Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Нам нужен мир».»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Нам нужен мир».
Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.
Задачи:
- познакомить с новой датой, с трагическими событиями из истории;
- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.
Ход занятия:
1. Эмоционально-ориентированный этап.
Знают взрослые и дети миром нужно дорожить!
Чтобы нам на всей планете под высоким солнцем жить!
Пусть над нами солнце льется дарит свет тебе и мне,
Вечно небу нужно солнце, вечно нужен мир Земле!
Песней звонкой открываем праздник мы осенний свой
Пусть летит она на крыльях, облетит весь шар земной. Песня «Солнечный круг»
2.Поисковый этап.
- Сегодня наше занятие посвящается миру на нашей планете.
- Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (дети высказываются).
- Вот так о мире написала в стихотворении девочка.
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
(Дина Михайлова)
- Что такое мир?
МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- МИР как многогранно это слово.
- Мир - это слово означает, нет войны!
- Мир – это покой и процветание!
- Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
- Мир - это внутренний и духовный мир человека!
- Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, вы ходите в детский сад..
- Дорогие ребята! Наша группа - это одна маленькая семья, одна маленькая страна. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
- Какие мирилки вы знаете? Поделитесь своими знаниями с нами...
Практический этап.
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь) Песня «Летите, голуби!».
- И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (символ мира).
- Я приготовила для вас голубков, пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (коллективная работа по изготовлению плаката «Дети за мир»
Рефлексивно-оценочный этап.
- Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф.
Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии, какая птица является символом мира на Земле?
Быть или не быть
Траве, деревьям, людям,
Рассветам и цветенью роз?
Быть жизни иль не быть?
Мы будем, иль не будем?
Жестокий это и прямой вопрос.
Поток угроз.
Но нас не запугать
Мы не боимся.
Мы боремся за мир,
Мы верим: МИРУ БЫТЬ!