Конспект НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Наша нарядная ёлка»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки.
Задачи: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками; совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями; выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек. Развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, интегративные качества личности. Воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.
Художественное слово: Загадки о зиме, о ёлке.
Активизация словаря: снег, снежинки, зима.
Материал и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, искусственная ель, образец рисования – ель, новогодними игрушками
Предварительная работа: Чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседы на тему зимы, о её признаках, наблюдение на улице за ёлками.
Ход НОД:
Организационный момент.
Загадывание загадок о зиме:
«Скатерть белая весь мир одела»
(снег)
«С неба звездой, а в ладошку водой»
(снежинка)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом – все покрыла серебром!
(зима)
Воспитатель: Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картинку «Нарядная Ёлочка», послушайте, как пишет о красоте новогодней ёлки Константин Фофанов:
Нарядили ёлку в праздничное платье:
В пёстрые гирлянды, в яркие огни,
И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,
С грустью вспоминая про былые дни.
Сниться ёлке вечер, месячный и звёздный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи – сосны, в мантии морозной,
Все в алмазном блеске, в пухе из снегов.
И стоят соседи в сумрачной печали,
Грезят и роняют белый снег с ветвей…
Грезятся им ёлка в освещенном зале,
Хохот и рассказы радостных детей.
Предложить детям подумать. Чем они хотят украсить свою новогоднюю ёлку. Похвалить детей за интересные ответы. Предложить детям самим нарисовать и украсить ёлку.
Напомнить способ изображения ёлки, уточнить с детьми строение ёлки, способы передачи пушистых веток, возможные украшения. Предложить одному ребёнку показать у доски как правильно рисовать ёлку.
Физкультминутка:
Зайчик умывается, на елку собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик - стал он франтик (2 раза.)
Практическая работа детей.
В процессе рисования помочь тем детям, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования цветными карандашами.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, предложить выбрать самые нарядные ёлки; отметить разнообразное расположение игрушек и красивое сочетание цветов.
Итог:
Ребята, вы все такие молодцы, вы очень хорошо работали сегодня. А скажите мне, чем можно украшать новогоднюю елку? С чего мы начинали рисовать нашу елку? Молодцы, ребята. Такие ёлочки можно нарисовать и подарить своим родителям, бабушкам и дедушкам на Новый год.