дети отвечают)

• Как называется наш детский сад? (Золотой ключик)

• Как называется наша группа? (……)

• А кто главный в детском саду? (дети)

• А кто с вами играет, гуляет, во всём вам помогает? (Татьяна Георгиевна)

Воспитатель: Татьяна Георгиевна, а у вас случайно нет нашего, красного лепестка?

Ребята, ей наверное нужно сказать ласковые, нежные и добрые слова какие мы знаем (дети называют). Татьяна Георгиевна, милая наша, хорошая, добрая, красивая, дайте нам наш лепесточек, пожалуйста.

Т. Г. отдаёт лепесток вместе с большим сердцем, в нём фотографии детей

Воспитатель: Вы столько много добрых, нежных, волшебных слов сказали, что наш цветочек расколдовался! (Крепят на основу). Этот лепесток Доброты, чтобы дети были всегда дружными, заботливыми и , конечно же, добрыми! Но что же находится в этом сердечке? (достают фотографии детей). Вот сколько деток живет в нашей группе, найдите себя и поселите себя в нашем дружном детском саду.

/звучит песня о дружбе/

(дети находят сердечки со своим портретом и прикрепляют к дому)

Воспитатель: Ребята, оказывается, Наш детский сад находится в стране Добра!!! Ребята, посмотрите, наш цветок набрался волшебной силы….

/звучит мелодия волшебства, зажигается стебель цветка/

На экране появляется фея

- Молодцы ребята, вы нашли и расколдовали все лепестки моего волшебного цветка, потому что вы были дружными, добрыми и находчивыми друзьями. И за это волшебный цветок исполнил ваши желания, которые поместил в этом подарке!

Выносят коробку с подарками. Ребята благодарят фею. Спасибо!!!

Воспитатель: Мы сейчас с вами попрощаемся с гостями и пойдём в группу смотреть, что же за исполненные желания в этот подарок положил волшебный цветочек.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!