СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Студия дизайна" (С детьми подготовительной к школе группы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Студия дизайна" (С детьми подготовительной к школе группы).»

Конспект НОД «Студия дизайна». (С детьми подготовительной к школе группы). Составила воспитатель Махрина.Н.В.

Вид детской деятельности: интеграция изобразительной, конструктивной и коммуникативной деятельности.

Цель: создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в изобразительно-конструктивной деятельности.

Задачи:

  1. содействовать развитию конструктивных, творческих и художественных способностей детей через обеспечение поддержки и создание ситуации успешности в овладении ими элементами дизайна и в использовании в художественно -конструктивной деятельности;

  2. инициировать использование детьми проектирования собственной деятельности: в соответствии с поставленной задачей осуществлять самостоятельный выбор способов, средств и техник выполнения заданий, стремиться к достижению положительного результата;

  3. способствовать развитию социально-коммуникативных навыков через совместный поиск путей достижения цели: доброжелательное общение с другими детьми, умение объединяться, договариваться, объяснять и обосновывать свой выбор, помогать, излагать собственное мнение, умение слушать и слышать друг друга;

  4. воспитывать желание нести красоту в окружающий мир.

Опорные слова: дизайн, дизайнерская мастерская, дизайнер, студия, моделирование, конкурс, интерьер, коллекция моды.

Образовательные технологии: технология проектного метода, информационно-коммуникационные, игровые, личностно ориентированные.

Методы и приемы: наглядные: иллюстрации, фото, видеоматериал; словесные: поощрение, одобрение, поддержка.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии дизайнера, рассматривание иллюстраций, видео и фотоматериалов по дизайну украшений, одежды и обучение правилам безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д., изготовление детьми эскизов одежды и рамок для фото.

Материалы для обогащения развивающей предметно - пространственной среды:

  • оформление стенда-выставки: интерьер и ландшафт.

  • игровая атрибутика: медали для детей с символикой мастерских,

  • материалы: цветной картон, фломастеры, карандаши, стаканчики, салфетки, наклейки, стразы, пайетки, клей, ленты.

  • оборудование для реализации проекта: видео-новости «Детское ТВ» от детей ДОУ № 9, буклеты, сертификаты участникам.

Ход НОД

Вводная часть

1. Приветствие

– Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня, вижу у вас хорошее настроение. Ребята, давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям.

2. Введение детей в событие

  • Присаживайтесь, пожалуйста, в наш зрительный зал. Сегодня в 09:00 будут показывать новости по детскому телевидению. Хотите посмотреть? Мне тоже очень хочется!

Просмотр новостей

Видео-новости. Детское ТВ:

  • Добрый день уважаемые зрители! Выпуск наших новостей посвящен открытию показа коллекций в Доме Мод, который будет проходить в Детском саду № 9 г. Кувандыка. Подготовка идет полным ходом. Организаторы показа объявляют конкурс среди дизайнеров на лучшую дизайнерскую коллекцию – коллекцию праздничной одежды, коллекцию рамок для фото, коллекцию праздничных открыток и коллекцию ландшафта. Приглашаем всех, всех принять участие в этом конкурсе, победители конкурса получат призы. Ваши работы, мы ждем по адресу: ул. М.Жукова 22

Основная часть

  • Какая замечательная идея – «Конкурс дизайнеров»! А вы знакомы с такой профессией? - Давайте вспомним, чем занимаются дизайнеры одежды? (показ слайдов). Дизайнер одежды – это специалист, создающий новую одежду, обувь, головные уборы. Какой бывает одежда? Одежда бывает мужской, женской и детской. – С чего дизайнер одежды начинает работу? Сначала дизайнер придумывает образ, рисует эскиз, делает выкройку, выбирает нужный материал и технику изготовления и только потом изготавливает то, что он задумал. Переносит на ткань и сшивает модель. И получается готовое изделие: платье, рубашки, брюки. – Как вы думаете, это трудная работа? Почему? -Ребята, как вы думаете, можно ли украсить то, что нас окружает? Этим занимаются дизайнеры интерьера и ландшафта. Я предлагаю посетить мини – выставку дизайнерских работ. Посмотрите, какая красота! Какой труд вложил дизайнер, чтобы получилась такая красота. Это работы дизайнеров интерьера. -А что такое интерьер? Дизайнер интерьера создает красоту внутри помещения. Он помогает людям сделать квартиру, дом уютным и красивым. Дизайнер разрабатывает чертеж, эскиз в компьютерных программах. Он помогает людям подобрать цвет мебели, штор, ковров. Выбрать обои для стен, подобрать мебель, правильно и красиво расставить в квартире. Вот чем занимается дизайнер интерьера. Посмотрите. - Так кто же такой дизайнер интерьера? Чем он занимается? А сейчас познакомимся с ландшафтным дизайнером. Посмотрите на картинку. Ландшафтный дизайнер – специалист по проектированию ландшафта: садов, парков, приусадебных участков. Этот специалист придумывает, какое посадить дерево, а где лучше всего посадить цветы или сделать клумбу. Чтобы приступить к оформлению участка, дизайнеру нужно сделать эскизы, создать чертеж. Чем занимается ландшафтный дизайнер? (ответы: создает красоту клумб, парков и вашего двора). -Как вы думаете, это трудная работа? Почему? - Кому что понравилось на выставке? Что понравилось тебе? - Ребята, какими качествами должен обладать дизайнер? (уметь придумывать что – то новое, красивое, быть терпеливым, доброжелательным, смелым и настойчивым в достижении результатов). Дизайнеры – это творческие люди, которые придумывают, что-то новое и красивое. Например, украшения, одежду, делают красивые предметы для комнаты. - Как вы думаете, а мы сможем поучаствовать в этом конкурсе? А что нам для этого надо сделать? (версии детей: мы с вами тоже можем придумать что – то интересное, красивое и праздничное).



  • Ребята, я вам предлагаю открыть «Студию дизайна», где вы можете придумать свой дизайн платьев, украсить необычно рамочку для фотографии или поздравительную открытку и отправить их на конкурс! Хотите?

  • Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)

  • Вижу, что вы не испугались сложной работы и готовы приступить к созданию чего – то очень красивого, необыкновенного.

  • В «Студии дизайна» открыты 4 мастерские: в первой мастерской дизайнеры смогут создать красивую открытку, в второй - рамочку для фотографий. В третьей мастерской дизайнеры будут работать над созданием эскизов одежды – платьев, а в четвертой – будут создавать ландшафт участка. Я предлагаю вам разделиться на три группы и принять на себя роль дизайнера. Дизайнеров прошу занять свои места в мастерских и приготовиться к работе.

Дети делятся на группы, садятся.

  • Уважаемые дизайнеры! Я хочу напомнить вам, что в мастерских необходимо выполнять правила безопасности в работе с ножницами, клеем.

Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»

  • Я уверена, что вы уже придумали, что будете делать! Дизайнер должен продумать все тонкости своей работы. Выбирайте инструменты и материалы и приступайте к творчеству. Можно советоваться друг с другом, помогать и обращаться за помощью! Ребята, мы дружная команда и у нас все получится! Включите всю свою фантазию и поработайте дизайнерами так, чтобы ваше изделие было не только красивым, но и качественно сделанным, и тогда можно рассчитывать на успех в конкурсе!!! Я уверена, что вы справитесь. Желаю вам успехов.



В процессе работы воспитатель подходит к детям и, в случае необходимости, помогает советом.

-Ну что, дизайнеры? Спинки ваши не устали? А ручки золотые? Физминутка «Профессии».

Мы в профессии играли – ходьба на месте. Вмиг мы летчиками стали – прямые руки в стороны. В самолете полетали - покружиться вокруг себя. И шоферами вдруг стали – ходьба на месте. Руль теперь в руках у нас – руки перед собой, держим руль. А теперь на стройке мы – ходьба на месте. Кладем ровно кирпичи – руки перед собой, согнуты в локтях. Раз кирпич, и два и три – поднимаем руки вверх. Строим дом мы, посмотри! – соединяем руки над головой. Вот закончена игра. Нам на стульчик сесть пора.

  • Уважаемые дизайнеры, поторопитесь, заканчиваем нашу работу. Конкурс уже начинается. Давайте устроим выставку ваших дизайнерских работ и полюбуемся на то, что у нас получилось!

  • Кто из дизайнеров хочет рассказать о своей работе? - Как называется изделие? - Как делал, что использовал? (1–2 ребенка). - Вам понравилось творить? - Что вам больше всего понравилось? - Что нового вы узнали? – А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? – Скажите трудно быть дизайнером?

  • А сейчас нам необходимо принять важное решение: работы каких дизайнеров мы отправим на конкурс?

Высказывания детей, воспитатель подводит итоги, находя значимое в каждой работе, тем самым подводя детей к мысли, что все работы достойны участия в конкурсе.

  • Вы меня удивили, все работы достойны участия в конкурсе.Давайте поздравим друг друга с замечательными дизайнерскими работами и участием в конкурсе! Дети могут пожать друг другу руки, просто сказать «молодец!», «Я рад за тебя» и т. д.

  • А теперь я сфотографирую ваши работы, подпишу и отправлю ее на конкурс в Детский сад № 9. Мы с нетерпением будем ждать результатов конкурса!!! А вам спасибо за работу.

Детям вручаются сертификаты дизайнеров. – Я желаю вам успехов!




7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!