СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (ФЭМП) Тема «Второй десяток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (ФЭМП) Тема «Второй десяток»»

Конспект НОД

с детьми подготовительной к школе группы

Познавательно развитие (ФЭМП)

Тема «Второй десяток»

»

Задачи:

«Познавательное развитие»:

Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка;

Учить детей считать в пределах 20; закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция.

«Речевое развитие»

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

«Физическое развитие»

развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности

использовать элементы здоровьесберегающих технологий: физминутки,


Методы и приемы (методика В.П.Новиковой Математика в детском саду»):

- практические: эксперименты со счетными палочками;

- наглядные: подборка картинок с цифрами, рисунки;

- словесные: беседа о счете, словарная работа.


Материалы и оборудование: счетные палочки (20 штук), набор цифр, мяч, «математический набор»,


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

(методика Новиковой В.П. математика в детском саду»)

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.


Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем проверить друг друга.

Дети раскладывают цифры от 1 до 10 на столах.

дети умеют и знают числи и цифры по порядку.

2

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто знает – пусть дальше считает!»

Дети играют в игру и считают

Дети умеют считать после десяти





4

Воспитатель предлагает сделать физмиинутку

Дети выполняют движения по тексту

Дети проявляют интерес к участию в физических упражнениях – минутках.

5

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Отвечай быстро»

Дети называют предметы похожие на геометрические фигуры.

Дети знают и имеют представление о предметах похожих на геометрические фигуры (треугольник – косынка)

5

Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок.

Дети приводят каждый свое рабочее место в порядок.

Закрепился навык самообслуживания.

6

Воспитатель благодарит детей за слаженную работу.

Дети получают звездочки

Созданы условия





























Математика



Задачи: Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка; учить детей считать в пределах 20; за­крепить названия геометрических фигур: треугольник, квад­рат, ромб, трапеция.



Содержание занятия



Игра «Кто знает — пусть дальше считает!»

Игра «Отвечай быстро»

Веселые задачки: «Отгадай-ка»





Рекомендации родителям:

Поговорите с ребенком о том, что нового он узнал на занятии.

Возвращаясь из детского сада, по дороге обращайте вни­мание детей на то, где встречаются многозначные числа, на­пример, в телефонных номерах, номерах домов и т.д.



















































ВТОРОЙ ДЕСЯТОК Цель занятия

Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка; учить детей считать в пределах 20; за­крепить названия геометрических фигур: треугольник, квад­рат, ромб, трапеция.

Материалы Для воспитателя: счетные палочки (20 шт.), набор цифр, мяч. Для детей: «Математический набор», счетные палочки (20 шт.).

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по по­рядку от 1 до 10, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание. Затем педагог дает детям следующее задание: посчитать, сколько палочек у него в руках (в это время воспитатель перекладывает по одной палочке из ру­ки в руку).

--Сколько всего палочек? {Десять палочек.)

Когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди го­ворили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня уз­наем, образуются при помощи слова «дцать». Например, «один-на-дцать», «две-на-дцать» и т.д.

Педагог ставит на доску 10 палочек, связанных вместе.

Как показать, что здесь один десяток? (Надо его поло­жить под цифрой один.)

Когда клали после 10 еще 1 (ставит на доску, продолжая ряд, еще одну палочку), говорили: «один-на-дцать», т. е. один на десять. Что надо изменить в «записи»? (Надо вместо ну­ля поставить цифру 1.)

Затем воспитатель ставит еще одну палочку: «две-на-дцать» (слова заменяли цифру 1 на цифру 2).

Ставит еще одну палочку и объясняет: «три-на-дцать» (при этом заменяли последнюю цифру на цифру 3).

Дети вместе с воспитателем называют следующие образу­ющиеся числа: 14, 15, 16 и т.д.

Когда выставлены все палочки, воспитатель говорит: «Двад­цать или два десятка?» Он произносит медленно: «Два-дцать. Что это значит? Сколько десятков?» {Два десятка.)

Как показать, что у нас стало два десятка? Надо вмес­то цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить 0. Слева стоит цифра, которая обозначает число десятков, а справа цифра, которая обозначает число единиц.

Затем воспитатель предлагает детям выложить на столах ряд чисел от 11 до 20 и назвать эти числа по порядку.

Примечание. Дети повторяют действия воспитателя: они отсчитывают по одной палочке, при этом изменяя цифры в ряду.

Поиграем «Кто знает — пусть дальше считает!»

Игра проходит в кругу.

Педагог бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше.

Игра проводится в быстром темпе. «Одиннадцать», — гово­рит взрослый. «Двенадцать»,— отвечает ребенок, бросая мяч обратно, и т.д.

Взрослый, бросая мяч, называет числа в пределах 20 и предлагает детям, возвращая мяч, называть последующие числа.

«Отвечай быстро»

Дети образуют круг. Воспитатель называет какую-либо гео­метрическую форму, а ребенок, поймавший мяч, называет предмет соответствующей формы.

Например, воспитатель говорит: «Треугольник», — и броса­ет мяч любому играющему. «Косынка»,— отвечает тот и на­зывает другую форму, например, «прямоугольник», бросая мяч следующему игроку. Тот называет предмет прямоугольной фор­мы (окно, дверь, коробка) и т.д. Одна и та же геометричес­кая форма может называться несколько раз, так как предме­тов одинаковой формы много.

При повторении игру можно усложнить, предложив назы­вать не один предмет, а два и больше.

Отгадай-ка

У мамы бельчихи было три сына бельчонка. У каждого бельчонка было по две сестры. Сколько всего бельчат было у бельчихи? (Пять.)

Советы воспитателю

Утром уточните с детьми название текущего месяца. На­помните им, что каждый месяц начинается с 1 числа, де­кабрь—первый зимний месяц и он последний в году, а первый месяц года —январь.

Спросите у детей, знают ли они, почему зимой идет снег, а летом —дождь.

Внесите в игровой уголок игры с цифрами, например, «Пятнашки», «Шестнадцать» и т.д. Объясните правила игры, покажите как играть. Постарайтесь привлечь внимание ребят, но не заставляйте играть. Дети начнут играть в эти игры, но не сразу.

Рекомендации родителям

Предложите родителям поговорить с ребенком о том, что нового он узнал на занятии.

Возвращаясь из детского сада, по дороге обращайте вни­мание детей на то, где встречаются многозначные числа, на­пример, в телефонных номерах, номерах домов и т.д.



























Перед каждым ребенком «Математический набор», счет­ные палочки, резинка.

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по поряд­ку от 1 до 10 и говорит: «На прошлом занятии мы учились считать до двадцати. Давайте вспомним, как мы это делали. Отсчитайте десять палочек». Дети выполняют задание.

- Сколько палочек вы отсчитали? {Десять.) Свяжите десять палочек резинкой (педагог то же самое делает у доски). Сколь­ко десятков? (Один десяток.) «Запишите» это число палочек.

Дети кладут десяток под цифрой 1.

- Что обозначает цифра 1? (В числе один десяток.) Пока­жите один десяток. Что обозначает 0? (Единиц в числе нет.)

Затем воспитатель предлагает детям рядом с десятком по­ложить одну палочку и сделать соответствующую «запись».

Дети убирают 0 и вместо него ставят 1. Педагог делает то же самое у доски.

Теперь справа от десятка положите еще две палочки. Сколько десятков перед вами? (Один десяток.) А единиц? (Три.) Что надо изменить в «записи», чтобы было правиль­но показано число палочек? (Вместо цифры 1 поставить ци­фру 3.) Какое число получилось? (Тринадцать.)

Затем воспитатель дает задание отсчитать пять палочек.

Дети «записывают» образующиеся числа и называют их, объясняя при «записи» значение каждой цифры.

Педагог предлагает отсчитать еще две палочки.

Вопросы детям:

- сколько палочек лежит сверх одного десятка? (Десять палочек.) Перевяжите их резинкой

- сколько получилось десятков? (Два.)

- Расскажите все об этом числе. (Это число 20, в нем два десятка и ноль единиц.)

- Что надо изменить в «записи»? (Надо вместо цифры 1 положить 2)

Поиграем

«Наоборот»

Игра проходит в кругу. В центре круга стоит педагог. Он произносит любое слово и бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок должен сказать слово, противоположное по смыслу. Воспитатель говорит: «Вверх». Ребенок отвечает: «Вниз» (на­право — налево, вперед — назад, далеко — близко, высоко — низ­ко, над —под, внутри —снаружи, дальше —ближе).

Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий — близкий, верхний — нижний, правый—левый. Ес­ли ребенок затрудняется с ответом, дети хором произносят нужное слово.

«Гаражи»

Все дети группы изображают «машины», в руках у них кар­точки с номерами от 10 до 20. На каждой карточке — одно из чисел второго десятка. Воспитатель делает в разных мес­тах группы «гаражи». На табличке у въезда в «гараж» напи­сано, какие номера могут въезжать в него. Например, на од­ном «гараже»—10, 13, 15; на другом—11, 12, 16 и т.д. «Машины» ездят по «улицам», соблюдая правила уличного движения: едут только на зеленый свет, на красный-оста­навливаются («светофор» регулирует воспитатель). По сигна­лу воспитателя: «Машины в гараж», —все должны занять ме­ста в тех «гаражах», на которых написаны номера их «машин». Игра повторяется несколько раз. Воспитатель может менять «гаражи» местами.

Примечание. Когда «машины» въедут в гаражи, не забы­вайте уточнять, почему они въехали именно туда.

Советы воспитателю

Обратите внимание детей на то, что в это время года са­мый короткий день и самая длинная ночь. Утром и вечером в ясную погоду можно увидеть на небе месяц, звезды. Вече­ром, когда дети идут домой, уже темно, в домах горит свет, улицы освещены фонарями.

В ближайшее время на занятии потребуются часы. Зара­нее приготовьте их.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!