СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД Путешествие в крымский лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Путешествие в крымский лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым «Детский сад № 20 «Дельфин»



Составила воспитатель Бондаревская Алла Викторовна



Конспект НОД по краеведению

Тема «Путешествие в Крымский лес»

«Что растет и кто живет в Крымском лесу»

Цель: уточнить представления старших дошкольников о Крымском лесе как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные).

Формировать умение устанавливать простейшие связи совместного проживания животных и произрастания растений, представление о том, что в лесу все нужны друг другу.

Знать и называть объекты ближайшего окружения (растения) на территории детского сада. Воспитывать желание выполнять правила поведения в природе.

Уточнить представление детей о внешнем виде, образе жизни диких животных (зайце, лисе, белке, крымском благородном олене, тушканчике, еже), значении в природе птиц (дятла, синицы, совы и др.)

Закреплять знания о лекарственных травах (подорожнике, мяте, ромашке, полыни).

Развивать познавательный интерес к краеведческой и природоведческой деятельности.

Воспитывать чувство гордости за край в котором живем.

Развивать внимание, память, речевую активность детей. Эмоционально и выразительно читать стихотворения о лесе, Крыме, объяснять пословицы и поговорки. Использовать элементы глобального чтения (таблички с названиями животных и птиц). Развивать творчество.

Материал и оборудование: иллюстрации «Дикие животные и птицы», экран, ноутбук, слайды, звукозапись голосов животных и птиц, костюмы для инсценировки, краски гуашевые, кисти.

Словарь: лиственный и хвойный лес, хвоя, листва, Родина, Республика, символика, лекарственные травы.



Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

- Что такое Крым? (Наша малая Родина, Республика в которой мы живем)

Ребенок читает стихотворение:

Крым – это здравница и это чудо сад,

Крым –это фрукты, это сладкий виноград,

Крым –это море, это райские места,

Крым –это южных гор крутая высота,

Крым –это степь, и заповедные леса,

Крым –это сказка, заглянувшая в глаза!

Двое детей подходят к мольбертам и выкладывают из букв названия «Россия», «Крым».

Дети садятся.

Звучит аудиозапись «Голоса природы».

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете куда мы отправимся в путешествие.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Сто чудес увидишь в нем! (ЛЕС)

На экране – слайд №1, №2 «ЛЕС»

Воспитатель: Ребята, как, вы думаете человек нужен лесу? (Нет, лес может прожить без человека).

- Может ли человек прожить без леса? Что дает лес людям? (Свежий воздух, древесину для строительства, ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения)

Дети становятся в круг, проводится дидактическая игра «Лес какой? (Подбор слов признаков: зеленый, молодой, густой, зимний, дремучий, сказочный, лиственный, хвойный, волшебный и др.). Дети садятся на места.

На экране – слайд №2 «СОВА»

- Дети, смотрите! Кто это такой важный сидит? Узнаете? Правильно, мудрая сова!

Ребенок читает стихотворение «Про сову»

Мудрая сова пропустит нас в лес, если вы будете соблюдать правила поведения в природе (Дети называют)

. Давайте поприветствуем лес.

Выходят дети:

  1. Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

  1. Ты, о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовою?



  1. Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?



4.Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

  1. Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы – свои!



Воспитатель: Лес начинает открывать свои тайны.

Проводится игра «Узнай зверей и птиц». (Дети расставляют таблички с названиями зверей и птиц под иллюстрациями, читают их)

Почему так говорят? Объясните поговорку «Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе летом».



Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о лесе.

-Лес – богатство и краса, береги свои леса.

- Лес люби, люби природу- будешь вечно мил народу.

- По лесу ходи - под ноги смотри.

. - Лес не школа, а всему научит.

- Лес и вода- брат и сестра.

Воспитатель: Посмотрите. Мы попали в гости к дятлу. (Выходит ребенок – дятел).

ДЯТЕЛ: Лесом можем мы гордиться:

Лес – зеленая больница,

Лес – как сказочное царство,

Тут кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки



Воспитатель: Здравствуй, лесной доктор! Скажи, вот ты, лечишь деревья, а зверям ты можешь помочь?

ДЯТЕЛ: Могу.

Воспитатель: На полянке как- то раз

Зайчик лапку ранил

(Заяц подходит к дятлу, просит),

ЗАЯЦ: Помоги! Вдруг останусь без ноги!

ДЯТЕЛ: Лапку вылечить несложно.

Мой совет вам от души:

К свежей ранке подорожник

Осторожно приложи!

(Показывает всем подорожник, отдает зайцу. Заяц прикладывает к ноге и благодарит).

Воспитатель. Беседуя с дятлом, говорит ему, что дети часто простужаются, кашляют…)

ДЯТЕЛ: Вот сосновые почки,

Не лекарство – просто чудо!

Вмиг пройдет у вас простуда!

Воспитатель и дети благодарят лесного врача

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА «Музыкальная полянка»

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие по Крымскому лесу.

Проводится игра «Узнай чей голос».

В аудиозаписи звучат голоса птиц и зверей. Соответственно правильно угаданному голосу появляется на экране слайд.

Слайд № 3. «Голос вороны»

Слайд № 4. «Голос совы»

Слайд № 5. «Пение дятла»

Слайд № 6. «Голос тушканчика»

Слайд №7. «Голос оленя»

Слайд № 8. «Воробьиные голоса»

Слайд № 9. «Пение синиц»

Слайд №10. «Хомяк»

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь дорогу. Попали в сказочный лес. Нас встречает сказка «Лесные домики» (автор Т. А. Шорыгина).

Собрались на лесной полянке звери и птицы, стали рассказывать о своих домиках. Птичка – невеличка синичка, лесной красавец дятел, колючий еж, белочка- попрыгунья, мышка – норушка и зайка – побегайка. (Дети в костюмах занимают свои места, проводится инсценировка сказки).

Воспитатель: Попрощаемся с Крымским лесом!

Воспитатель: В начале занятия мы говорили о том, что Крым - это сказка, заглянувшая в глаза! Художники, которые придумали флаг нашей Республики, заимствовали цвета у крымской природы. Дети рассказывают о значении цветов крымского флага (голубой-цвет моря, неба. Белый- цвет подснежников, красный-цвет зари). Подходят к столам и раскрашивают флаг Крыма.

Дети становятся полукругом и исполняют песню «Чудо Крым»

Итог занятия: Беречь и любить природу, значит беречь и любить свою Родину!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!