СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Поменяем воду в аквариуме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД " Поменяем воду в аквариуме" Цель: научить детей менять воду в аквариуме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Поменяем воду в аквариуме"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад «Марьино»












Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированная НОД

 «Поменяем воду в аквариуме»

Группа общеразвивающей направленности

для детей от 3 до 4 лет



Подготовила: воспитатель

Шкилева Н.Н.















2022г.

Марьино



Цель: научить детей менять воду в аквариуме.

Задачи: 

образовательная: расширять знания детей о декоративных рыбках.

развивающая: дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками.

воспитательная: формировать доброе отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: аквариум, сачок, емкость для рыб с водой, емкость с водой, емкость для слива воды, тазик, разнос, губка, салфетка, корм. Заготовка нарисованного аквариума, рыбки по количеству детей, клеящие карандаши, влажные салфетки, салфетки под клей, тарелочки, музыкальный центр и записи мелодий.

Словарная работа: аквариум, сачок, гуппи.

Содержание занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ручки вы проснулись?(поглаживание рук, хлопки)

Доброе утро, ножки вы проснулись? (поглаживание ног, потопали)

Доброе утро, солнышко мы проснулись! ( руки вверх)

Подарите свою улыбку друзьям, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь.


Ребята, проходим присаживаемся на стульчики.

Звучит весёлая музыка заходит Незнайка.


Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл гость, а вы знаете кто это? Как зовут нашего гостя? Его так и зовут Незнайка. Здравствуй, Незнайка у нас сегодня интересное занятие, а о чём мы сегодня будем говорить узнаете отгадав загадку. Незнайка, а ты помогай ребятам

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

Незнайка. Это ледяной домик! В нем живет лиса!

Воспитатель. Что ты, Незнайка! Давай у ребят спросим, что же это за дом. Дети,

кто знает, что это за домик? 

Дети: аквариум.

Воспитатель: Аквариум сделан из стекла, он стеклянный. Поэтому нужно с ним быть очень аккуратным, так как он может разбиться. Давайте рассмотрим, что есть в аквариуме? Внутри есть вода, рыбка живет только в воде, без воды она погибнет. Незнайка, в нашем аквариуме живет рыбка. Она называется гуппи. Посмотри, какой у неё яркий хвостик, как она красиво плавает! Чтобы рыбке хорошо жилось в нашем аквариуме, мы должны ухаживать за ней. Незнайка, как ты думаешь, что нужно делать, чтобы рыбке было хорошо?

Незнайка. Нужно чаще выносить ее гулять на улицу, покупать ей мороженое.

Воспитатель. Да нет же, Незнайка. Рыбки не едят мороженое. Дети, что едят рыбки?

Ответы детей. Рыбке нужен специальный корм.

Воспитатель. Правильно, рыбки едят специальный корм для рыб. Чтобы рыбке хорошо было плавать в нашем аквариуме, вода в нем должна быть чистой. А как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет?

Незнайка. Можно попить воду – тогда узнаешь, чистая она или грязная.

Воспитатель. Что ты, Незнайка! Ни в коем случае нельзя пить эту воду! Дети, как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет?

Ответы детей. Нужно посмотреть: если вода прозрачная, значит она чистая. Мы должны видеть рыбку в аквариуме.

А давайте, ребята вместе с Незнайкой поиграем в игру.

Пальчиковая физкультминутка (на месте)

«Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице. (Плавные движения сложенными вместе кистями)

Рыбке весело играть. (Хлопки в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)



Воспитатель. Ребята, давайте поменяем воду в нашем аквариуме. Воду в аквариуме меняют взрослые – они знают, как это нужно сделать. Как вы думаете, что нужно сделать перед тем, как поменять воду?

Незнайка. Вычерпать старую воду.

Воспитатель. Незнайка, опять ты заблуждаешься. Прежде чем поменять в аквариуме воду, нужно убрать из него рыбку, чтобы не повредить ее. Рыбку руками трогать нельзя, потому что она может заболеть. Выловить ее из аквариума можно с помощью сачка. Ребята, это САЧОК, повторите сачок. Но сначала мы должны приготовить ей новое место. Куда мы можем посадить рыбку?

Незнайка. У меня как раз есть большая картонная коробка, ей там будет очень хорошо.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно посадить рыбку в картонную коробку? (Ответы детей.) Нет, рыбку нужно обязательно поместить в сосуд, из которого не выльется вода. У нас есть еще один аквариум с отстоянной водой, туда мы ее и поместим на время. Педагог показывает, как нужно сачком аккуратно поймать рыбку и очень быстро опустить в другой аквариум.

Воспитатель. Давайте понаблюдаем, что сейчас будет делать наша рыбка. Ей непривычно в этом аквариуме, поэтому она волнуется – быстро плавает, иногда замирает на месте. Чтобы рыбка немного успокоилась, ее нужно покормить. Педагог предлагает нескольким ребятам покормить рыбку; обращает их внимание на то, как рыбка хватает корм ртом.

Включить спокойную музыку

А сейчас детвора интересная игра. Звучит спокойная музыка. Воспитатель говорит:

Подвижная игра «В аквариуме».

«Рыбки»

 (все спокойно ходят по группе, виляя кистью руки влево, вправо).

«Улитка», ребята приседают и показывают рожки.

«Водоросли» - стоим, медленно двигаемся влево вправо.

«Камни» - присели и не шевелимся. Воспитатель хвалит детей.

Незнайка. Давайте я поменяю воду в аквариуме.

Воспитатель. Нет, Незнайка, воду должны менять взрослые. Ты мне поможешь немножко, Незнайка подставить вот этот стол. А теперь проходи и присаживайся с детьми понаблюдайте, как меняют воду в аквариуме.

(достаю рукою водоросли, сапожок по очереди промываю и кладу на разнос. Сливаю воду в свободное ведро, промываю аквариум, ставлю его на стол и начинаю заполнять его: ставлю водоросли, сапожок, аккуратно наливаю воду в аквариум. Всё проговариваю.)

Вот теперь в аквариуме вода стала прозрачная, чистая и рыбку можно посадить обратно. Педагог с помощью сачка пересаживает рыбку в аквариум с чистой водой.

Дети наблюдают за ее поведением и делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята возле аквариума: нельзя громко кричать, опускать руки в аквариум, бросать игрушки. Можно рассматривать рыбок, любоваться ими, кормить их только с разрешения взрослого.


Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем и узнаем наших рыб получше.


Игра называется «Что у рыбы, для чего».

Воспитатель даёт рыбку-игрушку.

Воспитатель: У рыбы есть глаза. Спрашиваю: «Для чего?» - и передаю рыбку.

Дети: Чтобы смотреть, а еще есть жабры… и передаю рыбку.

Следующему ребенку говорю: «Плавники нужны, чтобы плавать» и называю «Хвост нужен, для чего» другую часть тела и т.д.


Незнайка. Теперь я тоже знаю, когда в аквариуме нужно менять воду! Я тоже заведу себе аквариум.

Воспитатель: Нет, Незнайка ребята не могут сами ухаживать за рыбкой без взрослых. Но я знаю как тебе помочь, Незнайка.

(Проходим за стол)

Ребята, а давайте мы Незнайке на память о нашем занятии приготовим в подарок вот такой аквариум, но в нём пока нет жильцов, вы мне поможете заселить их туда? А какие жильцы будут жить в этом аквариуме? (Рыбки)

Включить музыку.

Перед вами лежат разноцветные рыбки, кладём перед собой на салфетку переворачиваем рыбку белой стороной и клеящим карандашом хорошо промазываем всю рыбку, приклеиваем их заселяя в аквариум. Складываем клеящие карандаши на тарелочку, протираем руки влажной салфеткой и складываем на тарелочки всё.

Воспитатель. Незнайка мы тебе дарим собственный аквариум с рыбками на память о нашем занятии.

Незнайка: Ой, спасибо большое ребята у меня теперь будет мой собственный аквариум. Прощается с детьми и уходит.


Воспитатель. До свиданья, Незнайка. Сегодня, ребята мы с вами, научились менять воду в аквариуме. Узнали, как определить, когда менять воду и что для этого нужно. Как вы думаете, ребята, рыбке нравится плавать в чистой воде? Чтобы нашей рыбке было хорошо, мы должны заботится о ней. Наше интересное занятие окончено.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!