СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» В средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» В средней группе»

 Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»

В средней группе





Цели: 1. Расширить представления детей о комнатных растениях.
2. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
3. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал к занятию:комнатное растение (цветушая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, кукла Катя.
Ход занятия.
Дети сидет на стульчиках, воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздаётся стук: в гости пришла кукла Катя, в руках у неё цветочный горшок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, а что у тебя в руках?
Катя: - Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.
Воспитатель: - Катенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Посмотри у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?
Дети называют герань, фикус, бегонию и показывают их.
Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?
Дети: - Потому что они растут дома.
Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте покажем, как растут цветы.
Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображают рост растения. Потом набирают бутончик и распускается цветок. (Пальчиковое упражнение) Повторить 2-3 раза.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Катенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется герань, он очень красиво цветёт и его листики вкусно пахнут. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Кати.
Дети отвечают, называют цветок.
Воспитатель: - Ну вот, запомнила, как называется твоё комнатное растение?
Катя: - Запомнила: герань!
Воспитатель: - А у нас тоже есть герань.
Воспитатель ставит на стол не цветуший цветок.
Катя: - Но это же совсем другое растение. На нём нет цветочков.
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрите на их листики: одинаковые у них листочки или расные? Дети отвечают, что листочки одинаковые. Вот видишь, Катенька, это тоже герань, просто на ней ещё не появились цветы.
Катя: - А они тоже будут цвести?
Воспитатель: - Ну, конечно, просто за ним надо правильно ухаживать. Сейчас наши ребята тебе расскажут, как они ухаживают. за растениями в группе.
Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Один ребёнок выходит и показывает, как надо правильно поливать и рыхлить землю. Воспитательобращает внимание детей и Кати на то, что часто поливать растение нельзя, от лишней влаги оно может заболеть и погибнуть.
Катя: - Спасибо ребята, я буду хорошо ухаживать за своим цветочком, чтобы он всегда. так красиво цвёл. Катенька прощается и уходит.
Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!